Простите за офтоп. Пост не имеет прямого отношения к
заявленным темам, но как говориться "накипело".
В чем отличие науки и практики от религии и деятельности фанатиков?
Все очень просто: Яблоко падает на землю и 2+2 = 4 независимо от того есть Бог, или его нет. Так же и с общественными процессами, распространением информации, влиянием на представления и поступки людей. Реклама и маркетинг работают независимо от того, есть всемирный жидо-масонский заговор, или его нет.
Конечно
Ньютон верил в Бога, и наверника считал, что законы гравитации созданы Творцом. Так же и сторонники
теорий заговора наверняка считают, что рекламу и маркетинг придумала
великая французская ложа, а саму возможность влиять на представления и поступки людей через
СМК (как и законы распространения информации) "сотворил" сотона,
шива,
локи собственной персоной (это уже зависит от конкретной школы заговорщиков :)
Тем не менее как достижениями физики пользуются представили различных национальностей, религиозных и политических убеждений, так и достижениями маркетинга могут воспользоваться все платежеспособные страждущие до чужих умов и кошельков.
Что делать если в вашу "деревню" за рекламой пришли "фашисты"?
(
КОБ, или
РПЦ, или
Кришнаиты, или
Жулики и Воры, или любые другие представители чего-то противоречащего убеждениям избранного ими подрядчика)
Тут на помощь приходит профессиональная этика:
Пункт первый - профессионал должен быть циником - ничто личное не должно мешать делу.
Ничего личного, ничего лишнего - это утверждение основа-основ для любой профессии будь то профессия хирурга, наемника, инженера, дворника, водителя, журналиста, маркетолога, рекламиста.
И если не принять во внимание остальные пункты, то конечно же работает правило - у вас товар, у нас купец (бизнес есть бизнес - ничего личного).
Но есть пункт второй - профессионал должен выкладываться на максимум, отдаваться своему делу с головой.
Профессионал обязан сохранять нейтральность, беспристрастность и максимальную эффективность (к примеру по этой причине не которые врачи порой отказываются работать с родственниками, что бы "не навредить")
А что делать если внутренние противоречия не позволяют выложиться по максимуму? Ответ: решить противоречие, т.е. либо отказаться от работы, либо отказаться от убеждений, либо пойти на сделку с совестью.
И вот сделка с совестью порождает третий негласный принцип (которому следуют все без исключения профессии, в том числе гадалки, астрологи, целители :) - Если ты врешь, то ты должен верить в свою ложь, иначе в неё никто не поверит.
Наверняка вы часто сталкивались с утверждением "Мы лучшие на рынке". Разумеется любой конкурент "лучших" может аргументированно оспорить данное утверждение, но "лучшие" от этого не перестанут верить в свою "лучшесть" (ведь у каждого свой сегмент рынка, свой рынок, свои клиенты, а значит он в принципе не может быть для этого рынка и этих людей не лучшим :)
Проблема с третьим принципом только одна - четвертый тайный принцип: если ты не веришь в свою ложь - не ври.
Финалом пятое правило любого профессионала-фанатика: ты должен в любой момент быть готовым умереть за свою веру. (о том, что это правило является объективной характеристикой человека и его деятельности как таковой хорошо написано в работе Эмиля Дюркгейма
"Самоубийство", про "
Бусидо" наверное даже говорить не стоит)
Итог:
Глубоко убежден в том, что пропагандой и миссионерством должны заниматься пропагандисты и миссионеры - это их профессия, их путь. Никогда циничный профи со стороны не сможет достичь тех же результатов, которые достигнет подготовленный фанатик.
Маркетологи и рекламщики обречены верить в рынок и свободу (в том числе свободу финансовую как основу свободы убеждений и прочих ценностей открытого рыночного общества), поэтому они никогда не смогут эффективно решить задачи не рыночных структур (как и структур отрицающих право на свободы других людей).
Поэтому любая "некоммерческая" организация должна вкладываться в подготовку собственных профессионалов и не имеет морального права отдавать работу с информацией на аутсорс людям не разделяющим её убеждений (Хотя конечно часть услуг в открытом обществе приходится покупать, любо существовать вообще вне рынка. Но одно дело заказать печать продукции, другое текст. Одно дело заказать разработку\дизайн ресурса другое его наполнение и ведение).
PS
Тошнит от коммерческой рекламы РПЦ, от фуфловой дешевки ЕДРА, от бредовых попыток тоталитарных сект и связанных с ними теоретиков заговора :(