Спор о врожденных идеях и понятиях сегодня, как я вижу, зазвучал по-новому. Оказывается, религиозность - врожденное свойство человека,
утверждает журнал The New Scientist, ссылаясь на новейшие исследования. Согласно одной из широко распространенных гипотез, религия появилась в результате естественного отбора: верующие лучше приспособлены к жизни и
(
Read more... )
Это Ваше утверждение очень забавно звучит на фоне утверждения академика А.А. Ухтомского о том, что каждый видит в другом человеке, прежде всего, то, что соответствует его собственным доминантам. Ухтомский назвал это "законом заслуженного собеседника", т.е. каждый состоянием собственных доминант определеяет - видеть ему позитив или негатив. Вот Вы усматриваете корысть там, где другие её не видят. И что сказал бы об этом Ухтомский?
Reply
Reply
Reply
Не без разницы, а похожие явления.
то тогда в чем вопрос?
Вопрос в ложности утверждения «что каждый видит в другом человеке, прежде всего, то, что соответствует его собственным доминантам».
Reply
Reply
Просто не считаю нужным всё подробно расписывать - может оказаться, что оппонент заранее со всем согласен. Спрашивайте, буду аргументировать.
Reply
А там и "позитив" и "негатив" присутствует.
Reply
А Вы знаете, как я понимаю феномен религии? Откуда?
А там и "позитив" и "негатив" присутствует.
Ну, и у МММ, вероятно, тоже можно найти позитив. Если очень хотеть его найти.
Reply
Конечно, без разницы. Ведь Утомский был учёным (биология, психология, физиология) и говорил это, основываясь на научных выводах. А какое дело атеисту до науки, правда же?
Вот, кстати, цитаты из академика Ухтомского:
«Дело в том, что мироощущение предопределяется направлением внутренней активности человека, его доминантами! Каждый видит в мире и людях то, что искал и чего заслужил. И каждому мир и люди поворачиваются так, как он того заслужил. Это, можно сказать, “закон заслуженного собеседника”. <…> В том, как поворачивается к тебе мир и как он кажется тебе, и есть суд над тобою. Каждое мгновение мир ставит перед человеком новые задачи и предъявляет ему новые вопросы; а человек отвечает всегда в меру того, что успел в себе заготовить из прежнего; таким образом, каждое мгновение мира выявляет в человеке то, что есть в его сердце» (Письмо А.А. Золотареву, 1927 // А.А. Ухтомский. Интуиция совести: Письма. Записные книжки. Заметки на полях. СПб.: Петербургский писатель, 1996. С. 437);
« ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда заявляется нечто разрез расходящееся с наблюдаемым, не спасают ни учёные регалии, ни ссылки на непонятно какие опыты. Я Вам задал вопрос про МММ - Вы его проигнорировали.
Если Вам нет никакого дела до того, что говорил Ухтомский, то, скажите: а какое дело нам всем до того, что говорите Вы?
Нам всем нужна правда. Хотя насчёт всех я не уверен.
Reply
\\\Нам всем нужна правда. Хотя насчёт всех я не уверен.\\\ Ох, даже если это и аргумент (ну, предположим, ладно), то через чур обоюдоострый, а это значит - опять мимо.
Reply
Ну, если Вы -философ, то знаете, что субъекту непосредственно доступно только субъективное. А значит достоверное обязательно будет наблюдаемым.
А freesopher, как психиатр, думаю, сможет меня дополнить в этом направлении еще глубже.
Если freesopher - психиатр, то лучше, если он прокомментирует Ухтомского.
Аппеляции к тому, что Вы наблюдаете что-то иное, а все, на кого ссылаются в The New Scientist и Ухтомский в придачу могут идти лесом, как говорится, не катят
Опыт жизни в СССР меня несколько научил, что не стоит безоговорочно доверять пропаганде. Лучше проверять поступающую информацию.
без дополнительных аргументов, по крайней мере.
Что именно надо аргументировать?
Ох, даже если это и аргумент (ну, предположим, ладно), то через чур обоюдоострый,
Вопрос правды связан с вопросом морали. Носителю «партийной» морали не всегда нужна правда, так как правда может оказаться вредной для его «партии».
Reply
\\\Лучше проверять поступающую информацию\\\ Предъявите результаты проверки. Хотя, нет, лучше не надо - тем более, если Вы даше не знаете, что нужно аргументировать, т.е. сами не знаете чему противоречите и о чем спорите.
Reply
Leave a comment