4 часа в Fallout 4

Nov 13, 2015 17:06



Fallout стал самой продаваемой и обсуждаемой игрой этого года (как минимум этого года). При таком объеме установок конечно же нет тотального единогласия в оценках. Однозначной оценки нет не только в массах, но и отдельных игроков. Однозначной оценки не сложилось и у меня - выход игры был слишком перегрет и ожидания раздуты, да и нет уже времени, необходимого для погружения в игру.

Являюсь самым типичным игроком по лицензии - менеджер тридцати лет, не имеющий времени и средств для полноценной жизни геймера, но готовый откликнуться на продолжение серии, знакомой с детства. И вот что вижу как самый типичный игрок в Fallout:

Минусы:

1. Безликий мир

Пустошь - один из столпов истории. Постъядерная пустыня, взятая из Безумного Макса - вот что цепляло. Эта смесь из эстетики Дикого Запада, пейзажей Гранд-Каньона и центральной Австралии - вот, что заставляло почувствовать путешествие.

В игре нет той пустыни, к которой привык. Окрестности Бостона напоминают не Безумного Макса, а третий ассасин, только реки фонят радиацией, а олени двуглавые (но американский пафос про отцов основателей и войну за независимость в наличии). Персонаж не бредет в пустыни, а блуждает по мутировавшему лесу. Вот только тема тайги тоже не раскрыта - особой специфики то и нет, основное наполнение из пустоши. В итоге и не пустошь предыдущих частей и не северные леса третьего ассасина - серединка на половинку.

2. Сюжет без загадки

Третья мировая как глобальный эксперимент - вот чем брал Fallout. Каждое убежище - это экспериментальное сообщество, маленькая мрачненькая утопия. И как только это понимаешь - становится ясно, почему после войны мир совсем другой, а не слепое восстановление развалин.

Тут ничего этого - героя заморозили на 200 лет, вместе с женой и сыном. Сына похитили т.к. не мутированная плоть человека - пространство для экспериментов. Герой отправляется искать сына и игрок понимает, что этот сын воспитанный пустошью и будет его главным противником - банальщина из звездных войн.

3. Слишком много мелочных таймкиллеров

Убивать время можно по разному - одно дело бродить по бескрайнему миру, создавая уникальную историю и другое гробить реальные часы на "бесценные" и абсолютно не нужные приблуды. Конечно кому-то может крафт интересен сам по себе. Конечно можно вроде без крафта, но блин залипаешь... Итак куча времени уходит на тупой шмон в поисках банального лута типа патронов и стимпаков, а тут лутать приходиться еще дольше - постоянно уходишь в поиск мелочей для починки и апгрейда.

В общем тема с созданием колоний - вообще отдельная игра, за которую лучше не залипать убьете время почем зря.

Плюсы:

1. Свобода игрового творчества

Эта игра, несмотря на все заморочки с крафтом и выживанием - все тот же белый лист для собственной истории. Все так же можно прожить альтернативную жизнь, попробовав себя в самых разных ролях.

2. Казуальность

Игра устроена так, что в нее реально можно поиграть часок и отложить - никаких вам неожиданных провалов на семь-восемь часов.  очень удобно, прям как сериальчик - хочешь смотришь эпизодами, а хочешь сезонами )))

3. Доступность

Требования к игре минимальны, да и цена не астрономическая (ну и пиратка появилась уже )))  Упрощение ролевых механик тоже делает игру более доступной для широкого круга - игра в развитие персонажа стала намного проще, только основные характеристики и перки без возни со скилами и всяких еще более сложных просчетов возможностей персонажа.

4. Интеграция с мобилкой

Вот это вообще супер - ваш смартфон становиться пип-боем!!! Это прям безумное вовлечение - девайс который раньше был только в игре по ту сторону монитора, теперь у тебя в руке. Ребята сделали вполне функциональный способ использования двух экранов - на мониторе событийная часть, на телефоне баловство со статистикой и инвентарем.

Отдельная тема - собирать в игре игры для приложения в телефоне, что бы потом поиграть в транспорте или очереди )))

5. Конструктор оружия и брони

Это отдельная история. За оружие не прикололся т.к. ну слишком запарно, а вот "подевать куколку" - вполне доступная штука. Одеяние состоит из трех слоев, которые свободно можно комбинировать:

- Одежда которая, дает всякие плюсы и принадлежность к группировкам

- Легкие доспехи поверх одежды (отдельно латы на каждую из рук и ног, отдельно на тело и голову)

- Силовая броня, в которую можно зайти прям в обычной одежде и броне (силовая броня тоже собирается из рук, ног, тела и головы. Есть даже возможность использования броня без брони - просто пустой экзоскелет дающий бонус к силе и переносимому весу)

PS

В любом случае Fallout 4 - это глобальное событие в котором участвуя в котором, чувствуешь единство со своим временем.
Да, да - это именно событие, причем сильнее нашествия и бесплодных протестных столпотворений )))

Обзор разного

Previous post Next post
Up