Открытка 1917 г.
Жертвы «безкровной»
Убивали даже тех полицейских, кто, даже по словам самих участников ареста, не оказывал ни малейшего сопротивления. (Вообще в самый разгар арестов, 1 марта, документально зафиксировано всего лишь семь случаев сопротивления полицейских при аресте.)
При этом тщетны были даже добровольные сдачи на милость победителей. Описано немало случаев, когда полицейские из боязни быть убитыми сами просили арестовать их и доставить в Государственную думу.
Один из тех, кому посчастливилось быть арестованным.
Но, по словам директора департамента Министерства иностранных дел Б.В. Лопухина, многих из них все равно «уничтожали. - Большую партию расстреляли на Неве, на льду. Тела бросили в прорубь».
Мотивация подобных действий была весьма прозаической. Очевидец сообщал: «…Доставленные во дворец [Таврический] семеро (если не ошибаюсь) полицейских, не принятые за полным неимением свободных тюремных помещений, были пристрелены на Неве своими конвоирами».
«Летучий отряд» бунтовщиков.
Преступники понимали, что делали, и старались, как умели, прятать концы в воду. Двадцать лет спустя один из участников «великой безкровной» вспоминал об убийстве околоточного надзирателя, которого «тут же под воротами [дома], в вырытой при починке канализации яме, …закопали».
Вот почему, в частности, нельзя принимать всерьез официальные цифры жертв революции. Так, Регистрационно-справочное бюро Всероссийского союза городов (организации более чем ангажированной) утверждало, что за все дни революционных событий было всего 50 раненых и 11 убитых полицейских, 9 больных, 40 раненых и 11 убитых офицеров. Причем, это якобы с учетом тех, кто примкнул к перевороту.
Братская могила «жертв революции» в Петрограде.
Эта ложь переворотчиков совершенно очевидна. Офицер Лейб-Гвардии Финляндского полка Д.И. Ходнев, ссылаясь на сведения Санитарной комиссии по уборке трупов, писал, что «за все эти первые дни “свободы и безкровной революции” в одном только Петрограде число убитых офицеров Гвардии, армии и флота достигло цифры 60».
Приходит март, как сатанинский месяц.
Этап тревог и оптовых смертей.
Безчисленных подножек скользких лестниц.
Разбитых душ, не собранных костей.
Алексей ШАДРИНОВ.
Похороны «жертв революции». Петроград 23 марта 1917 г.
Что касается полицейских, утопленных в Неве и наскоро закопанных в выгребных ямах и других неподобных местах, то число их, вероятно, было очень велико.
Исследователями установлено, что один только Санитарный отдел Государственной думы в течение только первых дней марта направил в больницы не менее 62 раненых городовых и жандармов.
При этом следует иметь в виду, что в Таврическом Дворце, начиная с 27 февраля, работало еще целых три санитарных пункта, сведения о пациентах которых отсутствуют. Впрочем, также как и об открытых 1 марта еще четырех санитарных пунктах при вновь созданных для чинов полиции и жандармского управления арестных помещениях на Шпалерной и Захарьевской улицах.
При этом только в Таврическом Дворце по официальным думским источникам в период с 27 февраля по 13 марта зарегистрировано 1962 случая обращения за медицинской помощью. А всего в Таврическом районе за указанное время было зафиксировано 2421 раненый и больной.
Первая панихида на братской могиле «жертв революции».
Первым и основным творцом мифа о безкровности февральского переворота был (в полном соответствии с «жанром») один из основных организаторов и дирижеров этого насилия А.Ф. Керенский. «Все распоряжения Временного правительства, - утверждал он, - направленные к ниспровержению старой власти и водворению нового порядка, до сего времени исполнялись народом без пролития крови».
Военный министр А.Ф. Керенский производит смотр солдат гвардии Литовского полка. Апрель 1917 г.
На вопрос Вал. Булгакова («Александр Федорович, наверное, переутомился от усиленной деятельности за последние дни?») супруга Керенского Ольга Львовна с чувством отвечала:
«Ах, еще бы! Вы знаете, я сосчитала, сколько времени он спал за последнюю неделю: за семь дней - ровно восемь часов! Можно представить, каково его состояние!.. И потом, сколько же было пережито за это время!..»
Словом, старая и вечно новая история: дед Мазай и зайцы…
Продолжение следует.