ФКТ, 2011, Встреча №1 ФКТ, 2011, Встреча №2 ФКТ, 2011, Встреча №3 Теоритические основы маркетинга
Маркетинг работает с рынком как с совокупностью людей. А значит маркетингу приходится использовать как знания об обществе вообще, так и о человеке в частности.
Философия - одна из первых форм знания признавшая возможность объективного знания о человеке и обществе, знания на основе которого может строиться практика по изменению общества вообще и поведения конкретных людей в частности.
В частности марксизм, экзистенциализм, дискурс-анализ. В особенности работы
Маркса,
Грамши,
Сартра,
Барта,
Фуко,
Эко,
Бодрияра и др.
Так же о человеке и обществе многое говорит
социальная психология и
социология. Разуется маркетинг использует знание ряда других дисциплин, прямо или косвенно связанных с рынком: экономика, статистика, бухгалтерский учет, логистика, юриспруденция и т.п.
Есть в маркетинге и собственные теоретические построения, даже отдельные дисциплины (к примеру
медиапланирование).
Особенность теоритических основ интернет-маркетинга заключается в необходимости опоры на различные знания о сетевых;
компьютерных технологиях (
программирование,
теория математических графов,
информационный поиск и т.д. ) и знания практических дисциплин (
поисковая оптимизация,
контекстная реклама, интернет PR, и т.д.)
Так же следует отметить, что интернет-маркетинг находится в процессе активного становления как своей практики, так и теории. В интернет-маркетинг приходят специалисты из различных сфер деятельности и приносят с собой различные знания и представления. Сообщество интернет-маркетологов так же находится в процессе становления, а это ведет к тому, что процесс принятия единых методов, стандартов, терминов, инструментов, подходов, взглядов, систем оценки и прочего испытывает множество затруднений. В течении коротких промежутков времени появляются и исчезают те или иные профессии, роды деятельности. За одним и тем же названием деятельности могут скрываться совершенно разные практики.
Проектный и программный подход к деятельности
Деятельность человека может быть как проектной, т.е. иметь конкретные цели, задачи и границы во времени и пространстве, так и программной т.е. обретать цели, задачи, границы и менять их в ходе своего осуществления.
Классификация подходов к инструментам интернет-маркетинга
1.
Медийный подход - основан на принятии методологии медиапланирования (охвате аудитории, контакте с аудиторией, частоте контакта с аудиторией и т.п.)
2. Деятельностный подход - основан на принятии в качестве основной цели и показателя эффективности интернет-маркетинга осуществление пользователями конкретных действий (
совершение лидов). Можно утверждать, что целевое действие становится основой методологии
веб-аналитики, как новой формы медиапланирования (в частности такую закономерность можно проследить в работах
А. А. Яковлева)
3. Контент-подход (коммуникационный подход) - основан на принятии в качестве основы интернет-маркетинга эффективной коммуникации с пользователем. Этот подход старается как выработать свою методологию, так и использовать имеющиеся в маркетинге и
теории коммуникации.
Интернет PR Мониторинг социальных сетей PS
Нехватка единого, устоявшегося, не оспариваемого практикой и профессиональным сообществом зания - является одной из основных проблем интернет-маркетинга.
Частично эта проблема решается за счет построения знаний на конкретных примерах (кейсах\проектах). Но т.к. единство в оценке результатов этих примеров оставляет желать лучшего - мы говорим, о том, что интернет-маркетинг на данный момент является скорее программой чем состоявшимся проектом - находится в процессе становления :)