Как-то раз (давно уже, в «застойные» времена) в Министерстве культуры мне случайно попалась на глаза огромная книга, толстая, in quarto, наподобие большого энциклопедического словаря, с грифом «Для служебного пользования»: «ПРОФЕССИИ В СССР». В этой книге, наряду со всевозможными специальностями, указывались и музыканты - флейтисты, кларнетисты,
(
Read more... )
Comments 8
(The comment has been removed)
Reply
Безусловно, хочу и поздравить!
Reply
Reply
Reply
Большое спасибо за Ваш рассказ!
Reply
Я как раз такой "пианист за церковным органом" - в нескольких костелах сопровождал Мессу (в Украине, Франции, Британии), доводилось играть и на старейшем в Польше органе (с. Пшечно Торуньского воеводства - вот немецкого названия, каюсь, не помню), и на огромном органе в Катедре в Торуне. Самое меткое замечание было бы - "кастрированное исполнение", поскольку играть на педальной клавиатуре я не умею:(. Пианиста можно переучить под орган - но вот так, сходу, сесть и играть как положено - не получится.
Еще одна беда многих нынешних костелов, особенно небольших - вместо органа ставят синтезатор. Ясно, что "на безрыбье и рак -рыба", но сами понимаете, насколько это убогая замена.
Reply
Спасибо за Ваш рассказ!
Замечу, что педальная техника - умение играть ногами - это самое легкое из всего, что следует освоить органисту. Главное - в другом.
А переучиться пианисту - разумеется, можно! Было бы желание! И хорошие уши, и черепушка, чтобы рассмотреть все особенности.
Кстати, очень способствует этому игра в церкви, сопровождение службы и т. д.
А про синтезаторы и электроорганы я как раз написал здесь же, в "Живом журнале":
http://sergedid.livejournal.com/189785.html
Конечно, нужно убеждать церковное руководство, что в церкви необходим настоящий орган, иначе - несерьезно.
(Понятно, что отсутствие настоящего инструмента может объясняться финансовыми затруднениями.)
Reply
Я последние 10 лет, кажется, нигде не играл... Больше другой музыкой занимаюсь.
Reply
Leave a comment