Я на это обратил внимание, когда экскурсовод пересказывала, во имя кого освящены эти приделы в Покрове-на-Рву. Редчайшее посвящение, мало у нас помнят первого армянского католикоса. И ещё совпадение (которых у Господа, как известно, не бывает): в русском календаре память св. Григора Лусаворича (первого католикоса армян) и память св. Михаила Сирийца (первого митрополита Киевского) -- в один день, 30 сентября. Обоих наших первоиерархов Русская Церковь почитает вместе.
Доказать в строгом смысле слова вряд ли возможно что ту, что другую точку зрения -- свои аргументы "за" имеют и те, кто считают св. Михаила реальным историческим лицом, и те, кто считают его мифическим персонажем. Если уж даже в среде тех, кто считает его историческим лицом, аж три версии его национальности :) И если между "серб" и "болгарин" можно хоть как-то навести мосты (в X веке это были ещё, скорее, южные славяне без столь явной дифференциации), то между "южный славянин" и "сириец" получается поистине гамлетовский выбор. Комплекс источников, в общем, известен, и вряд ли в нём будет ощутимое пополнение. Так что, как говорится, "слово против слова" -- кто-то вычитывает в источниках миф, кто-то -- реального святого. Я лично сторонник его реальности, но я не профессиональный историк :)
Comments 3
И ещё совпадение (которых у Господа, как известно, не бывает): в русском календаре память св. Григора Лусаворича (первого католикоса армян) и память св. Михаила Сирийца (первого митрополита Киевского) -- в один день, 30 сентября. Обоих наших первоиерархов Русская Церковь почитает вместе.
Reply
Некоторые исследователи сомневаются:
https://drevo-info.ru/articles/7376.html
Reply
Комплекс источников, в общем, известен, и вряд ли в нём будет ощутимое пополнение. Так что, как говорится, "слово против слова" -- кто-то вычитывает в источниках миф, кто-то -- реального святого. Я лично сторонник его реальности, но я не профессиональный историк :)
Reply
Leave a comment