Вслед за командой Гуревича & Co мы с
leonidandreev тоже съездили на
остров Сухо на велосипедах, правда в двухдневном формате.
Маршрут: Новая Ладога - Новоладожский канал - Дубно - о. Сухо - Креницы - Новая Ладога (
схема маршрута) (
трек)
Ниже показан наш трек, наложенный на космоснимок Волховской губы от 10 февраля (за день до старта).
Выехали в субботу 11го в 11 утра из Новой Ладоги по каналу. На Новом канале стоит отличный зимник.
Быстро добрались до Дубно, там съездили посмотрели церковь Покрова Пресвятой Богородицы, стоящую на Старом канале...
и водослив с каменными столбами (известными, как 12 апостолов).
Вернулись на Новый канал и по протоке выехали на просторы Ладоги. Снега на льду довольно много, ехать можно но не быстро (12-15 км час максимум).
Пообщались с рыбаками, те сказали, что лёд, в принципе, толстый - около 30 см. Но это ничего не значит, буквально два часа назад на выезде из второй протоки Дубно (где она?) провалился УАЗик, один человек из трех утонул. Миновав оконечность Птинова острова, взяли курс на Сухо. В GPS у нас была забита граница белой области на космоснимке, как мы считали - граница старого толстого ледового поля. Миновав несколько торосов, на очередном из них мы обратили внимание на толщину колотого льда - она была около 10 см. Провели тестирование трещины...
... действительно оказалось примерно столько. Этот факт нас слегка удивил, т.к. он расходился с представлениями о старом ледовом поле. Тем не менее, это было вполне достаточно, чтобы продолжать движение вперед. Решили уходить вправо, где несколько дней назад проехали наши друзья. Там был мощный торос, за которым, мы ожидали выхода на старый лёд. При подходе к торосу трещины стали попадаться всё чаще. Когда до тороса оставалось метров пятьдесят, впервые раздался характерный неприятный хруст. Тут до нас дошло, что мы выехали на относительно новое ледовое поле, видимо образовавшееся в следствии отрыва небольшого куска от припая. Естественно, на стыке старого и нового полей происходило активное торошение льда, и как следствие лёд был наименее прочным именно у тороса. Решили не испытывать судьбу, а возвращаться на толстый лёд по тому же пути, что пришли. Вернувшись чуть назад, благополучно пересекли пограничный торос и вышли на старое ледовое поле. Идея о том, что белой области на космоснимке соответствует старое поле, оказалась слегка ложной: граница этих полей на снимке просто не видна.
На старом поле оказалось неожиданно легко ехать: прозрачный черный лёд чередовался с участками снега.
Закат встретили не доходя одного километра до острова, перед полосой береговых торосов, хотя рассчитывали быть в это время уже на маяке.
К семи часам вечера добрались до острова.
Решили встречать восход на маяке.
Обратно для разнообразия поехали напрямую в Новую Ладогу. Первые километров пять ехалось довольно быстро по гладкому черному льду, перемежающемуся с участками снега. После перехода очередного тороса начался снежный участок, где скорость движения ограничена примерно 12 км/ч. Потом выехали к району, где уже были рыбаки, и по широкому зимнику поехали большой петлей в Новую Ладогу, а точнее в Креницы.
UPDATE: Насчет провалившейся машины:
судя по всему это случилось в Лигово.