Продолжаю вытаскивать из рукава лежалый материал :) В сентябре на день города Мосгортанс выставил на всеобщее обозрение свою коллекцию ретро-техники. Перед главным входом на ВДНХ показывались автобусы, троллейбусы и спецтехника - о них будет отдельный разговор, но потом. А неподалеку возле трамвайного депо им. Баумана "пряталась" рельсовая техника, мне свезло понаблюдать за ее разъездом.
2. Экспонатов было немного, все поместились в один кадр.
Начнем с самого старшего.
3. Итак, двухосный моторный вагон «Ф» (Фонарный). Изготовлен Коломенским паровозостроительным заводом. Кроме того, по единому проекту выпускался заводами Беккер (Англия), MAN (Германия), Двигатель (Рига), Сормовским и Мытищинским. Строился с 1907 по 1912 г. Эксплуатировался с 1907 по 1959 г.
Количество мест для сидения - 20, полная вместимость - 49 человек; вес - 16,4 т; скорость - 45 км/ч.
4. Заглянем внутрь вагона. Почти все в дереве. Как вы думаете, зачем на полу направленные реечки и канавки? Правильно, чтобы вода стекала, особенно зимой, расстаявший снег с обуви пассажиров.
5. Рабочее место водителя.
6. Прибор уже явно не родной - по датам эксплуатации не совпадает.
7. Он же в профиль...
8. ... и в анфас.
9. Фрагмент входной двери.
10. На подходе к 1930-м годам трамвайные вагоны, выпускавшиеся на тот момент устарели и уже не справлялись с возросшим пассажиропотоком. Возникла насущная потребность в более вместительной технике. И вот в 1929 г. Коломенский завод разрабатывает четырехосные моторный вагон типа КМ (Коломенский моторный) и прицепной вагон типа КП (Коломенский прицепной). Выпускались они до 1933 г., а эксплуатировались до 1974 г.! Количество сидячих мест 27. Масса 21,2 т.
11. Вагоны КМ стали списывать лишь с началом поступления чешских вагонов. КМ были исключительно надежны и просты в обслуживании, и некоторые депо отказывались "апгрейдить" свой парк.
12. На этом и предыдущем снимках сцепка КМ и КП маневрирует на территории депо.
13. А это действующий вагон выезжает из депо на линию. У водителя прекрасное настроение :)
14. На сегодняшний день из более чем двухсот выпущенных вагонов КМ сохранился только московский - 2170, благодаря использованию в качестве тягача для вагона-путеизмерителя на базе КП.
Вагон 2170 можно считать народным артисом СССР - он снимался в нескольких фильмах. И, конечно же, самая известная его роль в «Место встречи изменить нельзя». Именно здесь карманник Кирпич подрезал сумочки у своих жертв.
15. Далее нас ждет четырёхосный высокопольный моторный трамвайный вагон МТВ-82. «МТВ» расшифровывается как «московский трамвайный вагон». Первоначально был построен в 1946 г. на военном заводе № 82 (отсюда и индекс 82) (теперь это Тушинский машиностроительный завод). МТВ-82 прослыл надёжным и долговечным.
На мой взгляд, очень красивый трамвай.
16. Годы выпуска МТВ-82 - 1947-1961; годы эксплуатации - 1947-1981; количество сидячих мест - 39; масса -19,3 т; максимальная скорость - 50 км/ч.
17. Кабина.
18. Салон.
19.
20. Трамвайный вагон РВЗ-6. Изготовитель - Рижский вагоностроительный завод; годы выпуска - 1960-1984; годы эксплуатации - 1960-1966 (в Москве); вместимость 39/118; масса 18,4 т.; максимальная скорость - 64 км/ч.
21. Он же.
22. Трамвайный вагон Татра-Т2. Изготовитель - CKD-PRAHA (ЧССР); годы поставки - 1959-1962; годы эксплуатации - 1959-1981; число мест 36/100; масса: 16,4 т; максимальная скорость - 65 км/ч.
23.
24. Заезд в депо.
25.
26. Задняя часть салона.
27. К сожалению доступа в кабину водителя не было, пришлось снимать через стекло.
28. Трамвайный вагон Татра T3SU. Построен в 1972 г.
29.
30. Салон.
31. Касса самообслуживания.
32. Маршрутная табличка.
На сегодня о трамваях достаточно, будут еще питерские трамваи и троллейбусы, но не скоро :)
33. А на территории депо был обнаружен такой монорельсовый вагончик.
И на закуску предлагаю посмотреть двухминутное видео разъезда трамваев по депо. Лучше смотреть со звуком.
Click to view