Ассирийская преемственность.

Apr 21, 2016 01:42

Мой перевод англоязычной статьи с ассирийского сайта.

Для начала стоит пояснить, кого имеет ввиду автор статьи под «арамеями» и «анти - ассирийцами». Дело в том, что где - то в середине XX в среде ассирийского народа появилось квази - национальное движение, представители которого объявили себя неким новым этническим сообществом (якобы «хорошо забытым старым») «арамеями», взяв себе имя давно канувшего в Лету семитоязычного племенного союза, от которого остался только язык, на диалектах которого до сих пор разговаривают ассирийцы. Как и все новиопы (сокр. «новая историческая общность»), «арамеи» выдумывают себе историю, занимаются клеветой и грубыми историческими подтасовками. Главные усилия «арамейских» идеологов направлены на то, чтобы подвергнуть сомнению тот факт, что ассирийский народ никуда не исчез после падения Ассирийской державы в 612 году до нашей эры, продолжал жить и до сих пор живёт на своей земле вплоть до сего дня, несмотря на все войны, бедствия и геноциды и, главное, сохранял всегда своё историческое имя. Новиопы пытаются убедить и самих ассирийцев и окружающий мир в том, что народ ассирийский «искусственный», название «ассирийцы» воскрешено из небытия в 40 - е годы XIX столетия «увлекавшимися античной историей и археологией» британскими миссионерами и колонизаторами, а ближневосточные христиане, говорящие на арамейских наречьях, на самом деле исключительно потомки племён арамеев*, не имеющие никакого отношения к древней славе Ассирии.



Насколько мне известно, особой популярностью «арамейство» пользуется среди части иерархов Сирийской Яковитской Церкви **. Выпуском арамейской печатной идеологической макулатуры занимается яковитский монастырь*** в Нидерландах, носящий имя Бар - Хебреуса.

Да, и это с позволения сказать «национальное» (а на самом деле анти - национальное) «арамейское» движение, поддерживается не только тщеславными негодяями и мерзавцами внутри ассирийского народа, но и определёнными внешними силами, имеющими большое влияние на мировой арене. Ибо, несмотря на то, что ассирийцев осталось всего - то (по разным оценкам) от нескольких сотен тысяч до 3 миллионов, они продолжают оставаться этносом, несущим в себе имперский потенциал. Только факты: первым государством, в котором была признана, с позволения сказать, «национальность» «арамеи» - это Израиль. Израильские «арамеи» нынче рассказывают упоительные истории про то, как в стародавние «предки арамеев вместе с древними евреями сопротивлялись ассирийской агрессии». Is fecit cui prodest.

Русским, пережившим в XX и начале XXI века разделение единого русского народа, как никому другому, должна быть понятна озабоченность ассирийцев по данному поводу.

Примечания:

* это как если бы евреев, говорящих на идише - диалекте немецкого языка, записали бы немцами, а русскоязычных евреев - русскими.

** одним из зачинателей арамейства был, например, такой иерарх Сирийской Церкви как Мор Юлиус Чичек. Это при том, что например, его духовный наставник, подвижник митрополит Филоксен являлся горячим ассирийским патриотом. А сейчас примерно треть ассирийцев - яковитов считают себя арамеями. Результаты подрывной деятельности, в том числе и церковников, налицо.

*** среди ассирийцев, принадлежащих к Халдейской Католической Церкви есть аналогичное сепаратистское движение т.н. «халдеев», объявляющих себя «потомками вавилонян». Недавно в «халдейском» духе выcказался нынешний патриарх халдеев - униатов. Притом, что его предшественник высказывал совсем иное мнение. За что, как поговаривают, ему, возможно, помогли умереть.

Это было небольшое лирическое отступление, поясняющее суть вопроса. А теперь сама статья. Перевод несколько сыроватый, прошу прощения, из-за нехватки свободного времени не смог литературно "отшлифовать" текст.

Ассирийская преемственность.

Анти - ассирийцы также называемые армеями утверждают, что нашему народу имя «ассирийцы» дали британские миссионеры в 40 -е годы XIX века.

