27.09.2015 ДМИТРИЙ ФЕДОРОВ
В прошлом году в
одной из заметок задался вопросом, а поможет ли внедрение электронных учебников повысить качество обучение? Где объективные исследования на эту тему? Буквально на днях ответ пришел из Организации экономического сотрудничества и развития (
OECD).
«Ученые провели масштабное исследование в более чем 70 странах мира с целью выявить, как использование информационных технологий влияет на показатели успеваемости. Согласно отчету, ежегодно в технологическое оснащение школ по всему миру вкладывается 17,5 млрд фунтов стерлингов (примерно 1,77 трлн рублей) (По данным аналитической компании Gartner, ежегодно в мире на развитие школьных компьютерных технологий расходуется свыше $26 млрд.). При этом ученики, больше времени проводящие за компьютером в школе, учатся хуже, чем те, кто использует технические средства умеренно.
Среди семи стран с самым высоким уровнем использования Интернета в школе в трех странах - Австралии, Новой Зеландии и Швеции - ученики продемонстрировали значительное ухудшение результатов по чтению. В еще трех - Испании, Норвегии и Дании - уровень успеваемости школьников оказался «застойным».
Высокоэффективные школьные системы Южной Кореи и Шанхая в Китае в меньшей степени прибегают к компьютерам в процессе обучения. Лучше других школьников «цифровыми» навыками владеют ученики из Сингапура, где технические средства используют умеренно.
При этом ученики из стран и городов с самым низким уровнем использования Интернета в школах - Южной Кореи, Шанхая, Гонконга и Японии - продемонстрировали лучшие результаты по международным тестам.
По словам директора образовательных программ OECD Андреаса Шлейхера, информационные технологии «вскружили» голову учителям, но при этом обманули многие возлагаемые на них надежды» [
источник].
Что делать?
Например,
Наталья Касперская уверена, что нет смысла снабжать школы большим количеством компьютеров, - важно научить детей мыслить, алгоритмике, логическому мышлению, а для этого нужны лишь бумажка и ручка.
- Я бы запретила в школах компьютеры. Для усвоения алгоритмики не надо пялиться в экран, - рассуждает основатель InfoWatch. - Компьютер нужен, но лишь к классу пятому. Надо выращивать людей, которые умеют логически мыслить и выстраивать свое мышление алгоритмически [
источник].
http://pycode.ru/2015/09/pc/