Свт.Николай Японский О НЕВОЗМНОСТИ СПАСЕНИЯ ЕРЕТИКОВ."Миазмы иноверия.."

Jan 29, 2008 17:39

27 Августа 1898. Суббота. Успение Пресвятой Богородицы.

Ровно 18 лет, как в последний раз служил с Высокопреосвященным Исидором в Петербурге, после чего простился с ним и отправился на вокзал для следования сюда. Когда прощались, я упомянул, что "Бог даст мне еще увидеться с ним," он отверг: "Нет, где же? А услышите, отслужите панихидку." Да молит его душа, столь участливая к Японской Миссии, чтоб Господь поскорее просветил сию страну светом Евангелия!
За Литургией было так много христиан, что о. Андроник удивился. "Праздник Богородицы чтут так же, как в России." Между прочим, был один патер; сначала стоял в дверях, потом с д-ром Кёбером в правом крыле церкви и проявил себя очень скверно... ни на каждение, ни на благословение не преклонял хоть бы мало главу, а стоял совершенно истуканом... Но в этом-то и выражается, что КАТОЛИЧЕСТВО - ЯД МИРА И ЧТО ЕМУ ПРЕДСТОИТ ТО ЖЕ, ЧТО И БЫЛО С ЕРЕСЬЮ АРИЯ, Т.Е. ИЗЧЕЗНОВЕНИЕ ИЗ МИРА.ПРОТЕСТАНТСТВО НЕ МЕНЕЕ.. ГНОСТИЦИЗМ, ОТЛИВАЮЩИЙ ВСЕМИ ЦВЕТАМИ ЯЩЕРИЦЫ, И ЕГО УЧАСТЬ ТА ЖЕ.Будущее чревато ещё какими-то превращениями до Антихриста включительно, - НО ВСЕХ УДЕЛ - ПОГИБЕЛЬ.Только нашему Христову учению суждена несокрушимость.

Миссия и Япония; и не скрыться мне от них, и не найти другого лучшего на земле,другого счастья, кроме Миссии и Японии... хотелось бы говорить и говорить, хотелось бы поразить все зло, всю ложь, неправду, КАТОЛИЦИЗМ, ПРОТЕСТАНТИЗМ - ВСЁ, ВСЁ, ЧТО ПРОТИВ ХРИСТА! ...колесо жизни вертится; мы теперь еще - на нем, а завтра, быть может, - под ним, и раздавлены будем; общий удел всего живущего - материального. Что-то с душой будет? О-ох ! Да пусть и ее - гибнет,ЛИШЬ БЫ Япония СДЕЛАЛАСЬ ПРАВОСЛАВНОЮ».

16 Февр. 1896. Воскресенье. Заговенье перед Великим Постом.

Пред Вечерей был офицер с "Амура," князь Святополк-Мирский, любит говорить; о положении Церкви в государстве ничего не знает; с католических книжек утверждает, что у нас церковь не православная, а русская, в смысле государственного учреждения, правит ею обер-прокурор, царь в ней самовластен и т. п. Ах, как у нас светский мир вообще невежественен в религии! И посланник, и секретари, и... путешественники, все-все порют дичь о своей вере и своей церкви, хотя назвать их безрелигиозными нельзя,никак нельзя, - но религиозных знаний, кроме ходячих или, так сказать, висящих в воздухе, - ни на грош; а кто же не знает, что наш светский воздух заражен МИАЗМАМИ ИНОСЛАВИЯ.

2 Июня 1899.

<...> Профессор Кёбер принес бывшие у него в чтении православные книги и возвестил, что совсем решился ПЕРЕЙТИ В КАТОЛИЧЕСТВО. Психологический феномен - замечательный. Говорит и повторяет, что не имеет ровно ничего против православия, не может опровергнуть ни одного возражения против
НЕЛЕПОСТЕЙ КАТОЛИЧЕСТВА, и при всем том идет туда; говорит "тянет его
туда." - ДА КАК ЖЕ ВЫ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ В П Р О П А С Т Ь ? ВЕДЬ ВЫ БУДЕТЕ ОТВЕЧАТЬ НА СУДЕ БОЖЬЕМ;самое первое в человеке-разум, он - светоч на пути нам; в религиозном деле он один недостаточен, - так вот вам Слово Божие - непогрешимый руководитель. И вы против того и другого! Слово Божие говорит: "от Отца исходящего," Папа поправляет Бога и говорит: "и от Сына"; вы Бога бросаете, переходите к Папе; Бог учит:"пиите от нея вси"; Папа: "нет, не вси, а только духовные"; вы - тоже; Бог дает языки Апостолам, чтоб всякий народ на своем языке слышал Слово Божие; Папа возмущается против этого, отбирает Богом дарованное право у народов, - "пусть-де на одном латинском слышат"; вы на стороне Папы, против Бога; Спаситель совершил вечерю artos'е; Папа говорит: "довольно и azimos'а"; Спаситель собственным примером указал нам образ крещения через погружение; Папа учит - довольно покропить водой; и везде вы с Па ой, против Бога, - разумно ли это? Богоугодно ли это? И т. д. и т. д. Ничего не может опровергнуть, ни против чего возразить, одно твердит: "влечет меня туда и иду," точь-в-точь как юноша, влекомый плотию в непотребный дом; разум говорит ему: "скверно и грешно, и опасно -погибнешь," но он все-таки идет и гибнет. И подобен сему слабому юноше - наш философ Рафаил Густав. Кёбер! Извинением для себя выставляет то, что жил за границей, 30 лет молился в католическом костеле, привык-де.
Потому и пьяница, привычный к вину, может не бросать его, - привык-де.Прискорбно!

24 Октября 1904. Понедельник.

Остались мелочи по приготовлению и печати Церковных Евангелий и Апостола и исправленного Ирмология. Пора приступать к Октоиху. Боже, еще целое море переводов! Но зато какая польза будет от них! Нужно только в церкви внятно читать и петь, а молящемуся внимательно прислушиваться, - и целое море христианского научения вливается в душу, - озаряет ум познанием
догматов, оживляет сердце святою поэзиею, оживляет и движет волю вслед с ятых примеров. Это не ПРОТЕСТАНТСКАЯ церковная БЕДНОТА с несколькими ветхозаветными псалмами, своими слезливыми стишками и самодельной каждого пастыря проповедью - "чем богаты, тем и рады," - и
не КАТОЛИЧЕСКАЯ церковная ТАРАБАРЩИНА с органными завываниями. Это - светлая, живая, авторитетная проповедь и молитва устами всей Церкви Вселенской, голосом Боговдохновенных Святых Отцев, в совокупности столь же авторитетных, как Евангелисты и Апостолы, верховодители церковной молитвы... Помоги, Боже!

2 Декабря 1904. Пятница.

Никто так не ненавидит Россию и не желает ей зла, как ПРОТЕСТАНТСКИЕ МИССИОНЕРЫ. Почему? Да потому что Россия не дает им развращать себя. Во всех подряд протестантских изданиях, если встречается что про Россию, так непременно злое и хульное. <...> О, ЛИЦЕМЕРЫ И ПРОЙДОХИ!
Previous post Next post
Up