ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 163)

Nov 21, 2016 09:11



Анна Паукер, Георге Георгиу-Деж, Иосиф Кишиневский, Василе Лука и Александру Могиорош у памятника советским воинам-героям. Бухарест. 22 августа 1951 г.

Испытание миром (продолжение)

«Иудеи - это уж такой народ, что или их вовсе нет, или от них деваться некуда».
С.П. БЕЛЕЦКИЙ, директор Департамента полиции Российской Империи.

Наиболее авторитетными лицами в Политбюро ЦК компартии Румынии в конце 1940-х были в то время Георге Георгиу-Деж, Анна Паукер, Теохари Джеорджеску, Василе Лука. Лишь один из них был румыном.
Среди членов Политбюро до 80% составляли евреи. Отделами ЦК руководили они же. Вот лишь некоторые фамилии: Михаил Роллер, Филипович, Марусон, Шарлотта Кракауэр, Пауль Лангфелдер, Аронович, Милка Гершкович, Иосиф Кишиневский.
В т.н. «Докладе Тисмэняну» последний из них (Иосиф Кишиневский) характеризуется, как «совершенный интриган», «до лести рабский в отношении начальства», по отношению же к подчиненным «мстительный и деспотичный».



Иосиф Кишиневский выступает на региональной конференции РКП. Сентябрь 1945 г.
Иосиф Кишиневский / Якоб Ройтман (1905-1963) - бессарабский еврей. Член ЦК с 1945 г., в 1948-1955 гг. возглавлял отдел агитации и пропаганды, первый заместитель председателя Совета Министров (1954-1955), член Оргбюро и заведующий внешнеполитическим отделом ЦК (1950-1957).
Его жена Люба Кишиневская (1911-1981), по которой он и взял себе фамилию, подруга Анны Паукер, была президентом Союза румынских женщин, вице-президентом Всеобщей конфедерации труда, членом Президиума Великого национального собрания, заместителем председателя партийной Контрольной комиссии.

Аналогичной была ситуация и в министерствах.
Все 18 помощников Анны Паукер, возглавлявшей Министерство иностранных дел, были либо сами евреями, либо женатыми на еврейках. Так же обстояли дела со всеми заведующими отделами МИДа и румынскими послами во многих странах.
В связи с прибытием делегации из Бухареста на одну из первых сессий ООН в мiровых средствах массовой информации шутили, что туда прибыло две еврейских делегации: одна из Израиля, вторая - из Румынии.
По поводу Министерства финансов, в 1947-1952 гг. возглавлявшегося Василе Лукой, говорили, что по-румынски там говорят только уборщицы и швейцары при входе.



Анна Паукер и Георге Георгиу-Деж демонстрируют близость к румынскому народу.

Между тем сразу после окончания войны над только что занявшими властные кабинеты в Бухаресте коммунистами нависла большая опасность.
Еще 14 октября 1944 г. советскими спецслужбами был захвачен шеф Сигуранцы Еуджен Кристеску, сразу же вывезенный на Лубянку. Там он не только выступал перед сотрудниками МГБ с лекциями, на которых присутствовало порой, как говорили, до 200 спецслужбистов.
По роду своих занятий он хорошо знал, кто тайно сотрудничал с его ведомством.
Пока Кристеску допрашивали в Москве, за архивами румынской Службы секретной информации в самой стране началась настоящая охота. В документах были заинтересованы не только коммунисты, но и представители других политических партий, многие высокопоставленные военные. Даже маршал Двора Октавиан Уля выказывал интерес.
Премьер-министр Константин Сэнэтеску, в качестве главы Правительства, предложил даже вознаграждение в десять миллионов леев тому, кто укажет местонахождение ценных бумаг.
Одни жаждали уничтожить бумаги, другие, наоборот, сохранить, чтобы удалить тех или иных лиц из власти, третьи, чтобы шантажировать и управлять, угрожая компроматом.
Согласно заявлению Кристеску, сделанному им во время допросов следователям, выходило, что из 1 150 членов компартии Румынии более половины были информаторами спецслужб.
Заявление скандальное, однако у советского руководства, которому об этом, несомненно, тут же доложили, были свои соображения, потому ход делу не дали.
Зато позднее этим в борьбе с конкурентами решили воспользоваться оказавшиеся у власти, но все же, видимо, не совсем уверенно чувствующие себя, некоторые румынские коммунисты, тесно связанные с советскими карательными органами.
Первым пострадал Штефан (Иштван) Фориш (1892-1946) - в 1940-1944 гг. генеральный секретарь компартии Румынии, этнический венгр. Его арестовали 9 июня 1945 г., обвинив в государственной измене (сотрудничестве с Сигуранцей).



Штефан Фориш вступил в компартию сразу же после ее создания в 1921 г.

