Судя по количеству слушателей на сегодняшних лекциях, надо с этим завязывать. Заниматься спокойно наукой, и не стремиться какому-то там народу что-то там поведать.
Насыщение аудитории? Еще 2-3 года назад лекций почти не было, потом появились,что замечательно. Но рассказывают все об одном в сущности и том же, при этом галопом и по верхам. А для чего-то более разнообразного нужно углубляться в дебри и привлекать хитрую математику с физикой, что сужает круг потенциальных слушателей. В общем,самый массовый слушатель имхо сходил и послушал, просветился, заметил что стали повторяться и заскучал. А рассказывать более детально более узкие сегменты многие боятся, так как сужается круг тех, кто понимают о чем речь... Вы кстати с вашими нейтронными звездами не боитесь лезть в дебри) Но общей тенденции оно не меняет...
видимо да. Правда, лекция не было лет 10 назад. А с тех пор их число растет. При этом круг тех, кто может часто оторвать от дивана - невелик даже в 10миллионной Москве. Моя практика (возможно, у вас она другая - интересно услышать) показывает, что углубление - еще сужает аудиторию.
Нуу, я лекций не читаю) Максимум что я делаю - это всяческие индивидуальные занятия по программированию - это всё-таки сильно другое. Просто исхожу из того, что меня сподвигнет на посещение - какая-то более специализированная тема, которая мне интересна и которую я еще не слышал. Естественно всё субъективно. Кстати, вот что интересно - в сравнении с роликами чисто для интернета, типа той же постнауки - что именно вам дают лекции? Судя по вашим ответам, появляется ощущение что вам лекции нравятся больше )
не в порядке значимости, но просто для затравки: Постнаука никому не платит за контент.
Лекции - самый удобный для меня способ делиться информацией. Формат роликов Постнауки очень ограничен (15 минут без слайдов, доски и вообще чего-бы то ни было).
Я думаю, что в современный реалиях лекции - один из самых лучших способов непосредственного контакта ученых (а не профессиональных и непрофессиональных популяризаторов) с аудиторией.
а есть тенденция снижения числа посетителей или как всегда мало? Может народу устал и пресытился? В Иркутске провели первые два научных слэма, говорят было полным полно народа (при том, что я вот не был ни на одном, не получалось по времени). Хотя конечно на слэм пришли главным образом молодые ученые. Таким образом, аудитория мала, и на 5-6 слэм, может оказаться, что будет уже пустовато.
про инфраструктуру согласен. Ее даже создали в свое время. Я не заметил особой разницы. И не только я, но и лектории. Поэтому анонсировать на структуре перестали, да и структура видоизменилась и испортилась.
Судить по количеству народа на лекциях в Москве -- имхо, дурацкое занятие.
Почему: по моей личной статистике, большая часть народа, интересующегося наукой, в возрасте целевой аудитории лекций, о которых речь, живет в разных деревнях и селах, а вовсе не в Белокаменной.
А те, кто живет в ней, родимой, имеют кучу дел и учеба у них всегда имеет приоритет над развлечениями.
Т.е. уроки делали и/или потом посмотрят, если запись есть.
И да -- а разве лекции такого плана сильно мешают наукой заниматься?
Comments 47
Reply
Правда, лекция не было лет 10 назад. А с тех пор их число растет. При этом круг тех, кто может часто оторвать от дивана - невелик даже в 10миллионной Москве.
Моя практика (возможно, у вас она другая - интересно услышать) показывает, что углубление - еще сужает аудиторию.
Reply
Reply
Лекции - самый удобный для меня способ делиться информацией. Формат роликов Постнауки очень ограничен (15 минут без слайдов, доски и вообще чего-бы то ни было).
Я думаю, что в современный реалиях лекции - один из самых лучших способов непосредственного контакта ученых (а не профессиональных и непрофессиональных популяризаторов) с аудиторией.
Reply
Может народу устал и пресытился? В Иркутске провели первые два научных слэма, говорят было полным полно народа (при том, что я вот не был ни на одном, не получалось по времени). Хотя конечно на слэм пришли главным образом молодые ученые. Таким образом, аудитория мала, и на 5-6 слэм, может оказаться, что будет уже пустовато.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
про инфраструктуру согласен. Ее даже создали в свое время. Я не заметил особой разницы. И не только я, но и лектории. Поэтому анонсировать на структуре перестали, да и структура видоизменилась и испортилась.
Reply
(The comment has been removed)
Прочитав Ваш комментарий, срочно стал смотреть видео лекций Станислава Дробышевского и с разочарованием понял, что он антрополог, а не астроном :))))
sergepolar
Сергей Борисович, я понимаю,что Вы разочарованы, но это просчет организаторов, а не Ваш.
Reply
Почему:
по моей личной статистике, большая часть народа, интересующегося наукой, в возрасте целевой аудитории лекций, о которых речь, живет в разных деревнях и селах, а вовсе не в Белокаменной.
А те, кто живет в ней, родимой, имеют кучу дел и учеба у них всегда имеет приоритет над развлечениями.
Т.е. уроки делали и/или потом посмотрят, если запись есть.
И да -- а разве лекции такого плана сильно мешают наукой заниматься?
Reply
Reply
Да это не к тому, что вы дурак, а просто такая фигура речи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment