Первый поезд прошел по Африке от Индийского до Атлантического океана

Aug 05, 2019 11:39



Мечту западных колонизаторов Африки связать континент сетью транспортных коммуникаций осуществили китайцы. Они вообще сейчас там опережают экс-колонизаторов на несколько ходов.

Вопрос о том, что Африка в XXI веке станет «мотором мирового развития», в Китае, судя по всему, является аксиомой. Именно поэтому китайские фирмы вкладывают в страны Африки огромные инвестиции. Они видят будущую выгоду. Да, и крупнейшим странам Запада именно африканский рынок с более, чем миллиардом, как они называют - «потребителей», уже представляется неким «спасательным кругом» в условиях глобального кризиса перепроизводства, который виден «прямо за окном».

Тем более, что африканские страны сами решили в рамках Африканского Союза создать «Зону свободной торговли».

А поэтому борьба за огромный африканский рынок, ещё не прочувствовавший на себе прелести «Общества потребления», уже переходит в стадию борьбы за рынки.

[Spoiler (click to open)]
И «правила этой Игры» лучше всего знают сильные международные игроки, включая бывшие колониальные метрополии, которые опоздали в борьбе за доминирование в «африканской перспективе». Сегодня опоздали, но для них это все яснее вырисовывается.

И один из фронтов этой борьбы - создание и взятие под свой контроль новой трансафриканской инфраструктуры. Процесс начался примерно в 2001 году, когда США «пошли в Африку», создав специально для континента новое командование Пентагона - АФРИКОМ. Спустя немного времени активизировались китайцы, которые уже вложили в африканские страны более 200 млрд долларов инвестиций.

Дело оставалось за следующим шагом - началом создания инфраструктуры, то есть - дорог, аэродромов, железнодорожных путей. Без этого никакие инвестиции работать в Африке не будут. Рынок фрагментирован.

И вот на этих выходных пришла новость от китайского информационного агентства «Chinanews» - «Роскошный туристический железнодорожный поезд, соединяющий тихоокеанское и атлантическое побережье Африки, завершил свое первое путешествие и прибыл в Лобито, Ангола. Это - первая железнодорожная линия, пересекающая континент с востока на запад.

Да, случилось. Первый в своем роде железнодорожный состав отправился из столицы Танзании Дар-эс-Салама, с берега Индийского океана, через всю Африку - к побережью Атлантического океана в Анголу.

И прошел этот первый в своем роде Путь.



Как пишет, китайское агентство «Chinanews»: «Трасса протяженностью 4 300 км включает в себя две важные части: железную дорогу Тазара, которой правительство Китая помогло строить в 1970-х годах, и железную дорогу Бенгела, построенную Китайской железнодорожной строительной корпорацией на рубеже 2000-х годов. После десятилетних усилий китайских и ангольских рабочих в 2017 году была введена в эксплуатацию железная дорога Бенгела длиной 1344 километра». - «The 4,300 kilometer line includes two significant parts-the Tazara Railway assisted by the Chinese government in the 1970’s and the Benguela railway built by China Railway Construction Corporation from the turn of the century. After a decade of efforts by Chinese and Angolan workers, the 1,344-kilometer long Benguela railway was put into operation in 2017».

Агентство отмечает, что эта железная дорога построена, «чтобы устранить зависимость не имеющей выхода к морю Замбии от Родезии и Южной Африки».

Итак, первый пошел!



Китай, колониализм, железные дороги, Африка

Previous post Next post
Up