Основная проблема человека - конечность жизни на фоне бесконечности вселенной. Эта проблема порождает дефицит времени и острейший вопрос выбора. Наша реальность - бездна возможностей, но времени порой не хватает даже на реализацию одной из них. Каждый человек может добиться фантастических высот, вот только всех высот он достичь не может из-за пресловутой конечности бытия, а значит вынужден выбирать.
Именно выбор человека - движущая сила истории, а управляя выбором людей мы управляем историей общества, поэтому в рекламе нужно работать только если вам интересно менять историю общества - его взгляды, ценности, культуру.
Рекламщик - это прогрессор (
Братья Стругацикие "Трудно быть Богом"), вот только он не идеалист-коммунист, а наемник, который направляет общество не в сторону идеального коммунизма, а в ту сторону которая платит (впрочем даже у наемников никто не отнимал права выбора той стороны на которой он будет сражаться и если сторона не устраивает, то всегда можно сменить гильдию/отряд/армию).
Рекламщик конечно не управляет военной историей, и в большинстве случаев не имеет отношения к политике - его история попроще - это история повседневности ("
Метаморфозы традиционного сознания"), но ведь именно из этой истории каждого дня и рождаются великие люди, общественно-политические и культурные движения ("
Социальное конструирование реальности").
Цель ясна - менять мир к лучшему, или на худой конец через управление повседневностью и её постижение стремится к истинному знанию о причинах выбора, совершаемого человеком (последнее очень удачная миссия для жизни т.к.
это бесконечный путь в котором искания истины и есть истина)
Работать в рекламе нужно для того, что бы двигать мир к идеалу каждого дня, или хотя бы бесконечно искать этот идеал каждого дня для себя и миллионов сограждан.
С этим вопросом разобрались, теперь ответ на вопрос - как этого добиться?
Что бы управлять такими грозными вещами как история, культура, мир - нужно прежде всего научится управлять собой и своим временем.
Управление своим временем - это религия служения своей цели, а не просто светская практика на подобии йоги. У этой веры есть свои "святые" ("
Эта Странная Жизнь") и просто "пастыри", чьи труды нужно заучить если ни как отче наш, то близко к этому:
"Религия времени" вещь очень полезная - она не отнимает ваши сбережения и время в пользу верхушки этого и того света, а наоборот позволяет вам приблизится к своим идеалам (пусть даже и самым меркантильным).
Научившись эффективно планировать и расходовать свое время, вы научитесь планировать и расходовать свои и чужие деньги.
Для адепта тайм-менеджмента вопрос сколько вы хотите зарабатывать никогда не будет "неудобным" - он точно знает сколько ему нужно в месяц на текущие задачи, сколько в квартал/полугодие/год/пятилетку ему нужно на глобальные цели - он четко знает свой желаемый месячный и годовой доход и может обосновать каждую копейку как с точки зрения за что он её получит, так и с точки зрения на что он её потратит.
А на что же собственно расходовать это время? Что делать-то?
Раз цель рекламщика - управление историей, то реклама - это процесс есть процесс управления историей. Каждая покупка - это история - это процесс, имеющий четкий и понятный сценарий, ясные элементы и взаимоотношения между ними.
Реклама - это управление историей покупки.
Смотрите, все наше общество - это система взаимоотношений между людьми (редчайшая книга - "Основы эктропийной теории организации: социально-институциональный аспект: учебное пособие / В. А. Костин. - Екатеринбург : 1998" - в Гугле её не найти, поэтому либо библиотека, любо пишите в личку), покупка лишь одно из этих взаимоотношений. И каждое взаимоотношение - процесс имеющий четкий сценарий, четкую логику (даже процесс производства промышленной продукции - "
Цель. Процесс непрерывного совершенствования").
Как и любое знание - знание о процессах покупки сначала постигается интуитивно, затем на основе интуиции мы учимся выделять ключевые метрики, а затем и вовсе уходим в область чистой теории (интуиция и творчество - это не антагонист теории и аналитики, а его основа: "
Озарение. сила мгновенных решений").
Наработав интуитивного опыта и громаднейшую базу теории, почерпнутой из периодики и канонических трудов патриархов маркетинга вы поймете, что есть возможность создавать собственные теории и методы (
"Процессы и структуры в мышлении" - Г.П. Щедровицкий).
В общем история покупки - это вполне понятный и объективный процесс, влиять на который конечно же не многим легче чем на распад ядра, но тоже вполне возможно.
Главная беда в том, что времени все равно будет не хватать, а значит нужно искать то течение в котором общественный порыв будет совпадать с вашими стремлениями, а значит есть шанс поймать волну и ускорить свое движение за её счет ("
Гении и аутсайдеры"). Особенно внимание к течениям и волнам актуально для нашей страны, ведь вся её история - это беспрерывная попытка общества сопротивляться насаживаемым государствам (а в наше время использующими государство как инструмент - Промышленно Финансовыми Группами) общественным волнам и течениям ("
Русская модель Управления", "
Аквариум").
Итог: Работа в рекламе - способ изменить историю повседневности, поймав нужную культурную волну.
PS
Как всегда - пардон за ашибки и опачатки.