Золото партии и бетонный Будда. Лаос, день 6.

Mar 10, 2013 15:55

Утро очередного лаосского дня мы встретили наверное в самом потрясном месте Лаоса, у ступы Пха Тхатлуанг.
Величайшее сооружение страны, ступа изображена даже на гербе Лаоса, такое мы не могли пропустить.

Но если рассказывать все по порядку, то все опять началось с храма, их тут очень много, помните...

Как и положено туристам путешествующим по Лаосу, начали мы с завтрака и легкой молитвы в храме, или наоборот, с легкого завтрака и молитвы...

в Лаосе возможно и так и так, Буддизм не религия, а образ жизни, как говорил мне один настоятель в храме, и иногда случалось так, что этот образ жизни пересекался с нашим, например страстью к странствиям и приключениям...

Ступа находится недалеко от Вьентьяна, примерно в 4х километрах, так что ехать не далеко. Пха Тхатлуанг это целый комплекс сооружений и памятников, сегодня тут располагается резиденция главного лаосского буддиского наставника.
На страже ЖЖ и ступы :)

Золотая статуя лежащего Будды.

Барельефы на стенах храма, битва каких то демонов.

Я и мои зверушки :)

Иногда их надо выгуливать :)

Статуи вокруг ступы... думаю это уже современное творение

огромная беседка-трапезная...

роспись на потолке этой самой беседки, картины из жизни Будды и святых...

Очередной храм на территории комплекса.

а вот и вход в музей, за стенами которого и находится главное сооружение комплекса. Мы подгребли как раз в перерыв... музей открыт каждый день с 8 до 12 и с 13 до 16 часов, вход нам как иностранцам стоил 5000 кип, это примерно 17 с половиной рублей.

Перерыв мы скоротали поймав пробегающего мимо мороженщика... мы взяли белое, розовое и белое с сиреневыми полосками... но оказалось, не важно какого цвета мороженое покупать, вкус все равно один, холодный :)

Не успели мы доесть мороженое, как музей открыли.

Впервые на этом месте ступа появилась в 307 году до н.э. и это вообще первая ступа в истории человечества, она была высотой всего в 9 метров и внутри была замурована берцовая кость Будды, принесенная пятью монахами из Индии. Позже во времена правления кхмеров, в ХII веке, на этом месте возвели храм, а в 1566 году по приказу императора Сетхатхирата возвели ступу в 45 метров украсили ее листами из золота и окружили рвом с водой. В скором времени на город напали, листы золота утащили, храм и ступу забросили, а из 4х храмов которые окружали ступу в те времена, осталось только два, они кстати сохранились до наших дней.

Ступа несколько раз реставрировалась и сейчас имеет первозданный свой вид, только рва с водой нет. А на 20 летний юбилей Лаосской Народной Демократической Республики, ступу снова позолотили. Сооружение имеет 3 яруса, на первом вдоль каждой стены находится по молельному домику, оттуда вход на второй ярус, там находятся 288 священных камней и 30 малых ступ расположенных по периметру, они символизируют за буддийских добродетелей, далее вход на третий уровень, там непосредственно и находится великая ступа.
Девочки хотели изобразить ступу, но ударились головами :) и разлеглись на траве...

Так выглядит площадь перед ступой...

Продавец еды... Мы очень проголодались, но всеже решили ехать в Будда-парк и поесть там...

Сам парк находится в 25 км от Вьентьяна на берегу Меконга.
Из поесть тут есть несколько магазинчиков, забегаловка для местных и пару торговцев жареным, жареные бананы, батат, кукуруза и что то еще...
Свежие фрукты тут едят со специями, специальная смесь соли, перца и сахара, ей посыпают практически все, бананы, манго, апельсины, грейпфруты, вкууусс специфический :)

Фиолетовый внутри, а на вкус даже очень ничего, это батат...

Закупившись едой мы пошли обедать...

завтрак обед на траве...

наевшись я отвалился отдохнуть и повалятся... и тут на меня напали :) и как давай валятся рядом :)

Будда-парк, построил некий Бунлиа Сулилат, мистик, скульптор и еще куча всяких званий и эпитетов, построил он его в 1958 году целиком из бетона.
Практически ровно через 20 лет, он же, построил аналогичный парк на противоположном берегу Меконга в Таиланде. Лежащий Будда самая известная скульптура парка.

Монахи любят путешествовать...

созерцать прекрасное, совершенствоваться...

и фотографировать.

Бродив по парку, мы развлекались как могли...

Аааааа, крокодил в ванной.... :)

некоторые скульптуры мякго говоря странные... какой-то демон доедает чью-то голову....хммм....

Слон идущий по головам...

Я иду такая вся, в дольчегабана... :)

А это вообще грандиозное сооружение, как называется не знаю, но внутрь можно зайти и подняться на крышу этой тыквы.

Внутри, все усыпано бетонными скульптурами, толи разрушенными, толи такие они были изначально, не ясно, но впечатление создает.

С крыши открывается прекрасный вид на парк...

внутри имеется 3 этажа, и есть два пути на крышу, выбор делается сам по себе, один более легкий, другой более тяжелый, смотря в какую сторону пойдешь когда зайдешь в пасть тыкве.

Беседа посетителя с монахом... случайно сфоткал, выглянув в окно со второго яруса.

Вечерело. и мы как эти монахи побрели в сторону города, смотреть закат на Меконге...

Рыбацкий домик на Меконге...

На реку мы приехали в акурат к закату, местные жители уже отдыхали... Люди тут очень доброжелательные, увидев нашу компанию стали приглашать попить с ними пиво... пиво они пьют со льдом, вообще во многих странах Азии пиво пьют со льдом.

время до заката решили скоротать с местной кухней...

Жаренные куриные лапки, сердце, желудки на шпажках...

м-м-м-м, объедение.... правда вкусно. Да, мы еще купили пару яиц, они тут готовятся особым образом и на вид просто ужасны, но на вкус просто обалденная вещь, во избежание шока зрителей, фото не выкладываю.

На той стороне Таиланд... скоро мы там окажемся, осталось несколько дней, нам еще надо столько всего увидеть в Лаосе...

добраться до бывшей столицы Лаоса города Луангпхабанг, потом еще севернее и наконец только потом перейти границу у реки...

Предыдущие дни этого путешествия можно посмотреть тут, день 1 [ ТЫЦ ], 2 [ ТЫЦ ], 3 [ ТЫЦ ], 4 [ ТЫЦ ] и 5 [ ТЫЦ ]