В этой статье будут приведены многочисленные цитаты, показывающие преемственность от древних ассирийцев к ассирийцам наших дней и изобличающие подобные необоснованные и фальшивые утверждения анти - ассирийцев.

1. Греческий историк Геродот 5 век до н. э.




Эти люди, которых эллины называют сирийцами, варвары называют ассирийцами.

2. Греческий географ и историк Страбон подтверждает слова Геродота:




Те, кто написал истории о Сирийской империи, говорят, что Мидяне были низвергнуты Персами, а Сирийцы Мидянами. Под Сирийцами подразумеваются никто иные как те, кто построил царские дворцы в Вавилоне и Ниневии. И из тех сирийцев (происходил) Нинус, тот человек, который основал Ниневию, в Ассирии и его жена Семирамида, была женщиной, которая наследовала своему мужу и основала Вавилон.

3. Имя ассирийцев не переставало использоваться и после падения Ассирийской империи (вопреки утверждениям некоторых). Татиан, христианский философ утверждал, что он был рождён в земле ассирийцев (и это спустя несколько сотен лет после гибели Ассирийской империи). Моё примечание: на картинке изображён не Татиан, а св. Юстин Философ.




4. Юстинус, римский историк подтверждает слова Геродота и Страбона:




Ассирийцы, которые впоследствии были названы Сирийцами, держали свою империю 30 столетий.

5. Арабский книжник 10 века Ибн аль - Надим даёт определение слова «Ашуринум» (арабское обозначение ассирийцев).




Их хозяин и глава Ибн Сиктри ибн Ашури. Они собирали доходы и прибыли. В каких то вопросах они соглашались с евреями, в каких - то не соглашались. Они являлись сектой Иисуса.

6. Сирийский православный Патриарх Mor Микаэл Рабо (Михаил Великий) 12-го века нашей эры помещал ассирийцев в Месопотамии, а также подтверждал сообщения Геродота, Страбона и Юстинус




Том 3 страница 750 сирийский текст Шабо (Chabot):

Таким образом, можно видеть, что Сирия должна быть отнесена к западу от Евфрата, и что название "сирийцев" применяется в качестве обозначения для тех, кто говорит на нашем языке, на Арамейском, из которых только одна часть - сирийцы. Остальные все живут к востоку от Евфрата, то есть от берега Евфрата вплоть до Персии. И от берегов Евфрата к Востоку, были многочисленные короли в Ассирии: Бел и Нина и их многочисленные преемники, в Вавилоне: Навуходоносором, который общался на арамейском языке с магами, вызванными для объяснения сна, в Эдессе: семья короля Авгарь [...] ... Это было сказано к тому что, халдейские и ассирийские цари, которые назывались сирийцы, принадлежали к этому народу».

7. Сирийский православный Патриарх Mor Микаэл Рабо (Михаил Великий), живший в XII веке от Р.Х. утверждает, что Suryoyo (Сирийцы) являются ассирийцами.




Том 1 Page 17 сирийский текст Шабо: "ассирийцы, которые являются Suryoyo (Сирийцами)»:

8. Публикация 1562 года, один из авторов текста был Мар Абдишо Марон (второй халдейский патриарх католиков), и его титул выглядел как «Patriarchae Assyriorum Orientalium» (Патриарх восточных ассирийцев). Соавтором Мар Абдишо Марона был Римо-католический кардинал Марк Антонио Да Мула.




9. Симон Майоло (Majolo), римско-католический епископ в епархии Vulturara e Montecorvino, собрал вместе записи и дневниковые записи в 1585 году, через 32 года после того, как Юханнан Сулака создал новую католическую церковь («халдейской католической церкви»). Mар Абдишо Марон посвящен в "патриархи ассирийцев" вскоре после смерти Сулаки:




10. Богослов 17 века Ричард Филд утверждает, что ассирийцы и индийцы несправедливо именуются «несторианами»:




11. XVII век. Согласно «Хронике кармелитов в Персии» папа Павел V в письме к шаху Аббасу (1571-1629) от 3 ноября 1612 года упоминает «ассирийцев и яковитов»:




12. В начале 17-го века, римский аристократ и путешественник по имени Пьетро делла Валле путешествовал по всей Месопотамии и Святую землю. Он повстречал красивую ассирийскую девушку по имени Ситти Mаани. Он был очень влюблён в неё и так о ней писал:




«Я вижу, я вижу, ты скользишь мимо, с опущенными ресницами и локонами цвета крыла ворона, И с выражением нежного достоинства, сладкая ассирийская девочка!».

