Фотографирование фотоаппарата

Jan 14, 2011 00:16



Давно появилась мысль написать на эту тему, но каждый раз отговаривал себя, мотивируя это тем, что всем всё известно и что-то новое донести вряд ли удастся. А тут я вспомнил что это всё таки мой блог и кому какое дело...

В общем сегодня речь пойдёт о фотографировании своего фотоаппарата и предметной съёмке в домашних условиях в целом.

*Если вы супер-пупер профессионал предметки - не читайте, сэкономьте своё время.
*Если вам не нравится читать на чёрном (а вам наверняка не нравится читать на чёрном), нажмите сюда http://serg-degtyarev.livejournal.com/34103.html?style=mine и будет вам щастье.

Всем удобно? Поехали!
Начну издалека. Я сменил несколько камер и каждый раз при их продаже сталкивался с небольшой проблемой - мне хотелось приложить к объявлению снимок продаваемой аппаратуры, в нужном комплекте и реальном состоянии. Но как это сделать дома? Ответ нашёлся довольно быстро - ещё с дофотографических времён у меня сохранилась мыльница. Маленькая, пяти-мегапиксельная. И вот с частотой в год-полтора я практиковался в съёмке с её помощью.



Сейчас я расскажу как делал вот эту фотографию на примере снимка киви с бритвой.

Нам надо:
- любая камера у которой есть штативное гнездо;
- штатив;
- переносной источник света, желательно по оттенку близкий к дневному освещению (например энергосберегающая лампочка);
- тёмное помещение;
- белый лист в качестве фона. Не обязательно, но лишним не будет.

Съёмка:
1. выставляем снимаемый объект на фоне, ловим нужный ракурс;
2. отключаем на камере вспышку;
3. проставляем нужный баланс белого (как правило на выбор из представленных вариантов, методом проб и ошибок);
4. ставим задержку спуска (обычно там порядка 10 секунд);
5. светим лампой на снимаемый объект "в лоб", зажимаем кнопку спуска наполовину - во-первых так камере будет легче сфокусироваться, а во-вторых экспонирование будет вестись относительно освещённого участка, это поможет избежать пересветов;
6. нажали на спуск до конца, у нас есть несколько секунд задержки для выставления света;
7. пока аппарат ведёт обратный отсчёт, находим нужное положение для лампы;
8. первый кадр готов;
9. повторяем начальный алгоритм 5-7: свет на объект, сфокусировались, нажали, начали ставить свет;
10. количество дублей будет зависеть от вашей световой задумки и от понимания того, что вы делаете. Для начала лучше наснимать лишних кадров.



Итак, у нас получилось много одинаковых фотографий с разным световым рисунком. Открываем их в редакторе слоями в одном документе. Если вы всё аккуратно делали, снимки должны идеально совпадать друг с другом. Выставляем для всех слоёв кроме нижнего режим наложения "Замена светлым".
В идеале должен получиться готовый снимок с нужным освещением. В реальности же некоторые фрагменты оказываются светлее чем нужно. Это легко "лечится" понижением непрозрачности нужного слоя. Добившись желаемого результата сводим слои и выполняем финальную обработку - контраст, насыщенность, можно заретушировать царапины и потёртости на камере, если очень хочется продать.

Вот и всё.
Плюсы и минусы:
+ нужна всего одна лампа;
+ возможность съёмки самой простой цифромыльницей;
+ возможность регулировать "мощность" осветителей после съёмки;
+ возможность менять световой рисунок после съёмки;
- обработка занимает чуть больше времени, чем для одного кадра;
- опасность сотрясения камеры и несостыковка кадров как следствие;
- подходит только для статичных предметов. Стакан со стекающими каплями воды, например, не снять.

Пара слов про картинку с киви и бритвой. Она сделана зеркалкой и с импульсным светом, но сути метода это ничуть не меняет. Я хотел добиться мягкого, почти как от лайтбокса, освещения. Получилось немного не то что планировал - свет очень жёсткий, а искать рассеиватель на вспышку мне было дико лень.
Кому интересно, вот как выглядели слои:
1 - фон
2 - непрозрачность 50%, стёр киви
3 - непрозрачность 60%, стёр пересвеченную кнопку на бритве
4 - непрозрачность 30%
5 - непрозрачность 70%
6 - непрозрачность 20%, стёр пересвеченную кнопку на бритве
7 - непрозрачность 15%

Послесловие.
Ни в коей мере не позиционирую этот метод как профессиональный. Но для домашней съёмки пары-тройки предметных кадров он вполне пригоден.

статьи

Previous post Next post
Up