ФКТ, 2011, Встреча №4

Dec 24, 2011 02:40

ФКТ, 2011, Встреча №1
ФКТ, 2011, Встреча №2
ФКТ, 2011, Встреча №3


Теоритические основы маркетинга

Маркетинг работает с рынком как с совокупностью людей. А значит маркетингу приходится использовать как знания об обществе вообще, так и о человеке в частности.

Философия - одна из первых форм знания признавшая возможность объективного знания о человеке и обществе, знания на основе которого может строиться практика по изменению общества вообще и поведения конкретных людей в частности.

В частности марксизм, экзистенциализм, дискурс-анализ. В особенности работы Маркса, Грамши, Сартра, Барта, Фуко, Эко, Бодрияра и др.

Так же о человеке и обществе многое говорит социальная психология и социология. Разуется маркетинг использует знание ряда других дисциплин, прямо или косвенно связанных с рынком: экономика, статистика, бухгалтерский учет, логистика, юриспруденция и т.п.

Есть в маркетинге и собственные теоретические построения, даже отдельные дисциплины (к примеру медиапланирование).

Особенность теоритических основ интернет-маркетинга заключается в необходимости опоры на различные знания о сетевых; компьютерных технологиях (программированиетеория математических графов, информационный поиск и т.д. ) и знания практических дисциплин (поисковая оптимизация, контекстная реклама, интернет PR, и т.д.)

Так же следует отметить, что интернет-маркетинг находится в процессе активного становления как своей практики, так и теории. В интернет-маркетинг приходят специалисты из различных сфер деятельности и приносят с собой различные знания и представления. Сообщество интернет-маркетологов так же находится в процессе становления, а это ведет к тому, что процесс принятия единых методов, стандартов, терминов, инструментов, подходов, взглядов, систем оценки и прочего испытывает множество затруднений. В течении коротких промежутков времени появляются и исчезают те или иные профессии, роды деятельности. За одним и тем же названием деятельности могут скрываться совершенно разные практики.

Проектный и программный подход к деятельности

Деятельность человека может быть как проектной, т.е. иметь конкретные цели, задачи и границы во времени и пространстве, так и программной т.е. обретать цели, задачи, границы и менять их в ходе своего осуществления.

Классификация подходов к инструментам интернет-маркетинга

1. Медийный подход - основан на принятии методологии медиапланирования (охвате аудитории, контакте с аудиторией, частоте контакта с аудиторией и т.п.)

2. Деятельностный подход - основан на принятии в качестве основной цели и показателя эффективности интернет-маркетинга осуществление пользователями конкретных действий (совершение лидов). Можно утверждать, что целевое действие становится основой  методологии веб-аналитики, как новой формы медиапланирования (в частности такую закономерность можно проследить в работах А. А. Яковлева)

3. Контент-подход (коммуникационный подход) - основан на принятии в качестве основы интернет-маркетинга эффективной коммуникации с пользователем. Этот подход старается как выработать свою методологию, так и использовать имеющиеся в маркетинге и теории коммуникации.

Интернет PR

Мониторинг социальных сетей

PS

Нехватка единого, устоявшегося, не оспариваемого практикой и профессиональным сообществом зания - является одной из основных проблем интернет-маркетинга.

Частично эта проблема решается за счет построения знаний на конкретных примерах (кейсах\проектах). Но т.к. единство в оценке результатов этих примеров оставляет желать лучшего - мы говорим, о том, что интернет-маркетинг на данный момент является скорее программой чем состоявшимся проектом - находится в процессе становления :)

Мысли, Интернет-маркетинг, ГУ, О рекламе и маркетинге

Previous post Next post
Up