ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 124)

Jul 25, 2016 09:15



«Уши Амана».

«Берегите ваши уши! Но гораздо пуще - души!!»

Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи!
Александр БЛОК. «Двенадцать».

Со времени бегства Принца Кароля за границу и его отречения от прерогатив Наследника Престола румынская политическая общественность была расколота на два лагеря.
Одни, во главе с Королевой Марией, премьер-министрами князем Барбу Штирбеем и Ионелом Брэтиану, были привержены решению, принятому Королем Фердинандом I.
Другая часть, лидерами которой были премьер-министр и президент Национальной крестьянской партии Юлиу Маниу (1873†1953) и один из создателей и лидеров Национально-Демократической партии академик Николае Йорга (1871†1940), развернула кампанию за возвращения Кароля в Румынию и возведение его на Трон.
Эту инициативу инспирировали и поддерживали не только легальные политические силы.
В мае-июне 1929 г. Сигуранца зафиксировала активизацию деятельности румынских масонов по вербовке армейских офицеров для поддержки Кароля. Особенно усердствовал Михаил Негру (в действительности Михай Зуссман) - секретарь редакции газеты «Universul».
«В этой ложе, - сообщал, имея в виду масонскую ложу “Полярная звезда”, секретный агент, - множество евреев, и уверен, что именно евреи планируют возвращение Кароля, будучи уверенными, что он будет поддерживать их при любых обстоятельствах…»
https://bisericasecreta.wordpress.com/2007/08/28/regele-amanta-si-legiunea-arhanghelului-mihail/



Король Кароль II и академик Николае Йорга, назначенный в апреле 1931 г. на пост премьер-министра. Тимишоара. Май 1931.

Весной 1930 г. для переговоров с Каролем в Париж, по поручению Юлиу Маниу, выехал один из видных деятелей Национальной крестьянской партии Вирджил Маджару (1887†1940).
Изгнаннику предложили занять Королевский Престол, предав забвению акт 5 января 1926 г., в обмен на твердое обещание расстаться с мадам Лупеску.
Кароль слово дал, хотя, конечно, и не думал (как это не раз уже бывало ранее) следовать ему. Человек, как мы в этом уже не раз убеждались, был безчестный и вероломный.
Хронология событий, знаменовавших наступавшее новое десятилетнее правление (с 8 июня 1930 г. по 6 сентября 1940 г.), выглядела следующим образом:
6 июня, после пятилетнего изгнания, блудный Принц вернулся на родину. В десять вечера аэроплан с ним на борту приземлился в аэропорту Бэняса.
А уже два дня спустя, 8 июня, Парламент провозгласил его - под именем Кароль II - Королем Румынии. Смещенный с Престола восьмилетний Михай, его сын, получает в утешение декоративный титул Великого Воеводы Алба Юлии.



Провозглашение Кароля Королем Румынии. Бухарест. 8 июня 1930 г.

Итак, три года спустя после смерти отца, Фердинанда I, лишенный, по его собственной воле, титула Наследного Принца Кароль вернулся из-за границы, сместил законно получившего Престол сына и стал царствовать сам.
В жизни страны наступает безпокойная эпоха, отмеченная громкими коррупционными скандалами, клеветническими кампаниями, политическими убийствами, государственным террором, организованным самим весьма амбициозным правителем.
Первый безчестный акт произошел уже ровно через два месяца после восшествия на Трон: 12 августа неистовая Магда, вопреки клятвам ее коронованного любовника, с фальшивым паспортом въехала в страну.
Первое время она скрывалась в Королевском замке Пелеш в Синае, а затем поселилась в Бухаресте на вилле, приобретенной для нее еврейским банкиром Аристидом Бланком, вошедшим в число тех, кто вскоре будет безпощадно грабить «это трефное царство».
Возобновляется скандальная связь, а вместе с тем и ее власть над ним, но на этот раз не над «Каролем Карайманом», частным лицом, а - над Королем Румынии.
Кароль II любил ее больше, чем свою жизнь, и уж, конечно, сильнее, чем страну, которой он правил
«Это моя вторая половина», - заявлял он
«…Скоро буду рядом с вами, дорогой мой маленький ангел», - писал он во время вынужденной двухмесячной разлуки.



Елена Лупеску.