Обвинителями выступили три члена секретариата ЦК РКП: уже знакомые нам Теохари Джеорджеску, Иосиф Кишиневский и Гаврилэ Бирташ. (Последний, начальник госбезопасности в городе Орадя, с 1935 г. женатый на еврейке Еве Ротшильд, сделал впоследствии неплохую карьеру: с 1950 г. он в качестве начальника III управления контрразведки координировал работу Секуритате в тюрьмах и лагерях.)
Ликвидировал Фориша, забив его ломом, муж Анны Тома-Гроссман, будущий шеф Главного управления народной безопасности генерал Георге Пинтилие.
Тот же «Пантюша» был причастен также и к убийству 70-летней матери Штефана Фориша, упорно искавшей своего сына. Приказ о ее уничтожении был отдан другим известным руководителем румынской госбезопасности - Александром Никольским (Грюнбергом). Старушку, привязав к шее камень, утопили в реке Криш.
Первой женой Штефана Фориша, согласно принятым правилам игры, была бессарабская еврейка по имени Татьяна, ставшая позднее женой прибывшего из СССР в 1944 г. своего соплеменника Якова Булана - полковника, служившего в 1945-1952 гг. в МВД. Сама Татьяна Булан стала заместителем министра образования, Героем социалистического труда, выйдя на пенсию с поста руководителя Партийной академии Штефана Георгиу. Первому ее мужу и свекрови это, однако, не помогло.

Другим громким убийство стала ликвидация Лукрециу Пэтрэшкану (1900-1954).



Лукрециу Пэтрэшкану.

Как и Штефан Фориш, он также принадлежал к «чужакам»: был румыном (по матери даже боярского происхождения), не принадлежа ни к изгнанникам («московская фракция»), ни к сидельцам («тюремная фракция»).
Участвуя в организации смещения маршала Иона Антонеску, он уже в первом послепереворотном правительстве генерала Сэнэтеску занял пост министра юстиции, который и занимал вплоть до конца февраля 1948 года.
Его подпись стояла первой под приказом о казни маршала.
Вскоре после отстранения от управления министерством его арестовали, обвинив в буржуазном национализме, шовинизме, а заодно и в сотрудничестве с Сигуранцей. В 1954 г. вместе с другими арестованными коммунистами Пэтрэшкану судили на организованном властями шумном процессе, приговорив к смертной казни.
Как и Штефану Форишу, ему также не помогла еврейская жена - принявшая крещение с именем Елена - Герта Шваммен.



Певица Лена Константе (жена музыковеда Гарри Браунера), Елена Пэтрэшкану и Анна Паукер. 1945 г.

Дело Лукрециу Пэтрэшкану состряпал один из ближайших сотрудников Теохари Джеоржеску - полковник Мишу Дулгеру (Моисей Дулбергер) - начальник V управления Секуритате. В начале 1980-х Дулбергер вместе с семьей эмигрировал в Израиль, где проживала одна из его дочерей, а позднее в Канаду - к другой дочери.



Борцы с фашистским режимом Андрей Нягру, Эмил Попа и Моисей Дулбергер встречают входящие в Бухарест части Красной армии.

Тем временем настоящие, а не на бумаге, агенты Сигуранцы продолжали преспокойно работать в государственных органах. Наиболее известными из информаторов были министр финансов Василе Лука и министр обороны Эмиль Боднэраш (1904-1976), до самой своей смерти остававшийся однми из самых влиятельных членов коммунистической элиты.



Эмиль Боднэраш (Боднаренко) по происхождению был украинцем с Буковины. Будучи офицером Румынской армии, в 1932 г. дезертировал, бежав в СССР. Пройдя обучение в разведшколе, был заброшен в Румынию, где был пойман и посажен в тюрьму. В 1945-1947 гг. генеральный секретарь Президиума Совета Министров, осуществлявший надзор за секретными службами. Один из организаторов мошеннических выборов 1946 г. В 1947-1955 гг. министр обороны. Во время Венгерских событий 1956 г. был ответственен за подавление любых попыток поддержки повстанцев в Румынии. Находился в постоянном контакте с советской разведкой.

Что касается экс-главы Сигуранцы Еуджена Кристеску, выпотрошенного МГБ и румынской Секуритате, то его судьба была предрешена: он дал всё, что мог, а теперь стал не только никому не нужным, но еще и опасным.
Менялись тюрьмы: Аюд, Думбрэвень, Вэкэрешты… Пребывая в последней, он попытался о себе напомнить, объявив голодовку. Через 15 дней, 12 июня 1950 г. он скончался.



Еуджен Кристеску. Последняя фотография.

