Кому нужен балет?

Nov 13, 2013 13:01


Для справки: так называемый "русский балет", так же, как и "российская опера", не имеет ничего общего с русской культурой. Это заимствованные в 18-19 веках иностранные способы развлечения, такие же, как бразильский танец "самба" или японский театр "кабуки". Представьте себе, что сегодня все московские любители "суши" начнут требовать, чтобы ( Read more... )

культурология

Leave a comment

Comments 15

civil_disput November 13 2013, 09:32:39 UTC
Платон тоже ратовал за военную музыку, а Катон за физкультуру. Так что и mulitin-school просто обязана присоединиться. Но вопрос все же поставлен неверно. В принципе, в России сейчас государство это все или почти все, включая и балет, и рок, и макраме. Говорить государству, что оно не должно поддерживать государство, видимо, бессмысленно. Другое дело, является ли культурная составляющая государства действительной культурой? Сегодня социологи понимают культуру как правила доверия. Те предложения, которые с этой перспективы воспринимаются обществом, от кого бы они не исходили, это культура, все прочее - творчество конкретных лиц. Если так, то русский балет я бы не лишал звания культурного явления лишь на том основании, что он из Европы. Лапти, между прочим, оттуда же. А чай из Китая. Что же и чай запретить? Мы доверяем балету, считаем его своим, а вот кабуки - это не наше, будет когда-то русский театр кабуки, который общество, а не любители суши примут как свою культуру, тогда другое дело. Вот, к примеру, Бондарчук-мл. доверия не ( ... )

Reply

serg_xzov November 13 2013, 09:51:41 UTC
Никто и не пытается лишать балет статуса "явления культуры". Речь идёт лишь о его происхождении и степени его приятия большинством русского населения. НИ балет, ни опера никогда не были в подлинном смысле явлениями русской культуры и никогда не принимались народом как своё. (Вспомните эпизод в рассказе Солженицына "Матрёнин двор", где русская женщина слушает оперные завывания Шаляпина - "Чудно поёт, не по-нашему").

То есть мы НЕ доверяем балету и опере и НЕ считаем их своими.

Во всём остальном я с Вами согласен. Доверие народа - вот один из самых важных критериев. Не единственный, подчёркиваю, но важнейший. А как он выражается, позвольте спросить? А рублём он выражается. Если люди готовы платить за что-то, то это и есть - то, чему народ доверяет.

А лапти не из Европы - это Вы зря. Не стоит предков за дураков держать.

Reply

civil_disput November 13 2013, 10:01:49 UTC
А я их и не держу за дураков, да и себя тоже, вот и возразил Вам.
Поезжайте в Германию, побродите там в окрестностях Магдебурга по многочисленным краеведческим музеям и заповедникам языческой культуры, и Вы обнаружите сколько угодно лаптей. В Скандинавии жаль, не доводилось. Но думаю, что и там можно найти подобную обувь. А Магдебург, Лейпциг, Росток - это же свое, родное, наши базы, как в древнее, так и в недавнее новейшее время. Ничего лично.

Reply

serg_xzov November 13 2013, 10:07:58 UTC
Наличие лаптей в музеях тех краёв и областей, которые раньше были русскими, никак не даёт основания говорить, что "лапти пришли из Европы". Потому, что по современным представлениям "европой" называется всё относящееся к нынешним европейским странам и народам.

Предки наши в Европу вероятнее всего пришли с севера евразии. И лапти у них уж конечно были уже тогда.

Reply


sergeygray54 November 13 2013, 10:58:54 UTC
Нельзя сказать что к Хору Пятницкого отношение лучше..
По ссылке там более широкий комментарий-против интеллигенции.
Назад в варварство?

Reply

serg_xzov November 14 2013, 10:51:00 UTC
Не знаю, как к хору Пятницкого, но вот к государственному кубанскому казачьему хору отношение в народе превосходное. Он регулярно собирает супераншлаги. Уверен, он прекрасно сможет не только кормить себя сам, но и приносить деньги инвесторам.

Reply

sergeygray54 November 14 2013, 13:55:45 UTC
Казацкий хор мне очень нравится.
Но если мы против оперы и балета то мы и Чайковского и прочих Мусоргских должны признать НЕ относящимся к русской культуре.

Reply

serg_xzov November 14 2013, 14:02:58 UTC
В какой-то степени да. Жанры, в которых они работали и сама материальная база их творчества, которую Дмитрий Галковский метко назвал "ОРКЕСТРОМ ЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ", - не русские. Но в целом этим людям удалось на нерусской почве воплотить русские национальные мотивы.

А вот балет и опера как жанр - чистая калька западных образцов.

Но при этом надо понимать, что с Чайковским, Мусоргским, Глинкой и Бородиным вопрос остро не стоит: миллиардных ассигнований из бюджета их творчество не требует. В отличие от балета.

Reply


Leave a comment

Up