Почему у Хлопонина чешутся руки

Sep 24, 2010 06:32

Дербент, 22 сентября 2010 г.
Рабочая поездка полпреда президента России в СКФО Александра Хлопонина.

Для журналистов, освещавших пребывание полпреда в Дербенте, этот рабочий день начался с многочасового ожидания. Рабочее совещание с главами муниципальных образований в здании администрации Дербентского района было назначено на 10 часов. Однако Хлопонин, как выяснилось, накануне работал в махачкалинском Белом доме до четырех утра, и человеку надо было выспаться... Потом он принял решение отправиться в приграничные районы... Еще позже задержался где-то на виноградных плантациях. В итоге лишь около двух часов над зданием администрации пророкотали два вертолета, направляясь к месту посадки где-то за городом, и только к трем полпред подъехал к зданию администрации.




Помимо совещания с чиновниками в графике Александра Хлопонина значилась встреча с местными духовными лидерами (аналогичная состоялась днем раньше в Махачкале). Однако сначала священнослужителей попросили прийти попозже, а вскоре после того, как они собрались во второй раз, объявили, что встреча отменяется. И ПОШЛИ ОНИ, СОЛНЦЕМ ПАЛИМЫ...





БЕЗ ГАЛСТУКОВ. Ближе к трем журналистам велели пройти досмотр и подняться в зал для заседаний. Поэтому у входа чиновников встречали лишь фотографы. Судя по всему, в последний момент соображения чиновничьего этикета заставили президента Дагестана последовать дресс-коду, продиктованному высоким гостем.




Зайдя в зал и увидев на противоположной стороне батарею телекамер и корреспондентов с блокнотами и диктофонами, президент слегка опешил: "А мы не ожидали увидеть вас здесь!" Истомившиеся акулы пера отвечали: "Зато мы вас так ждали!.." Полпред оценил обе шутки.




Дежурная фотка. Момент рабочего заседания...
После вступительного слова полпред поблагодарил журналистов и продолжил совещание без свидетелей. К тому времени прессе объявили, что отменяется и запланированная пресс-конференция, оставалась лишь надежда на "подход к прессе" после посещения Нарын-Калы.

ХРАНИТЕЛИ. Заняв господствующую высоту на смотровой площадке у входа в древнюю крепость, журналисты выслушали инструктаж старшего охраны: подъезд кортежа и выход из машин НЕ снимаем, ждем за воротами на площадке, в крепость НЕ входим... Последний пункт дружными усилиями снимающих удалось отменить - "а как же картинка?" Здравый смысл победил. Но было поставлено условие: операторы и фотографы будут соблюдать дистанцию перед экскурсантами. И - никаких вопросов Охраняемому (профессиональный жаргон сотрудников ФСО) по ходу движения! Да, чуть не забыл: последним доводом, который помог убедить строгого начальника, стало обещание не спотыкаться и не падать, пятясь перед группой экскурсантов. Такая вот адекватная реакция службы охраны дисциплинировала журналистов лучше всякого окрика: на узких дорожках заповедника стайка операторов с громоздкими камерами ухитрялась просачиваться сквозь уважаемую толпу, не нанося ей урона, не спотыкаясь и не падая. Делать это было не так-то легко. Но шестое чувство помогало угадывать, куда в следующую секунду повернет экскурсовод в этом саду ветвящихся дорожек, а доверие окрыляло так, что легкость в членах появлялась необыкновенная.

Если кроме шуток, то работа охраны полпреда заслуживает особого респекта. Навидавшись всякого с местными секьюрити, мы не могли не обратить внимание на то, насколько профессиональными были действия их приезжих коллег. Все требования к присутствующим объявлялись заранее, вежливость ничуть не мешала строгости (одного их наших коллег, который не знал о наличии туалета в здании и отправился в домик на заднем дворе за несколько минут до приезда кортежа, решительно и беспощадно вернули назад), но строгость ни разу не перешла в грубость. Реакция на вопросы и просьбы журналистов была адекватной и по мере возможности положительной.

Кажется, эти аристократические манеры телохранителей полпреда благотворно повлияли и на их дагестанских коллег. Куда-то делись их нередкие в таких ситуациях понты, не осталось и следа от стремления рисануться перед шефом, хамства и мелочных придирок. Вот так бы всегда...




Появление полпреда в воротах крепости было и эффектным, и немного забавным. Красавцы-богатыри с серьезной амуницией, шедшие впереди, цепкими взглядами оценивали обстановку, не расслабляясь ни на секунду. Показалось, что вид телевизионщиков, занявших позиции метрах в тридцати от входа и дружно присевших на одно колено, не очень понравился суровым парням - уж очень операторы, снимавшие с плеча, напоминали гранатометчиков.




Для начала министр культуры Зумруд Сулейманова представила Александру Хлопонину хозяина крепости - директора музея-заповедника "Древний Дербент" Кулама Исакова.




Хорошо идут!




Экскурсовод полпреда оказался отличным рассказчиком...




...владеющим и языком жестов...




...и чувством юмора.




ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ... Операторы и фотографы, менявшие позиции в поисках удачного ракурса, то и дело натыкались на строгие взгляды спутников Охраняемого.




А это начало экскурсии уже собственно в стенах крепости.








Меры безопасности, предпринятые в день визита полпреда, были... м-м... адекватными обстановке. Охрана была на высоте: и на крыше здания администрации...




...и на стенах Нарын-Калы.

А на рейде города дежурил сторожевой корабль. Мало ли...







Одним из самых впечатляющих для высокого гостя был рассказ о зиндане. "Понимая безвыходность своего положения, - живописал экскурсовод, - узники нередко просили стражу накрыть решетку войлоком - предпочитая задохнуться и уснуть вечным сном в этой подземной тюрьме".




Взору Александра Геннадьевича предстала не только панорама города...




...но и реклама местного интернет-чата на выступе крепости.









Просто случайный кадр. Не без "фотошопа".




Экскурсия подходит к концу. Оставался еще музей, куда снимающих уже не пустили.




ПОДХОД К ПРЕССЕ. Слова полпреда вызывали порой неожиданные эмоции.








Просто общий план. Для тех, кому любопытно, что происходит за кадром во время "подхода к прессе".




Парочка портретных снимков.








Здесь тоже Зумруд Запировна и чуток "фотошопа".




И. о. мэра Дербента Имам Яралиев напоследок посчитал нужным что-то объяснить представителю президента. Может быть, его задела за живое публично и дважды высказанная Александром Хлопониным благодарность местным чиновникам за то, что они провезли его "по самым грязным улицам города". Аудитории не составило труда продолжить его мысль, вспомнив об улицах, по которым полпреда не провезли.




РУКИ ЧЕШУТСЯ... Финальный кадр. Подытоживая дербентские впечатления, Александр Хлопонин признался, что у него уже чешутся руки - так хочется начать работать.

Дербент, Хлопонин

Previous post Next post
Up