В продолжении темы испорченного религиозными агитаторами дня космонавтики у детей первого класса А и неудачных попыток катехизации школы:
http://sergey-gurin.livejournal.com/8908.html http://sergey-gurin.livejournal.com/9046.html http://sergey-gurin.livejournal.com/9272.html продолжаю рассказ о развитии событий.
Вчера в муниципальном общеобразовательном учреждении "Востряковская средняя общеобразовательная ШКОЛА №3" прошло годовое отчётное собрание директора школы перед представителями родительских коммитетов. За день перед собранием моей супруге позвонила учительница 1 класса А Скоробогатова Е. Г. и передала, что мою супругу после собрания ждёт директор школы для беседы. Поэтому я пошёл вместе со своей женой в школу. После собрания нас пригласили в кабинет директора. В кабинет помимо директора пришли ещё два представителя школы №3, которые мне были не знакомы и кого мне не представили. Мне и моей супруге в ультимативной форме директор Сергеева Н. Н.заявила следующее:
- Она уже 5 ночей не спит и готовит ответ на моё заявление.
- То, что она не спит напрямую может сказаться на результатах ЕГЭ выпускников школы, т.к. ответ на моё письмо напрямую отвлекает персонал школы от подготовки детей к экзамену.
- Ответ на моё обращение я получу по почте.
- Стенды кружка православной культуры они из коридора уберут, просто на это не хватает времени и что если мне очень надо, то я могу прямой сейчас им помочь в этом вопросе (я им порекомендовал без моего участия навести порядок в школе до 1 сентября 2012 г.).
- В школе много верующих детей и никогда ранее конфликтов не возникало.
- Скоробогатова Е. Г. очень дозированно давала детям информацию о православии.
- Православие сейчас везде и без рассказов о нём сейчас в школе нельзя.
- Как теперь рассказывать про Кирилла и Мифодия?
- Именно по инициативе дирктора Сергеевой Н. Н. 10 лет назад окормлять школу стал некий (имени и названия не запомнил) настоятель храма.
- Поп и дальше будет присутствовать на линейке и будет проводить беседы на нравственные темы с детьми.
- Икону из класса моей дочери убирать не будут.
- Мою среднюю дочь, которая занимается на подготовительных занятиях для поступления в первый класс данной школы в эту школу принимать не будут, т.к. есть постановление, согласно которому мою вторую дочку она может не брать при наличии других детей, которые претендуют на её место (две недели назад нам выдали справку, что моя вторая дочка зачисленна в данную школу в первый класс).
- Директору школы не нужны заявления на которые она должна давать ответы и лучше нам забрать своих детей из её школы, т.к. нам вероятно будет и дальше не нравиться то что происходит в возглавляемой ей школе.
- По великой случайности выхода из строя компьютера учительница Скоробогатова Е. Г. не сумела рассказать о дне космонавтики и что "чистый"четверг тут совсем не причём.
- Сидящая рядом учительница заявила, что мы занимаемся атеистической пропагандой в школе, что атеизм - это религия (уровень образования явно деградирует, где готовят таких учителей не понятно, видимо занятия по философфии она прогуляла), наше письмо было злобное и агресивное, по её мнению мы испытываем неприязнь к Скоробогатовой Е. Г.
Выслушав всё это мы объяснили директору:
- Мы им передали самое дорого, что у нас есть, выдали им кредит доверия и будем дальше контролировать их работу - по другому не будет.
- Детей из данной школы мы забирать не будем, свой выбор мы уже сделали.
- В данной школе сознательно произвели подмену праздника 12 апреля на "чистый" четверг и больше таких вещей мы не допустим.
- Директор школы по своей должности должна предоставлять ответы на письменные запросы родителей и то, что она не спит - это конечно плохо, но ответы давать на наши обращения она будет.
- Нам не интересно сколько верующих детей в школе, их вера не отменяет действующее законодательство РФ и данная школа есть муниципальное образовательное учреждение и учителя должны быть толлерантны и терпимы к большинству населения нашей страны, которые никакого отношения к православию не имеют.
- Всегда, где появляется религия идёт конфликт, по данному вопросу - мы взрослые не имеем никаких шансов договориться, что говорить о первоклассниках? Поэтому религия должна быть убрана из школы, им дали несколько часов по программе в четвёртом классе, вот пусть их и используют.
- Обращаясь к директору с заявлением мы понимали, что наше обращение может ударить по нашим детям и нас очень разочаровала позиция директора, которая тут же ударила по средней нашей дочке, попытавшись заблокировать её поступление в первый класс школы №3. Данная позиция директора школы неконструктивна, противозаконна и аморальна.
- Когда мы учились в школе у учителей не было компьютеров и проекторов. Тем не менее нам 12 апреля рассказывали о том великом значении полёта человека в космос. После чего посоветовали сходить на близрасположенный обелиск основателям города и прочитать, что на нём написано.
- Поп, конечно, при наличии его детей на школьной линейки приходить может - это его право, но без выполнения тех или иных религиозных обрядов. Мы совершенно не понимаем почему о нравственности не могут говорить с детьми учителя и на каком основании воспитательную работу директор школы делигировал попу?
- В части заявлений об атеизме и приравнивании его к религии учителями школы, мы выразили им своё соболезнование и удивились их необразованности. В части Скоробогатовой Е. Г. мы объяснили, что к ней относимся так же как и к остальным учителям данной школы. В заявлении ничего злобного не было и что такая оценка напрямую связана с мировосприятием данной учительницы. Обратили ещё раз внимание, что школа находится на площади Гагарина.
По результатам разговора будем звонить в РАНО на предмет выяснения полномочий директора школы №3 Сергеевой Н. Н. по блокировке возможности моей средней дочки учиться в одной школе со своей сетрой.
В РАНО мы позвонили, нам подтвердили, что нашу дочку Катю обязаны принять в данную школу и записали все данные для осуществления надзора.
Теперь, что касается непосредственно итогового общешкольного родительского собрания. Отчёт произвёл на меня плохое впечатление своей показной успешностью, рассказывали об успехах школы на различных конкурсах и олимпиадах различных масштабов, рассказали, что 1/3 учеников школы учиться на хорошо и отлично, и это огромное достижение. Что мене не понравилось:
- отсутствовала информация что становится с выпускниками данной школы, в каком процентном отношении они рапределяются по ВУЗам, техникумам, ПТУ, вооружённым силам, не получают дальнейшего образования и идут работать (понятия ПТУ и пр., взяты из нашей истории, т.к. они хорошо показывают суть учреждений), т.е. сложилось впечатление, что судьба детей им не известна или то что известно - лучше не озвучивать;
- я не понял гордость педсовета школы за то, что около 70% детей в их школе - это троечники.
Из выступления педсовета у меня сложилось впечатление, что школа уделяет повышенное внимание отдельным ученикам, что бы они представляли школу на различных конкурсах, и данное внимание идёт за счёт тех 70% троечников, на которых уже не хватает времени. Для меня лучшей оценкой школы является не участие детей в конкурсах, а отсутствие в школе троечников или сведения их числа до минимально возможного и пусть при этом не будет призёров на различных соревнованиях. Или эти призёры были бы обычными рядовыми учениками, с которыми дополнительно для участия в конкурсах никто не занимается - тогда это был бы действительно успех. И этот успех подкреплялся бы статистической информацией о том сколько детей-выпускников поступило в то или иное учебное заведение для получения специальностей и дополнительного образования. Но видимо педсовет ориентиуется совершенно на другие порказатели, или преследует другие цели - и это очень плохо.