Вслед за украинскими переименованиями русских городов Чечня сменила название казачьей станицы Наурской, полученной от Хрущёва. Одновременно чеченский вождь выступил в защиту мигрантов от российских правоохранителей. Всё это звенья одной цепи, которая в один прекрасный день может затянуться очень туго.
Вернув из ссылки чеченцев, высланных злым Сталиным, добрый Хрущёв щедро прирезал им земли от Ставропольского края. В том числе и казачью станицу Наурскую, что пользуется дурной славой у другого избранного народа - крымских татар - после событий 11(22) июня 1774 года. В этот день гарнизон станицы, состоящий отчасти из стариков и женщин (большинство станичников были в походе) отбил штурм крымской орды, которая на следующий день позорно удрала. Теперь ненавистное всем любителям ходить в Россию за рабами имя стёрто с географической карты. Власти Чечни под чутким руководством Рамзана Кадырова переименовали Наурскую в Невре. Прислали ли крымские татары в Грозный телеграмму с благодарностью за месть проклятым гяурам пока неизвестно.
Переименованию предшествовала зачистка станицы от русского населения, иногда тихая, иногда кровавая. Если в 1959 году в Наурском районе проживало 22 803 русских и всего 1993 чеченца, то в 1989-ом соответственно - 16 589 и 27 583, а в 2002-ом - 6538 и 41 732. Процесс продолжается и при кадыровской власти. Согласно переписи 2020 года, в районе обитало 3303 русских и 52 678 чеченцев. Всего русское население Чечни за этот период сократилось с 40 664 до 18 225 - чуть более 1% населения.
Случалось ли подобное в других странах? Неоднократно. Порвав с имперской метрополией, бывшие колонии Британской империи сменили названия многих городов. Причём не только построенных до колонизации, но и основанных белыми людьми. Например, в Индии Мадрас теперь зовётся Ченнаи, а столица Зимбабве уже не Солсбери, а Хараре.
Естественно белых старательно изгоняли, а иногда и немножко убивали. Если перед победой чёрных в Зимбабве их проживало около 278 тысяч, то сейчас в десять раз меньше. Повсеместно процветает культ борцов за независимость, даже если они сотрудничали с Гитлером. Например, как один из лидеров Индийского Национального конгресса Субхас Чандра Бос, будущий президент Египта Анвар Садат и вождь радикальной сионистской организации «Лехи» (сокращение от «Лохамей Херут Исраэль» «Борцы за свободу Израиля») Авраам Штерн.
Действия индусов, арабов, израильтян и африканцев можно считать местью коварным островитянам, которые понаплыли из-за океанов, захватили четверть обитаемой суши, а самих аборигенов к власти в Лондоне не пущали. Первый уроженец из Индии в британском парламенте - Дадабхай Наороджи был избран лишь в 1886 году, а о министерских постах жители колоний и мечтать не смели.
Вовсю идёт переименование и на Украине, где после майдана сторонников России стали даже сжигать заживо, как в Одессе. Хотя сама Украина в отличие заморских владений Лондона колонией не являлась. Изначально её земли входили в состав Древней Руси, а потом были отвоёваны у поляков и турок.
В отличие от индусов и негров, даже не мысливших грабить Лондон, казачьи атаманы с берегов Днепра сами на Москву хаживали. Запорожский гетман Пётр Сагайдачный в 1618-ом даже Донской монастырь, что возле метро «Шаболовская», штурмовал, а через пару лет уже торговался насчёт перехода на службу к русскому царю. Прекрасно понимая, что имеет дело с человеком одной крови и веры, хотя и недавним врагом. Примерно как основатель Москвы ростовский князь Юрий Долгорукий и правитель ныне украинского Переяславля Изяслав Мстиславович, которые в середине XII столетия по три раза брали Киев, в итоге оставшийся за Юрием.
После возврата России к историческим границам многие украинцы занимали в ней высочайшие посты, а то и владели деревнями с крепостными москалями. Уроженец города Глухова Черниговской губернии и хозяин сёл Дмитровка, Морево и прочих на Орловщине канцлер Алексей Безбородко не даст соврать. Как и председатель президиума Верховного Совета СССР Николай Подгорный, рождённый в местечке Карловка губернии Полтавской.
Чечня пока официально считает себя частью России, но, как видите, процессы идут там ровно те же самые. Вплоть до почитания пособников Гитлера. Именно при уважаемом Рамзане Ахматовиче в Чечне стали прославлять редактора геббельсовской газеты «Газават» Абдурахмана Авторханова.