Тем временем в верхах румынской компартии началась борьба за передел власти. «Бухарестцы» во главе с Пэтрэшкану были отправлены под нож. Оставались «москвичи» - прибывшие в 1944 г. из СССР руководители румынского отдела Коминтерна во главе с Анной Паукер и Василе Лукой, а также «сидельцы» - вышедшие в 1944 г. из лагерей и тюрем во главе с Георгиу-Дежем. На стороне последней группировки были бывшие советские диверсанты и агенты НКВД по главе с «Пантюшей».
Это, а еще взятый - под влиянием роста в странах восточного блока социальной напряженности из-за некомпетентности еврейских коммунистических кадров - курс на «коренизацию» кадров и решило спор.
В 1952 г. Анна Паукер была отстранена от власти. Ее обвинили в «политике социал-демократического типа», массовом, без должной проверки, приеме в РКП новых членов.
Важным (в том числе и исходя из пропагандистского эффекта) пунктом обвинения стало ее потворство эмиграции в Израиль 100 тысяч румынских евреев, вместе с которыми выехали и ее родственники.
Спасло «Кровавую Ханну» (или как ее называли лизоблюды, «Балканскую Пассионарию») заступничество В.М. Молотова, действовавшего по просьбе своей жены Перл Семеновны Жемчужиной/Карповской, находившейся в дружеских отношениях с Голдой Меир. В феврале 1953 г. Паукер задержали, но после смерти Сталина сразу же перевели под домашний арест. Зарабатывала она себе на жизнь переводами с французского и немецкого языков. Скончалась она в 1960-м.



Паукер и Георгиу-Деж.

Вместе с Паукер от власти отстранили и ее ближайших сотрудников. В 1952 г. от управления Министерством внутренних дел был уволен Теохари Джеорджеску. На следующий год его арестовали, но суду не предали. В последующие годы он возглавлял одно из предприятий, скончавшись в 1976 году.
Не повезло Василе Луке, министру финансов и заместителю Председателя Совета Министров. В 1952 г. его арестовали, приговорив в 1954-м к смерти, заменив наказание пожизненным заключением. Скончался он в 1963 г. в тюрьме Аюд.
В 1968 г., при Чаушеску, его посмертно реабилитировали, также как и Лукрециу Пэтрэшкану и Штефана Фориша. Следствием было установлено, что решение об убийстве последнего было принято непосредственно Анной Паукер, Георге Георгиу-Дежем и Теохари Джеорджеску.
Было обнаружено и захоронение Штефана Фориша.



Обнаруженные во время следствия 1968 г. черепа жертв беззаконий госбезопасности - Штефана Фориша, Николае Пыргару и неизвестного.

Следующим, после Петру Гроза и Анны Паукер, полноправным правителем социалистической Румынии стал Георге Георгиу-Деж. В 1952 г. он занял пост премьер-министра, в 1955 г. - генсека ЦК РКП, а в 1961 г. - председателя Госсовета, не выпуская всю эту огромную единоличную власть над страной до самой своей смерти, последовавшей в 1965 году.
Подобно своим предшественникам, Георгиу-Деж был причастен к массовым репрессиям, как до, так и после его прихода к власти. Будучи этническим румыном, он, словно фиговым листком, прикрывал собой неудобный и, одновременно, опасный кадровый этнический перекос.



День рождения Георге Георгиу-Дежа. 8 ноября 1961 г. За спиной этого ставшего теперь господином Румынии человека - Эмиль Боднэраш.

Были убраны лишь наиболее одиозные, бросавшиеся в глаза и тем самым раздражавшие многих, фигуры. Суть же осталась прежней. Такой же она была и при Чаушеску и даже после его свержения, во время т.н. «революции» 1989 года.
Активным деятелем ее, провозгласившим основание Фронта национального спасения, был, напомним, Петре Роман - первый премьер «свободной Румынии», а затем министр иностранных дел.



Лидеры Фронта национального спасения Петре Роман, Ион Илиеску и Думиру Мазилу (справа налево). 23 декабря 1989 г.

Между тем его отец Вальтер Роман (1913-1983), а в действительности Эрнст Нойландер, венгерский еврей из Трансильвании, был известным коммунистом, участником гражданской войны в Испании. После ее окончания он приехал в Москву, где работал на радио Коминтерна под руководством Анны Паукер, Иосифа Кишиневского и Леонте Рэуту (Лони Ойгенштейна).
В конце войны, в звании подполковника Советской армии, он получил назначение комиссаром в сформированную из румынских пленных дивизию «Хория, Клошка и Кришан». В 1945 г. Вальтера Романа наградили орденом Красной звезды.
После войны был одним из организаторов службы безопасности. В звании генерал-майора в 1946 г. Вальтера Романа назначили начальником Управления образования, культуры и пропаганды Румынской армии, в 1947 г. переименованного в Главное политуправление.
Согласно опубликованным российским историком Т.М. Исламовым документам, известно о выступлении Вальтера Романа перед членами «Комиссии Литвинова», в котором он высказывался в пользу создания независимой Трансильвании под эгидой трех великих держав-победительниц. Причастен он был и к операции КГБ по задержанию и изоляции перемещенного в 1956 г. в Румынию венгерского лидера Имре Надя и его сотрудников.



