Случай с ледоколом Гринпис Arctic Sunrise, захваченным российскими пограничниками, для нашего времени, конечно, беспрецедентный. Редкий. Двадцать два члена интернационального экипажа, среди них русский фотограф Синяков, отправлены на нары мурманского СИЗО.
Общественность вступилась за страдальцев. Кто поумнее - за коллегу Синякова, кто совсем без башни - за Гринпис. Дело, конечно, не в Гринпис. Просто им нравится всё, что направлено против России. Мотивация не важна. Важно, что ПРОТИВ. Таких они любят.
Я как раз не верю, что Гринпис работает в интересах тех или иных стран или корпораций. Иначе их давно бы в этом уличили документально. Скорее всего, Гринпис всегда направлялась и направляется сейчас этакими фриками от экологии. Людьми, искренне верящими, что их цели выше любых коммерческих или национальных интересов. Дай то Бог.
Между тем, полезно
вспомнить о другом фотографе - Фернандо Перейра, погибшем на борту судна Гринпис Rainbow Warrior в 1985 году. Корабль должен был участвовать в акции протеста против ядерных испытаний Франции на атолле Муруроа в Тихом океане. Предполагалось, что Rainbow Warrior выйдет из Окленда (Новая Зеландия), но 10 июля он был взорван. В борту судна образовалась пробоина размером с легковой автомобиль. Корабль затонул. Перейра, оказавшийся забаррикадированным в каюте, погиб.
Исполнителями диверсии оказались капитан Доминик Прийе и майор Алан Мафар, агенты DGSE, французских секретных служб. После вмешательства ООН Франция признала свою причастность к трагедии.
Любопытно, что Франция не бросила своих агентов. Все последующие после суда месяцы она оказывала серьезное экономическое давление на Новую Зеландию в отношении экспорта на молочные продукты. В итоге страны заключают соглашение о том, что Прийе и Мафар могут отсидеть положенный срок на родине, во Франции. Пробыв в парижской тюрьме чуть более двух лет, они были освобождены, удостоены военных наград и вернулись на службу.
Вот так поступила в аналогичной ситуации «демократическая» Франция. Путин по сравнению с ними ну просто вегетарианец.
Для чего я привел это сравнение? Для понимания, ребята, для понимания.