Оригинал взят у
palborum в
Памяти Лидии Чарской.Кого только не найдёшь на петербургском Смоленском кладбище. Спасаясь от дождя укрылся под деревьями недалеко от часовни Блаженной Ксении. И на тебе! Едва ли не носом уткнулся в могилу Лидии Чарской - знаменитой детской писательницы начала XX века. Той самой, над книгами которой проливали горючие
(
Read more... )
Comments 28
То есть, русская культура была настолько ничтожна, что оказалось достаточно появления более-менее последовательной и грамотной кичмейкерши, чтобы гимназистки румяные, от мороза чуть пьяные, вереща от восторга, послали Великую Русскую Литературу на три весёлых буквы.
Не приходится удивляться, что вся эта "великая русская культура" через несколько лет развалилась, как раскисший картонный домик под дождём.
Reply
- как и тьму всякой прочей бодяги коей полон рынок.))
Reply
Но я имел в виду, что в нормальной литературе таких чарских должны быть сотни, если не тысячи. Тогда и литература и культура здоровы. Чарские дают почтеннейшей публике здоровую благосердечныую банальщину, а единичные гении, типа Достоевского и Луи-Фердинанда Селина, эту банальщину художественно опровергают - для немногочисленного продвинутого читателя.
А в России? Сотни разнообразных достоевских ниспровергают мораль и глумятся над посредственностью, а Чарская стоит одна-одинёшенька и всякий чуковский норовит в неё куском дерьма кинуть.
В результате по среднерусской возвышенности сверхчеловеки бегали толпами, а нормальные люди стеснялись своей нормальности.
Вот что дурно-то.
А сейчас Чарскую читать поздно, она литературный памятник, а не литература. И, между прочим, в современной российской литературе по прежнему никаких чарских, одни сплошные ниспровергатели.
Reply
Reply
Reply
никак я не прочитаю уже наверное, да...
- Но ведь читали же и всяких Красных дьяволят, а потом на фронт сбегали.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment