«Мастер». В.А. Маклаков. Фото из журнала «Искры».
«Консультант с копытом»
Куратором убийства Г.Е. Распутина по масонской линии был В.А. Маклаков (1869-1957) - адвокат, кадет, депутат Думы последних трех созывов. Москвич. Еще в 1905 г. он вступил в парижскую ложу «Масонский авангард», в конце жизни был возведен в 33-й градус, удостоившись в том же Париже почетного звания досточтимого мастера в «Северной звезде».
Брат его Николай Алексеевич (1871†1918), в 1912-1915 гг. министр внутренних дел, член Государственного Совета, был убежденным монархистом, за что и был убит большевиками. Василий же Алексеевич в 1915 г. (после отставки брата) выдвинул идею цареубийства, однако, по свидетельству А.Ф. Керенского, «Маклаков и его единомышленники хотели бы, чтобы за них это сделали другие. Я же полагал, что, приняв идею, должен принять на себя и всю ответственность за нее, самолично пойдя на ее выполнение».
Точно по такой же схеме действовал В.А. Маклаков и в отношении Царского Друга.
Заслуги Василия Алексеевича по достоинству были оценены ночными братьями. Судя по всему, в эмиграции он был одним из «смотрящих» за тем, что могло представлять в будущем идеям их сообщества какую-либо угрозу. Именно через его посредство вдова графа С.Ю. Витте смогла получить хранившиеся в сейфе одного из французских банков мемуары ее покойного мужа, носившие, как известно, разрушительный характер. Таким образом, В.А. Маклаков был не только доверенным лицом Матильды Витте, но, выходит, и имел связи в банках. В последнем убеждает нас и тот факт, что «брат Маклаков» был причастен к укрытию мощей Царственных Мучеников, полученных им и его товарищами от следователя Н.А. Соколова и также надежно упрятанными в банковском сейфе, да так, что даже немцы во время оккупации Франции не смогли их разыскать.
Царица-Мученица хорошо знала о причастности к убийству Их Друга вольных каменщиков. Об этом свидетельствует стихотворение на смерть Григория Ефимовича, переписанное Ее рукой в 1917 г., в котором прямо говорится, что старец принял смерть «от рук орудия незримого масона».
Стихотворение, написанное на смерть Григория. Автограф Царицы 1917 г.
Как верно пишет в одном из посвященных Григорию Ефимовичу стихотворений Виктор Афанасьев:
Христовой он был для Них Русью,
Убитой врагами Христа.
Именно В.А. Маклаков вручил пришедшему к нему Ф.Ф. Юсупову то самое «орудие» - знаменитую резиновую дубинку, которой «голубой князь» забивал в подвалах своего дворца пришедшего к нему гостя.
Кистень, переданный В.А. Маклаковым князю Ф.Ф. Юсупову.
Через своего друга снабдил В.А. Маклаков заговорщиков и цианистым калием.