Опыт одиночного плавания

Jul 31, 2014 10:04



В последнее время у меня случился то ли припадок мизантропии, то ли желание заглянуть в себя, то ли просто стало завидно людям, которые отправляются куда хотят, делают там что хотят и когда хотят )) В общем решил проехаться дней 5/километров 500 в одиночку, благо предлог подвернулся - в одни выходные веломарафон "Суседзi-2014", а в следующие - Велофестиваль в Бресте. По дороге несколько достопримечательностей, до которых я еще и не добирался. Итак, по порядку.

День первый: Гродно - Красносельские меловые карьеры.

В два часа дня я распрощался с коллегами, за пол часика выбрался из города на нужную дорогу и покатил.



Дорога - отличный асфальт - пили себе и пили, но!... многовато машин и далеко не каждый водитель считает нужным соблюсти дистанцию хотя бы в один метр между велосипедистом и его автомобилем. На фоне усталости от марафона, коротковатой ночи и километража, постепенно приближающегося к 100 км ехать было тяжковато - порой почти засыпал.




Моя первая ночевка была запланирована на Красносельских карьерах. Я понимал, что в выражении "белорусские мальдивы" верным будет только "белорусские" со всеми вытекающими, что и подтвердилось не успел я на них заехать.







Отдыхающих на карьерах много, в т.ч. из Минска и др. мест подальше. Но местных из Волковыска, до которого километров десять, больше всего. Необычайная красота не оставляет людей равнодушными. Невольно подслушал совершенно искренний возглас человика, очарованного увиденным:
-- Сука ёб@ны ты в рот, пи#дец как красивааа . . .
И тут же голос ребенка лет пяти-шести:
-- Папа, папа, что там!?
Без комментариев.

Лазурная вода, меловые берега, поросшие леском - это, конечно, красиво, но чтобы сделать из отработанных карьеров места отдыха, нужны капитальные затраты. В Западной Германии много лет назад уже научились превращать марсианские пейзажи отработанных шахт и терриконов в места отдыха. Но для этого, помимо капитальных затрат, нужно, чтобы благо людей было приоритетом. В нашей же стране переродившегося социализма проще написать плакаты "не парковаться, не купаться, не мусорить, погибло столько-то" и сквозь пальцы смотреть, как паркуются, купаются, мусорят и время от времени погибают.

На ужин сделал себе спагетти Карбонара, попил чаю и под накрапывающий дождь завалился спать. Всего за день вместе с кусочком до Гродно получилсоь около 120 км.

День второй: Карьеры-Волковыск-Зельва-Сынковичи-Слоним-Жировичи-Колосово



Купаться не собирался, но проснувшись вместе с солнышком, когда вокруг было ни души, я таки окунулся в эту красоту ))

Завтракал я в этот и во все последующие дни однообразно, примитивно просто, но вкусно и питательно: разводил овсяные хлопья с изюмом, ложка мёда и зелёный чай.




От карьеров покатил на Волковыск, который меня несколько разочаровал, хотя я всего лишь проехал через центр.




В Зельве разыскал костёл, где в тени деревьев перекусил магазинным, повалялся минут десять и покатил в Сынковичи, где осмотрев их знаменитую церковь XVI века оборонного типа искупался в купели.




Далье - Слоним, Жировичи, небольшие плутания по лесной дорожке (надоел асфальт), которая вывела меня в поле и там постепенно умерла, в итоге пришлось вкурчивать по каким-то посевам - то еще удовольствие )) Двигался сперва вдоль линий электропередач, затем в направлении замеченных вдали строений, а попав в деревню покатил дальше по подсказкам местных. На ночь стал перед деревнй Колосово.

Всего за день вышло 115 км.

День третий: Колосово-Коссово-Ружаны-Хорево-стоянка на озере.



Погода стоит теплая и сухая. Сплю в палатке без тента. Комары есть, но вполне терпимо - репеллентом практически не пользуюсь. Место для стоянки я выбрал недалеко от деревни, а поэтому подальше от людских глаз. Тем не менее в два часа ночи проснулся от того, что услышал чьи-то шаги. Благо палатка была без тента и сориентироваться даже в темноте было несложно. Нашарил фонарик и стал выжидать. Кто бы там ни был - явно не зверь - прошел метрах в семи от меня, вряд ли заметив в темноте ночного леса либо меня, либо мою палатку. До сих пор гадаю, кто это мог быть - дорога метрах в семидесят отсюда, тропинок в этом месте никаких, без света. Охотник? Беглый зэк? Дезертир? Пришлось дальше спать в неведении ))





До Коссово с его знаменитым Дворцом Пусловских по километрам оставалось совсем немного, но дорога была - препаршивейший грейдер. Тем неожиданней и приятнее было увидеть вдруг в стороне на горизонте сам дворец.



