Мальчишка 4-5 лет играет на фортепиано. Информации о нём в сети очень мало: бродят с ресурса на ресурс лишь три ролика - два домашних (включая этот) и ещё один -
( Read more... )
Там я оставить коммент не могу - оставлю здесь. Там в комментах проскочило, что он играет механически - я так не считаю. Видно, что ему нравится, очень даже. Но играет по гамбургскому счету не очень-то чисто и аккуратно - это да. Правда, для своих лет (даже если ему лет 6) - вполне прилично. Проблема в том, что его явно натаскивают на эффект - а это не гуд, может испортить ему музыкальную жизнь в дальнейшем - ведь в 15-20 лет подобное исполнение не будет выглядеть так впечатляюще, надо что-то свое добавлять, и лучше, конечно, заострить внимание на содержательной стороне произведений, а не просто на внешнем эффекте.
Мальчик, конечно, одаренный, но жалко, что так портят его. То, что он делает - это не игра на инструменте, к сожалению. Послушать наших учащихся ЦМШ: малыши играют как серьезные взрослые музыканты. Музыка - это ведь не просто ноты и перебирание пальцами, даже очень быстрое. А здесь даже в техническом отношении не фонтан, а уж в музыкальном и говорить нечего.
Мне трудно судить о музыкальных нюансах.. Могу сказать только одно - здесь, в Америке, китайцы (в меньшей степени корейцы и японцы) ОЧЕНЬ серьезно думают о будущем своих детей и нагружают их полной программе. И чтение, и спорт и музыка - никакая другая нация с ними не сравнится. Видимо сильно верят, что за этим - будущее. Нет у них этого "белого" разгильдяйства и "как нибудь само получится". Вкладываются в детей на все сто.
Я и брат заканчивали Гнесинскую десятилетку, сестра ЦМШ. Это несчастный ребенок. Постановка рук отсутствует. Одна нога висит. Все это лимитирует его возможности как исполнителя в будущем, если представить такое в качестве бреда. Как можно с такими навыками сыграть трехчастный концерт или сонату? Никак. Физически он будет вымотан очень скоро, потому что у ног нет опоры, тело вихляется и энергия уходит на излишние даижения, кисти зажаты, техника отсутствует. Про качество воспроизведения, музыкальность говорить тут вообще неуместно. Может быть его переучат, найдут педагога, но после известного метода Сузуки, так популярного последние годы, когда детей , не знающих нот, натаскивают на исполнение одних и тех же пьес, превращая это в спорт, переучить удается очень немногих.( И тут не три пьесы, а две. Переодевание майки в третьем ролике не улучшило пьесу, исполненную первой)
Comments 4
Там в комментах проскочило, что он играет механически - я так не считаю. Видно, что ему нравится, очень даже. Но играет по гамбургскому счету не очень-то чисто и аккуратно - это да. Правда, для своих лет (даже если ему лет 6) - вполне прилично. Проблема в том, что его явно натаскивают на эффект - а это не гуд, может испортить ему музыкальную жизнь в дальнейшем - ведь в 15-20 лет подобное исполнение не будет выглядеть так впечатляюще, надо что-то свое добавлять, и лучше, конечно, заострить внимание на содержательной стороне произведений, а не просто на внешнем эффекте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment