Учебный Авиационно-технический центр МГТУ ГА. Часть 1. Ил-86

Feb 07, 2014 10:38

Однажды летом прошлого года мы с photo_cg фотографировали из-за забора стоянку самолетов УАТЦ и еще тогда я загорелся желанием попасть на территорию и подняться на борта наших отечественных самолетов. И вот мечты сбываются, - на днях нам удалось это сделать!



Бытует мнение, что это вовсе не стоянка Учебного центра. Вон даже во время нашего посещения, двое молодых парней перемахнули через забор и пошли к машинам. Были тут же отловлены и очень удивились этому, так как решили что здесь кладбище самолетов.
На самом деле здесь обучаются студенты Московского государственного технического университета гражданской авиации. Центр располагает двумя Ил-86 (в обучении задействован только один из них), Ил-76 и Ту-154М. Машины практически находятся в состоянии летной годности, но естественно не летают, а используются для обучения студентов. МГТУ ГА готовит технических специалистов и поэтому самыми ценными агрегатами в самолетах являются двигатели, с ними-то как раз полный порядок, в чем мы наглядно убедились - как раз в этот день производился плановый запуск двигателей Ил-86 и Ту-154М!

Начинается подготовка двигателей к прогонке.

2. Борт RA-86103. Впервые поднялся в воздух в 1989 году. Общий налет чуть менее 30 тыс. часов. В УАТЦ передан в 2008 году.


3. Это раскрыт второй движок.


4. Он же поближе.


5. Поднимаемся в кабину. Здесь фантастически просторно! Думаю пилоты Боингов и Эйрбасов обзавидовались :)
Экипаж состоит из двух пилотов, бортинженера (его рабочее место справа за креслами) и штурмана (слева за креслами).


6. Кресла легко перемещаются по рельсам.


7. Вотчина бортинженера. Вот интересно, кто двигал РУДы, БИ или пилоты?


8. Немного с другого ракурса, хотя повтор предыдущей фотки, но мне хотелось поделиться как можно большим количеством снимков, дабы постараться передать свои ощущения от увиденного!


9. Вид от передней части кабины.


10. Кресло второго пилота.


11.


12. Левая, центральная и правая панели приборной доски.


13. Оборудование на верхнем щитке пилотов.


14. На переднем плане центральный пульт и наклонная панель. А все вместе - это базовый навигационный комплекс ПИЖМА-1.


15. Переключатели везде, даже на потолке :)


16. Андрюха, на РУДы целишься? :)


17. Интересно, 23 августа 2008 г. был крайний полет перед тем как самолет передали на стоянку?


18. Технология гонки двигателей на первый взгляд проста, однако в этом деле мильён тонкостей. В кабине бортинженер с пульта управляет процессом, на земле другой человек производит визуальный контроль. Между ними установлена радиосвязь.
Сначала запускается ВСУ, затем двигатели по одному. Каждый двигатель сначала прогоняется на холодную, а затем выводится на рабочий режим. Обороты даются 0,6 от номинала.


С земли весь процесс я снимал на видео, поэтому фоток не будет, а короткий видеоролик можно посмотреть здесь

19. Снова анатомия второго движка, но теперь с другой стороны.


20.


21. Смотрите в Андрюхином ЖЖ иные ракурсы


22.


23. Турбина.


24. Пора зачехлять двигатели.


25.


26. По-прежнему питаю слабость ко всякого рода надписям.


Продолжим экскурсию на борту.

27. Ил-86 располагает тремя встроенными трапами, что значительно упрощает посадку-высадку пассажиров. На фото Андрей поднимает трап. Справа лестница на верхнюю палубу к пассажирскому салону.


28.


29. В передней и задней частях лайнера два грузовых отсека, вмещающих по 6 контейнеров.
Почему бы не расслабиться? :) В этом отсеке стоят кресла, снятые из салона бизнес-класса Ту-154М (об этом самолете будет рассказ во второй части).


30. А это грузовой отсек в носовой части.


В хвосте нижней палубы располагается различное оборудование:

31) электрика;


32) бортовой самописец (всего на самолете их установлено два), именуемый прессой «черным ящиком», на самом деле он вовсе не ящик и не черный; на это устройство записывались переговоры экипажа;


33) а сюда записывались основные параметры полета, внутренние показатели систем;


34) сантехнический бак, сюда собираются отбросы из шести хвостовых туалетов.


35. По этой лестнице можно подняться на верхнюю палубу прямо к...


36. ... площади шести туалетов. В передней части самолета есть еще две «секретных» комнатки.


37. Салон поистине огромен и очень просторен.


38. Высоченные потолки не позволяют возникнуть чувству, будто сверху на тебя что-то давит!


39.


40.


41.


42. Кухня. Слева видны лифты, ведущие на нижнюю палубу. Именно внизу разогревалась еда, а затем поднималась к пассажирам.


43. Грузоподъемность лифта 90 кг (я уже с трудом вписываюсь в этот норматив), кроме бортпроводника и тележки с едой в лифт ничего не поместится - клаустрофобы отдыхают :)


44.


45. Еще кухня.


46. А вот и бортовой магнитофон, в магазинах такой не купить :) Во время нашего нахождения на борту звучала музыка Битлов :)


47. Блок связи на кухонном пульте.


48.


49. Лестница на нижнюю палубу в средней части самолета.


50.


51. Настало время переходить на другой борт Ту-154М. Об этом я расскажу во второй части. А прежде чем уйти, нужно поднять все трапы.


Выражаю благодарность руководству Учебного центра за возможность проведения съемок!

Ил-86, УАТЦ МГТУ ГА

Previous post Next post
Up