Рядом с дворцом находится дом-музей, в котором родился Тадеуш Костюшко - конный памятник которому я в свое время с удивлением обнаружил в центре Вашингтона.





Дворец-резиденцию Сапег (т.н. Ружанский замок) я пролетел мимо, прямиком к магазину, где смог вооружиться бутылкой холодной колы и двумя пломбирами - теперь я мог вернуться и насладиться видом исторических развалин, а заодно и прикорнуть в теньке на травке.




Дорожное: на фоне неубиваемого совкового официоза иногда возникают котики артефакты нового времени.




Новые времена коснулись и церковь: bookcrossing в костеле св. Андрея в поселке Селец.



На стоянку в виду накрапывающего дождя стал пораньше на лесном озерце, немного не доехав до водохранилища Селец. На ужин - мунг-дал с рисом и чай пуэр.

За день вышло 85 км.

День четвертый: Селец-Береза-Пружаны-Криница




Водохранилище Селец - огромное, есть где стать, если нет сильного ветра.





В поселок Берёза поехал только чтобы не слишком быстро проехать весь маршрут. На первый вгляд - жуткая дыра, но центр оказался вполне живым.




Особенности езды в одиночку: казалось бы едь себе в свое удовольствие, но вместо этого я несся будто за мной гнались - до сих пор не знаю зачем ((



Пружаны, до Беловежской пущи - рукой подать. Все по плану. И тут, выходя из магазина, натыкаюсь на двоих "как я", к тому же тоже едут через Пущу в Брест на Велофестиваль. А самое смешное, что мы с ними пересекались с начале июля во время предыдущего велопохода. Вот такие бывают велосовпадения ))





Вместе проехались по Пружанам - местами очень симпатичный городок. Оказывается, река Мухавец именно здесь образуется из слияния реки Муха и канала Вец. Очень понравился Пружанский палацик XIX века.





Ну и дальше покатили вместе. На ночь стали у деревни Крцыница, перед самой Пущей. Ужин готовил я ))

За день проехал 110 км.

День пятый: Белый лесок-Вискули-Ляцкие-Каменец-Брест



Ворота в Беловежскую пущу. За въезд 20 тыр (2$) с каждого.





Пуща не разочаровала только потому, что особых иллюзий я и не питал. Асфальтовая дорожка, привычный лес, хотя в нем побольше деревьев, успевающих подрасти, прежде чем их вырубят, как обычно. Раскрашенных камней и плакатов "Берегите лес от пожара" не было, но было другое.



Встретили группу школьников из поселка Хойники. Они уже успели накрутить под 700 км, едут дальше по направлению Минска и далее домой. Руководитель группы - тот редкий человек, который не по должности, а по призванию де-факто повлиял на дальнейшую жизнь этих подростков.





Дежурные достопримечательности Пущи помимо Резиденции Деда Мороза включают особо старую состну, дуб и озеро, созданное на месте болота.





И само собой вольеры с грустными животными.




Выехав из Пущи направились в Каменец глянуть на Каменецкую (некогда "Белую") вежу и порулили дальше на Брест.




Еще один пример велосолидарности: спрсили у проезжавшего мимо велосипедиста где можно стать с палаткой, а в придачу, чтоб долго не плутать в конце дня, еще попросили его, чтоб он нас туда проводил ))

Всего за день проехали 110 км.

День шестой: день отдыха



А дальше было купание в озере, где мы остановились, прогулка по городу, где я был только раз в далеком детстве, просто отдых.
Брест очень понравился - зеленый, уютный, много водоемов - я бы хотел жить в таком городе.

А дальше... На следующий день в Бресте должен был состояться Велофестиваль, где я планировал присоединиться к группе влобаевцев и поучаствовать в этом мероприятии вместе с ними, но об этом - мой следующий пост.

Всего за 8 дней (с учетом марафона и фестиваля) проехал 690 км.

Вместо послесловия

В свой соло-поход электронику не брал - ни телефон с GPS'ом, ни плеер с музыкой, ни даже читалку. Только фотоаппарат. Хотелось уйти от шума в любом его проявлении, в т.ч. информационного, чтоб даже музыка не отвлекала от Дороги. Ориентировался по распечатке старой карты, по солнцу (компас забыл дома), указателям на дорогах и спрашивал местных. В итоге я понял, что без связи с миром, даже телефонной - на порядок лучше, что заехать в лесные и полевые бездорожья можно и без GPS-трэка - надо только захотеть )) Вместо музыки иногда напевал. Но вот с чем я не справился, так это с отсутствием чего-нибудь почитать. В конце концов купил уже в Бресте книжку старых, некогда читанных дорожных очерков Даниила Гранина.

Ехать одному понравилось - мне это показалось не принципиально другим форматом, а скорее как еще одна хорошая компания ))

соло, вело, походы, поездки

Previous post Next post
Up