Георге Георгиу-Деж, Анна Паукер, Василе Лука, Теохари Джеорджеску, Вальтер Роман и Василе Мырза. 1951 г.

Еще одним выходцем из той же специфической среды является Виктор Понта - премьер-министр Румынии в 2012-2015 гг., председатель Социал-демократической партии.
В 2014 г. Понта выдвигался кандидатом в президенты Румынии и едва не был выбран на этот пост, оставаясь, таким образом, и до сих пор в реальном политическом резерве.
Вездесущие журналисты провели расследование и выяснилось, что дедушкой Виктора Понты со стороны матери был полковник Наумович - еврей из СССР, окончивший Военную академию имени Фрунзе, служивший в Управлении безопасности Румынской армии (аналог советского ГРУ) под начальством генерала Сергея Николау/Никонова (1905-1999) - в 1930-х главы шпионской сети НКВД в Румынии.
Мать Викторы Понты звали уже не «Наумович», а «Наум». Переменой фамилии она совершила принятый в той среде акт мимикрии.
http://www.buciumul.ro/2013/10/23/cine-este-bunicul-lui-victor-ponta/
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwio7qqo3azQAhWKiiwKHX5nCR0QFgg1MAM&url=http%3A%2F%2Froncea.net%2Findex.php%2Fintelmedia%2Fitem%2F346-psd-ul-lui-naumovici-ponta-cuibusor-al-kgb&usg=AFQjCNGRpogf3KzaDKt6MRKXZHdz8mio3w



Виктор Понта «со звездой во лбу» (маоистской). А и вправду есть что-то китайское в прищуре глаз?

Еще один интересный поворот темы - тесные контакты Виктора Понты с известным русским политологом и философом Александром Гельевичем Дугиным.
http://inliniedreapta.net/victor-ponta-se-arunca-in-capcana-lui-alexandr-dughin-adierea-ruseasca-a-noii-stangi/



Виктор Понта, Александр Дугин, Мирча Джеоанэ и экс премьер Адриан Нэстасе (крайний справа). 2014 г.

Памятуя, однако, сферу деятельности отца визитера (генерал-лейтенанта ГРУ) и дедушки главы принимавшей стороны (полковника аналогичной румынской спецслужбы), всё это, разумеется, неудивительно.
Столь же знакова эта близость, если вспомнить другие взгляды и контакты Александра Гельевича.
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/121445.html
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/146542.html



Излюбленная Понтой пятиконечная звезда и на флаге Молдавского княжества, который он демонстрирует своим сторонникам. Восьмилучевой Богородичной звезде внук Наумовича предпочитает пентакль.

Не укрылась ни эта, ни другие, не менее странные, встречи политолога из России, и от внимания некоторых румынских авторов. Впрочем, всё это как-то прошло мимо нас:
http://inliniedreapta.net/fsb-gru-si-masoneria-rusa-de-la-bucuresti-la-chisinau-toni-grebla-este-doar-varful-asibergului/

Общение А.Г. Дугина с подобными личностями существенно корректирует усердно создаваемую им самим - путем выдвижения на первый план своих контактов исключительно с европейскими новыми правами - картину.



Наглядная агитация политических противников Виктора Понты. «Румыния для всех кагебистов».

Замечательно также, что этот скорректированный облик А.Г. Дугина вполне укладывается в высказываемые им самим в последнее время взгляды о сути большевизма и октябрьского переворота 1917 года.
http://ruskline.ru/special_opinion/2016/noyabr/repeticiya_100letiya_revolyucii_o_navyazyvanii_vospriyatiya_oktyabrskih_sobytij_17go_kak_russkoj_revolyucii/

«1917 год, - утверждает этот позиционирующий себя "патриотом", "православным" и "консерватором" человек, - был внутрирусским явлением. […] Это наше дело и наша революция».
Более того, по его словам: «Настоящая русская революция впереди»!
http://tsargrad.tv/article/2016/11/07/aleksandr-dugin-nastojashhaja-russkaja-revoljucija-vperedi




Словом, «Дальше… дальше… дальше!» - по Михаилу Шатрову-Маршаку или, если угодно, согласно теории перманентной революции «товарища Троцкого».
Как пели в советские времена:
Есть у Революции начало,
Нет у Революции конца!

Продолжение следует.

Легион Михаила Архангела, Александр Дугин, История Румынии

Previous post Next post
Up