Как вы думаете, почему в консерватории нет гитары (есть фортепьяно, скрипка, виолончель, духовые и т. д., и мн. др., а гитары - нет)?
Почему учиться на гитаре можно в училище, в каком-нибудь институте культуры, а в консерватории - нельзя?
Консерватория и консервы - это однокоренные слова.
Conservo - значит сохраняю.
В консервах еда сохраняется от микробов.
А в консерватории музыка (высокая, рафинированная, академическая) сохраняется от плебейской гитары.
От пошлости и низкопробной вкусовщины.
Voila!
Конечно же, прекрасно известно всё, что касается гитары и ее истории.
В том числе то, что еще в далекую старину для нее писали музыку великие композиторы - и т. д.
Когда-то гитара занимала совсем не то положение, которое она занимает теперь.
Но если посмотреть, во что гитара выродилась сегодня, если посмотреть на нынешнее положение вещей, то нельзя не признать, что при разделении музыки на рафинированно-академическую и эстрадно-популярно-ширпотребовскую гитара оказывается отнюдь не по одну сторону с Моцартом и Бетховеном, а находится по другую сторону границы - там, где пошлая так называемая «авторская песня», убогий Окуджава со своим блеянием, пресловутые «барды», и т. д. и т. п.
(Великим бардом был Вильям Шекспир! И слово это имело совсем другой смысл. А тут - всего лишь примитивное бренчание. Тоже мне, «барды»...)
Гитара моего дедушки. XIX век.
В искусстве (если говорить о подлинном, высоком, рафинированном и утонченном искусстве) признание миллионов является как раз верным признаком недостаточно высокой пробы.
Есть вещи, доступные только настоящим тонким знатокам, немногим избранным. Чтобы понять их - нужно достичь определенного уровня, достаточно высокого ценза.
ГДЕ МАССОВОСТЬ - ТАМ ИСКУССТВУ КРЫШКА.
http://sergedid.livejournal.com/3702.html http://sergedid.livejournal.com/153238.html https://sergedid.livejournal.com/390895.html https://sergedid.livejournal.com/491418.html