Сны о Байкале. Хамар-Дабан. Часть 1. Метеостанция.

Oct 29, 2014 10:31

 Электричка из Иркутска, пролетев череду тоннелей, выбросила нас вновь на берег Байкала.


Станция Слюдянка входит в комплекс КБЖД. Название пошло от одноименной речки, несущей воды с Хамар-Дабана в Байкал. Слюдянка - место добычи белого мрамора. Единственная в мире станция, полностью построенная из белого и розового мрамора.


.


  Дело ближе к вечеру, скоро стемнеет. Прошли вверх по течению около часа и на берегу нашли укромный уголок, где можно расставить палатки.
Утром начали долгий и монотонный подъем к подножию пика Черского. Высота пика 2092, нам за день нужно подняться с рюкзаками к метеостанции на высоту 1650 м. Метеостанция Хамар-Дабан - самое дождливое место в Прибайкалье. Это ощущается. Нам повезло - обошлось без дождей, но высокая влажность и знойная жара вымотала нас не меньше. Порой трава была даже не по пояс, как в песне, а выше головы.
  Первые десять километров петляет дорога, то по одному берегу, то через брод по другому. Но ноги мочить не пришлось. Всюду через реку перекинуты мостики.


.


.



С каждым шагом горы становились все выше и все сильнее сжимали свои объятья над нашими головами.



Дорога постепенно становилась каменистой, а затем и вообще превратилась в каменистую осыпь.

Душно. Точно как в теплице. Спасала только прохладная вода горных ручьев.


.


  Настя спасала всех аэрозолем. Очень удобная и действительно спасительная вещь в жару, как оказалось.




Остановились на обед в очень живописном месте на слиянии ручьев.


  Пока готовился обед, наши фотографы были увлечены просмотром.



К обеду наше сало с сухарями. Только хрена не вхатает для полного счастья.



Подкрепиться перед самой напряженной частью было не лишним. Начался крутой подъем, дорога превратилась в каменистую тропу. Устали.



Конфеты на привалах придавали сил.



Последние усилия, и мы на месте. Местеостанция Хамар-Дабан. Так как в свое время мне довелось поработать в системе гидрометцентра, то условия на метеостанции мне были интересны. Разговорился с работниками. Оказывается, технической связи с метеостанцией нет. Как мне казалось, вертолетная площадка таковой не являлась, ведь у Иркутского метеоцентра вертолетов нет. Работники дежурят вахтовым методом и поднимают всю провизию, бензин, запчасти для приборов и остальной скарб в рюкзаках по той же дороге, что мы поднимались. Передают данные по сотовому телефону словами... Это в 21-м веке. У нас задержка в 10 минут является внештатной ситуацией, у них передача идет до 3-х часов. Бывает, что нет связи.



Работают по полгода, условий на метеостанции, как у наших наблюдателей, никаких нет, зарплата мизерная по их словам. Спросили: Как вы с Лукашенко живете? Что мне им ответить?
  Одно только - красиво у вас. Действительно.


.


.



Продолжение...

sigma 10-20 f3.5, Байкал, Хамар-Дабан, canon 50 f1.8

Previous post Next post
Up