13. После мученичества Сулаки, Абдишо был избран вторым Патриархом Халдейской католической церкви. Он и его паства были признаны в Риме ассирийцами. Датировано 1640 годом:




«Ассирийцы, как и остальные, для их Патриарха пришедшего в Риме во время Пия четвертого, для подтверждения его Патриаршестве, произнесли публичное исповедание веры».

14. Юханнан Сулака, отец - основатель современной Халдейской Католической Церкви. Сулака был рукоположен и утверждён с титулами «Патриарх ассирийцев» и «Патриарх Мосула и ассирийцев». Сообщение датировано 1697 годом.




15. Доказательства, датированные 1718 годом. Хамфри Придо (Prideaux) ясно пишет «ассирийские христиане».




16. Начало XVIII столетия. Роберт Манниг описывает различные этнические группы и религиозные секты, использующие различные диалекты и языки. Он пишет:




«Между маронитами, коптами, несторианами, ассирийцами или яковитами».

17. Согласно анти - ассирийцам причина того, что жители Мосула именовались ассирийцами исключительно в том, что они жили на территории исторической Ассирии. Однако в 1738 году Эдмунду Гибсону известны ассирийские христиане, живущие среди других народов в Вавилоне, Ассирии, Месопотамии, Мидии, Парфии. Очевидно, термин не имеет географической привязки:




18. Отрывок из книги, изданной в 1792 году… ассирийцы всегда идентифицировались как ассирийцы:




19. Джозеф Эммин - выдающаяся фигура Армянского освободительного движения. В своём дневнике от 1792 года он упоминает ассирийцев и несториан, живших во времена грузинского князя Ираклия II:




20. Другая цитата из Джозефа Эмина с упоминанием «армян и ассирийцев»:




21. Горацио Соутгейт (Horatio Southgate) посетил сирийцев - яковитов в Харпуте. Коих мы знаем под именем Сириани. В то же время они идентифицировали себя как Ассирийцы, «сыны Ашшура»: «Я заметил, что армяне не знали их под тем именем, которое я использовал, но назвали их ассури, (наименование) которое поражало меня сходством с английским названием Assyrian, от которых по их мнению они происходят, будучи сынами, как они говорят Ассура (Ашшура).»




22. Карта 1542 года, базирующаяся на таблицах Птолемея, греческого астронома, георгафа и математика I столетия, на которой Верхняя Месопотамия отмечена как Ассирия, хотя Ассирийская империя пала, но Ассирия существовала благодаря людям, жившим там:




23. Карта Турецкой империи 1626 года, опубликованная Джоном Спидом (Speed), английским историком и картографом. На её левой стороне перечень народов, живших в турецкой империи и среди них «ассириец».




24. Крупный план карты Джона Спида:




25. Французский картограф Филипп де Ла Рю (Philip De La Rue) выпустил в 1653 карта под названием «Армения при императоре Юстиниане». Юстиниан I был Восточно - римским императором с 527 года до своей смерти в 565. Эта карта создана в 1600-х годах, но на ней показано, как Армения выглядела в 500 - е годы. Хотя карта фокусируется на Армении, соседи также видны. Так же, как карты, е на Птолемея называют район к югу от "Armenia Maior" (Великой Армении) для "Assyriæ Pars" (часть Ассирии):




26. Соотечественник де ла Рю Николя Сансон считается отцом французской географии. Сансон выпустил в 1648 году карту, на которой в правом нижнем углу можно видеть надпись «Ассирия». Сансон называют так северную Месопотамию, потому что он считал тех, кто жил там ассирийцами:




ассирийцы, арамеи, арамейцы, Ассирия, картография

Previous post Next post
Up