Международная конференция «А. Авторханов - учёный, публицист, общественный деятель» с участием вице-премьера Лемы Магомадова прошла в актовом зале Чеченского госуниверситета 21 октября 2008 года накануне 100- летнего юбилея виновника торжества. От имени Кадырова Магомадов вручил дочери Авторханова Камете Зузиевой ключи от трёхкомнатной элитной квартиры в центре Грозного, а также зачитал указы главы Чечни о переименовании в честь покойного улиц в Грозном и Надтеречном.
Сверх того в Надтеречном в его честь установлена мемориальная доска, к которой водят школьников. Интересно, читают ли им при этом фрагменты из «Газавата»? Например, передовую статью от 20 октября 1943 года. В ней редактор уведомляет о скорой победе любимого фюрера, которая «случится гораздо раньше того срока, который может назвать самый смелый из трезвых оптимистов».
Само собой на сегодняшний день Чечня никуда отделяться не собирается. Таких ресурсов, как в Индии, у неё нет. Опыт же Украины и Зимбабве показал: перед суверенным чеченским волком может встать тот же вопрос, что и перед его дальним родственником - героем булгаковского «Собачьего сердца», очеловечившимся псом Шариком. Придётся думать: «Где же я буду харчеваться?»
«Россия за год на республику, на содержание народа Чеченской Республики 300 млрд тратит, - признал глава Чечни за месяц до похода российских войск на Киев. Я ищу уже семь лет, но не могу найти ни одного инвестора, чтобы занимался переработкой [нефти - Ю.Н.]. Без России мы не выживем. Если нам другое предлагают, пусть напишут нам экономическую модель».
Подписываюсь под каждым словом. Хотя некоторые соратники, например, бывший министр обороны чеченских сепаратистов и действующий депутат Верховного Совета Чечни от «Единой России» Магомед Ханбиев не скрывают ненависти к гяуром, сейчас это лишь слова. Пока другой экономической модели не появится, лояльность Рамзана Ахматовича гарантирована. Даже заглянув в зеркало, и увидев, что оттуда приветственно машут свергнутый вождь Зимбабве Роберт Мугабе и пока ещё президент Украины Владимир Зеленский, хозяин Чечни не последует их примеру.
Сейчас мудрому политику продуктивнее наращивать своё влияние внутри России, выставляя себя в качестве защитника своих соплеменников и вообще всех мусульман, включая и обитателей бывших советских республик. Такое у кадыровской команды получается блестяще. Она заставила посадить дважды оправданных судом присяжных русских солдат Сергея Аракчеева и Евгения Худякова, чья вина в убийстве жителей Чечни так реально не доказана. Затем успешно принудила канал НТВ отменить показ сериала «Отлетят журавли», в котором чеченская девушка смеет ответить взаимностью на любовь расово неполноценного москаля. Совсем недавно потребовала внести поправки в учебник истории, где посмели упоминать о сотрудничестве чеченцев с гитлеровцами. И лично министр просвещения России Сергей Кравцов раболепно вручил вождю Чечни исправленную книжицу.
Теперь Кадыров выступил в защиту мигрантов, обвинив правоохранителей в «беспорядочной инквизиции» и «тотальной травле». И почти одновременно лишил Наурскую её исконного имени, неприятного как крымским татарам, так и некоторым кавказцам, чьи предки участвовали в неудачном штурме. Значит, в следующий раз, чувствуя за спиной не только чеченцев, но и прочих братьев по вере, можно потребовать от Кремля и 500 миллиардов. Ну а коли другая экономическая модель появится, то кадры, готовые по первому свистку перегрызть гяурские глотки, растут в тени портрета Авторханова не по дням, а по часам.
Именно опираясь на них, Кадыров сейчас и грозит кровной местью дагестанскому сенатору-олигарху Сулейману Керимову и связанным с ним депутатам Госдумы от Дагестана. Чтобы знали, что главный исламский силовик в России - он и стрелять по джигитам, посланным крышевать компанию Wildberries, опасно для жизни.
Так ведь и действительно опасно. Чеченец Юсуп Темерханов застрелил русского полковника Юрия Буданова именно после кадыровских угроз. На суде Темерханова защищал близкий к Рамзану Ахматовичу адвокат Марат Мусаев. Кадыров лично приехал на похороны Темерханова, назвал его невиновным, а затем портрет убийцы появился на билбордах в Грозном рядом с Авторхановым.