Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок утратил в школе родной язык, культуру и веру, превратился в подобие египетского мамлюка, то за его будущее надо сражаться.
Латвийский правозащитник Владимир Бузаев подготовил иск в Европейский суд по правам человека, в котором доказывает, что русские дети имеют право на сохранение этнической идентичности в Латвии. Этот иск могут подать только родители, дети которых сейчас учатся в 1-7 классах. Иск можно выиграть, если его подпишет несколько сотен родителей от имени своих детей. Есть несколько прецедентов такого рода выигрышей в Страсбурге. В приложении находится форма иска для заполнения. Справку о порядке заполнения заявления и подачи его в ЕСПЧ можно получить у Бузаева. Пишите ему в "личку" ФБ. Прошу распространить эту информацию как можно шире, чтобы она дошла до тех, кто готов защищать будущее своих детей.
"О подаче исков в ЕСПЧ от родителей школьников
Уважаемые друзья. С 1 сентября вступили в силу ограничения на использование родного языка в обучении школьников с 1-ого по 7-ой классы. Мы считаем это нарушением прав человека и подготовили для разделяющих наше мнение родителей образец индивидуального иска в Европейский суд по правам человека. Для подачи иска его следует дополнить указанными ниже сведениями о конкретном подписанте и переслать по электронной почте, адрес которой указан в «шапке» документа. Дополнительные разъяснения можно получить по указанному там же мобильному телефону. Планируемый срок предоставления данных - до 1 октября.
Образцы сведений о заявительнице/заявителе, изложения фактов и прилагаемых документы Iа. Сведения о заявительнице 1. Фамилия: Иванова (Ivanova) 2. Имя: Наталья (Nataļja) Сергеевна 3. Дата рождения: 30121960 4. Место рождения: Рига, Латвия 5. Гражданство: негражданка Латвии 6. Адрес: Unijas iela 14 dz. 45, Rīga, Latvija 7. Номер телефона (включая международный код страны): +3712345678 8. Адрес электронной почты (если имеется): n_ivanova@inbox.lv 9. Школа, которую закончила заявительница, год окончания, язык обучения: Рижская средняя школа №88, 1996, преимущественно русский 10. Учебные заведения, которые окончила заявительница после школы (название, год окончания, язык обучения) медицинское профтехучилище, 2000, латышский медицинский факультет Латвийского Университета, 2004, латышский 11. Сведения о втором супруге, если заявление подается только от одного из них (Фамилия, имя отчество в русском и латышском варианте, год заключения брака, гражданство) Петров Василий Иванович (Vasīlijs Petrovs), 2008, урожденный гражданин Латвии
Iб Сведения о каждом ребенке, который с 1 сентября пойдет с 1-ого по 7-ой классы 1-5 - как в Iа 6. Школа и класс, в которых он обучается после 1 сентября 2019: Рижская средняя школа №88, 5-ый класс. 7. Описать проблемы ребенка со здоровьем (если имеются) Нуждается в помощи логопеда"
Ic Укажите, в каких акциях в защиту образования на русском языке вы участвовали Митинги, сбор подписей, участие в организованных группах родителей, и.т.д., член школьного совета (желательно указать хотя бы месяц и год)
II. Изложение фактов (пишется в произвольной форме с учетом представленного ниже образца) 1. Заявительница в 2008 году вступила в брак с Петровым Василием Ивановичем. В браке родились трое детей Петров Сергей (Petrovs Sergejs, 21 февраля 2009 года, Рига), Петрова Инна (Petrova Inna, 13 января 2011, Рига) и Николай Петров (Petrovs Nikolajs, 4 мая 2017 года, Рига). Заявительница, ее муж и дети являются этническими русскими. Родной язык в семье - русский. Предки Василия Петрова живут в Латвии как минимум с XIX века, он является гражданином Латвии по рождению. Соответственно и все дети - граждане Латвии. Несколько поколений семьи Петрова и родители заявительницы получили в Латвии образование на русском языке. Заявительница закончила Рижскую школу №88 в 1996 году. Школа осуществляла такую образовательную программу нацменьшинств, в которой латышский язык изучался, как отдельный предмет и почти не использовался в преподавании. После этого заявительница успешно окончила медицинское профтехучилище (2000) и медицинский факультет ЛУ (2004) на латышском языке, и сейчас работает врачом. Заявительница участвовала в нескольких демонстрациях в защиту русских школ в 2018 году и во Вселатвийском родительском собрании марта 2018 года 2. Старшие дети заявительницы Сергей и Инна обучаются в Рижской средней школе №88, с 1 сентября 2019 года - соответственно в 5-ом и 3-ем классах. Школа осуществляет программу образования национальных меньшинств с элементами билингвизма. При этом у семьи возникли существенные трудности с подготовкой детей по предметам, которые полностью или частично преподаются на латышском языке, с использованием учебников на латышском языке. В особенности существенные проблемы возникли у Инны в связи с отставанием в развитии речи и нуждающейся в специальной помощи логопеда. 3. С 1 сентября 2019 года вступили в силу поправки к закону об образовании, предусматривающие резкое увеличение числа уроков с преподаванием на латышском языке. По сравнению с учебным планом прошлого года на латышский язык переведены следующие предметы: ….
III. Прилагаемые документы (в копиях) 1. Свидетельство о рождении Сергея Петрова 2. Свидетельство о рождении Инны Петровы 3. Свидетельство об успеваемости Сергея Петрова в 4-ом классе 4. Свидетельство об успеваемости Инны Петровой во 2-ом классе 5. Документ о здоровье Инны Петровой 6. Учебный план программы основного образования в Рижской средней школе №88 в 2018/19 уч. Году 7. Учебный план программы основного образования в Рижской средней школе №88 в 2019/20 уч. году
Примечания. (1) Согласно распоряжению ИКВД все школы до 30 апреля должны были представить изменения в лицензированных программах основного образования нацменьшинств. Соответственно, учебные планы с указанием числа часов по каждому предмету и языка его преподавания нужно запрашивать у директора. Лучше пересылать их нам в электронном виде. Подробности о том, какие предметы переводятся на латышский, допишут организаторы после изучения учебных планов. Это не мешает заявителям письменно изложить собственные соображения. (2) В случае, если заявку хотят подписать оба родителя, они оба предоставляют данные о себе в соответствии с разделом I.