Тайна влияния мадам Лупеску над Королем не являлась, конечно, секретом для внимательных наблюдателей. Известный румынский политик Константин Арджетояну (1871†1955), врач по специальности, писал в своих дневниках, что роковая Магда была «единственной женщиной, которая знала, как помочь ему преодолеть серьезный экзистенциальный кризис», то есть, иными словами, - его половое неистовство.
Однако на пути утверждения этой женщины стояли пока что весьма влиятельные силы. И прежде всего - ближайшие родственники Короля.
Утверждаясь во власти и в праве открыто, без каких-либо ограничений (правовых ли, моральных ли) быть с ней - он не собирался щадить никого: ни мать, ни брата, ни мать своего сына - единственного Наследника Престола.
Одной из первых жертв открытого произвола стал его младший брат - второй сын Короля Фердинанда I - Принц Николай (1903†1978), до восшествия на Престол Кароля II глава регентского совета при малолетнем Короле Михае I.



Цесаревич Алексей Николаевич, Принцесса Иляна и Принц Николай на борту Императорской яхты «Штандарт». Констанца. 1 июня 1914 г.

В условиях действия акта от 5 января 1926 г. Принц-регент считался одним из возможных Наследников Престола. И хотя никаких амбиций у Принца Николая на этот счет никогда не было, именно это (наряду, конечно же, с пренебрежительным отношением к мадам Лупеску и сочувствием к деятельности Легиона Михаила Архангела, которому он помогал финансово) явилось причиной жестоких гонений на него со стороны брата, расчищавшего путь для своей личной, ничем не ограниченной, диктатуре.



Королева Мария со своими детьми Принцем Николаем и Принцессой Иляной на борту судна «Левиафан», направляющимся в Америку. Октябрь 1926 г.

Вступив в октябре 1931 г. в морганатический брак, Принц Николай, казалось бы, действовал на руку своему подозрительному брату. Но не тут-то было: тот был вдобавок еще и мстителен.
Став, согласно Уставу Королевского Дома, главой Семьи, Кароль II, чудесным образом позабыв вдруг собственную жизнь, заявил, что ее члены не могут вступать в брак с лицами им неравнородными. В результате судебного решения о признании его брака «несуществующим», Принц Николай был вынужден выехать из страны.
Многолетние его странствия закончились ультиматумом, объявленным ему в 1937 г. в письме премьер-министра Георге Татареску: «Или Ваше Королевское Высочество примет решение признать брак недействительным, […] или Ваше Высочество […] откажется от всех прав и привилегий, которыми Вы наделены как член Королевской семьи».



Принц Михай, Президент Чехословакии Бенеш, Король Кароль II, Югославский регент Павел и Румынский Принц Николай. Бухарест. 1936 г.

Находившийся в сложном (зависимом) материальном положении, Принц Николай ответил всё же отказом и тут же был объявлен Коронным Советом потерявшим все свои права и прерогативы. По желанию своего брата Короля Кароля II, он получил имя «Николай Бран» и был вынужден в восьмидневный срок покинуть страну.



Принц Николай. 1922 г.
Характерно, что даже после отречения Кароля II от Трона, во время правления марашала Антонеску, отношение к Принцу нисколько не потеплели. Вероятно, какую-то роль сыграла поддержка им в свое время Железной Гвардии, да и печать последней писала о нем как о жертве «еврейской клики Лупеску».
После второй мiровой войны Принц Николай организовал в Париже «Румынский исследовательский центр», издававший книги для планировавшейся «Румынской библиотеки». В 1954 г. он основал во Фрайбурге Союз румынских ассоциаций в Германии, однако из-за личных амбиций и соперничества руководителей эмигрантских организаций эта разумная идея не получила развития.

Следующей жертвой Кароля II стала его мать - Королева Мария, которую он фактически выслал из Бухареста в ее дворец Балчик, находившийся в Южной Добрудже.
Далее произошла до сих пор не до конца ясная история, о которой в немногочисленных публикациях можно обнаружить весьма противоречивые и отрывочные сведения.
«Окончательный разрыв между Каролем и Николаем, - читаем, например, в очерке, помещенном в журнале “Time”, - произошел на семейном празднике во Дворце Котрочень, когда Кароль предложил тост за “рыжую чужачку”, мадам Лупеску. Пятнадцатилетний Принц Михай опустил бокал с шампанским. Кароль наступил ему на ногу. Николай вмешался. Пистолет, по-видимому Николая, выстрелил. Королева Мария, получившая пулю в грудь, начала харкать кровью».
Кончина Королевы Марии, последовавшая год спустя, сопровождалась весьма путаными объяснениями причин ее смерти.
https://bisericasecreta.wordpress.com/2007/08/28/regele-amanta-si-legiunea-arhanghelului-mihail/

В Румынии на эту тему почти не пишут, зато во Дворце Балчик, находящимся с 1940 г. на территории Болгарии, обо всем этом охотно рассказывают экскурсоводы, говоря, правда, о некой «дуэли» между Каролем и Николаем.
http://zalgalina.livejournal.com/84082.html



Королева Мария в саду своего Дворца в Балчике.

