Питаясь добрыми надеждами

Dec 19, 2021 01:12

Господь говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:28-30).


Read more... )

логотея, суббота

Leave a comment

Comments 6

antismith December 18 2021, 22:30:44 UTC
(Не претендуя на исчерпывающее объяснение). Легким то "иго" может быть потому, что, во-первых, соответствует человеческой природе и снимает с человека груз саморазрушения, а во-вторых, будет облегчено Господом. И в этом смысле только волевой акт и важен, потому что нет других сложностей, чтобы избегать столкновения с законом.

Reply


livejournal December 18 2021, 23:38:41 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


genrih_faust December 19 2021, 02:31:29 UTC
Короче, все эти рассуждения о воле - это Дзенский коан про "Не думай о зелёной обезьяне". Да, Он, конечно, хорошо понимает, и понимал, что не думать о женщине или о мести за реальную обиду мужику практически не по силам. Он показывает природу Закона, коренящуюся в нашей воле. Особенно в мужской. Не надо думать за НЕГО, Он точняк всё это знает. Он точняк знает, что волынка надолго.

И говорю Вам и всем - Иго ЛЮБВИ Христовой - БЛАГО и только от истинной, оберегающей, ЛЮБВИ мы можем не смотреть на женщину с вожделением и не желать обидчику зла. И потому БРЕМЯ ЛЮБВИ - ЛЕГКО.

ДВЕ ТЫСЯЧИ лет прошло и всё НИКАК НЕ ПОНИМАЮТ!

Reply


Когда Святой Николай будит тебя в пять утра... livejournal December 19 2021, 04:01:49 UTC
Пользователь genrih_faust сослался на вашу запись в своей записи « Когда Святой Николай будит тебя в пять утра...» в контексте: [...] но из комментариев к https://serge-le.livejournal.com/572002.html?view=comments#t12777826  [...]

Reply


alexander_konev December 19 2021, 06:10:33 UTC
Святоотеческие комментарии разъясняют всё очень хорошо, но только про их собственное время, а не про Евангелие. Стиль этот в основном декларативный, наполненный звонкой риторикой, не обременённый убедительной аргументацией и не предполагающий дискуссии либо даже сомнения слушающего. Авторитарный монологический подход, хорошо узнаваемый теми, кто застал заключительный период истории СССР. Именно поэтому для нашего времени ценность всего святоотеческого корпуса по сути ограничивается кругом богословов, которым нужно проследить историю Традиции и её особенности в разные периоды времени. Это тоже очень важно, потому что богословы на основе полученного понимания Традиции уже могут искать и находить способы её обновления сейчас. Но для массового читателя это всё не нужно "от слова совсем", как говорит ныне молодежь.

Reply


Leave a comment

Up