Как бы то ни было, а Королева Мария действительно проходила серьезное лечение в связи с «тяжелым заболеванием печени». Сначала ее поместили в санаторий Мерано в Северной Италии, а затем в клинику «Вайсер Хирш» под Дрезденом.
Гитлер выказывал по отношению к ней подчеркнутое почтение. По его приказу, покои ее ежедневно украшались цветами, которые она так любила. В качестве сиделки при Королеве находилась супруга Геббельса.
Однако все усилия оказались напрасными, и тогда Королева Мария изъявила желание вернуться на родину, чтобы там умереть, Кароль II, ссылаясь на дороговизну, отказал ей в самолете. Гитлер, узнав о проблеме, немедленно предложил санитарный самолет «Люфтваффе», однако Королева отказалась, поехав поездом.
Едва состав пересек границу, как у нее пошла горлом кровь.
18 июля 1938 г. ее не стало
В своем дневнике Кароль II записал, что произошло это в Синае. Современные справочники уточняют место кончины: замок Пелишор.
Но случилось это днем раньше, по прибытии поезда в Черновцы.
http://gerodot.ru/viewtopic.php?f=8&t=2249&start=15&sid=b56698c30a22b48b4d40b0892c4221e8



Королева Мария в последние годы жизни.

Однако была у Кароля II еще одна - основная - проблема: жена. Именно она (полагал он и его «рыжая чужачка») мешала его контактам с сыном - Наследником Престола.
При этом Кароль всячески пытался сблизить своего сына с любовницей. Лупеску тоже старалась. Надеясь околдовать Принца так же, как и его отца, она даже игриво называла их «мои мальчики».
Лупеску и на склоне лет стремилась поддерживать ту давнюю идиллическую легенду. Следы этих россказней сохранились в памяти одной из ее последних подруг - Моники Урдэряну:
«Елена всегда была словно львица, обороняющая Короля Михая. Никогда ничего плохого о Короле Михае я от нее не слышала. Я не знаю причин отчужденности Короля Михая. Слышала, что он не любил своего отца. Кароль неоднократно пытался встретиться со своим сыном в любом месте, однако Король Михай всякий раз отказывался. Должно быть, кто-то повлиял на него».



«Демонстрация чувств». Кароль и Елена Лупеску в годы изгнания у портрета Короля Михая.

Под этим «кто-то» скрывалась, понятно, мать - Королева Елена, для отдаления которой от сына Кароль делал всё возможное и невозможное, законное и самое что ни на есть подлое.
Поначалу Королева Елена продолжала жить с сыном Михаем в своем доме в Бухаресте.
В преддверии Коронации правительство обсуждало вопрос о том, каким образом поприличнее аннулировать развод. (С приходом к власти Кароль II втянул высшие органы власти в решение запутанных им самим матримониальных проблем, которые продолжали усложняться с каждым новым днем, проведенным им на Троне.)



Король Кароль II и Королева Елена со своим сыном - Принцем Михаем.

Совместная Коронация намечалась на середину сентября. Был подготовлен указ, в котором Елена именовалась как «Ее Величество Королева Румынии». Кароль, однако, заявил, что именоваться она будет просто «Ее Величество Елена», спровоцировав тем самым (вероятно, намеренно) отказ Королевы.



Кароль и Елена.

Еще более накалила обстановку выставленная у ее дома охрана, неукоснительно регистрировавшая всех приходивших к ней, а также лишение ее почетного звания полковника.
Всё это в конце концов вынудило Королеву Елену покинуть Румынию. Но Король не удовлетворился и этим, став чинить препятствия для свиданий матери с сыном. После приезда ее в Бухарест в октябре 1932 г. в прессе «неожиданно» появилась скандальная информация о том, что она дважды пыталась покончить с собой. Само собой возникал вопрос: может ли такая мать положительно влиять на своего сына.



Королева Елена с Принцем Михаем.
После того, как в сентябре 1940 г. ее сын был восстановлен на Троне, Елена получила титул «Королевы-Матери Румынии».

Подобного рода гадости, однако, привели к обратному эффекту: ни похороны своего отца в 1953 г., ни перенос его тела из Португалии в Королевскую усыпальницу в Куртя де Арджеш в Румынии в 2003-м сын своим присутствием так и не удостоил…

Продолжение следует.

Легион Михаила Архангела, История Румынии

Previous post Next post
Up