Разбирая, как-то на днях фотографии на компьютере, наткнулся на папку с фотографиями из поездки почти полуторагодичной давности по маршруту Москва - Богородицк (Тульская обл.) - Елец (Липецкая обл.) - Задонск (Липецкая обл.) - Елец - Лебедянь (Липецкая обл.) - Елец - Москва. И я решил разместить на своей странице в ЖЖ рассказ об этой поездке. Может, кто-то захочет прокатиться по этим местам... Там есть, что посмотреть!
И так, восполню пробел...
Дорога на юг. Богородицк.
Богородицк. Усадебный дом А.Г.Бобринского.
На Новогодние праздники (2-7 января 2007 года) ездили с супругой в старинный купеческий город Елец, расположенный на западе Липецкой области в четырёхстах километрах от Москвы.
Ехали мы туда с целью провести праздничные дни с пользой, осмотреть достопримечательности городов Липецкой области таких, как Елец, Задонск, Лебедянь, с которыми связаны разные исторические и культурные события в жизни и истории России, провести тэст-драйв нового фотоаппарата и китового объектива, а также присоединиться к нашей компании из «Рождественки».
Выехали мы из Москвы 2-ог января в 8 часов утра на машине Опель Фронтера Спорт (1994 года выпуска).
Погодные условия были не простые. Температура воздуха около ноля градусов, мелкий моросящий дождик.
По МКАДу прошли довольно быстро. Машин на МКАДе было мало, видимо, народ ещё придавался празднично-похмельному сну. Дождик раздражал, так как приходилось терпеть постоянное мельтешение щёток стеклоочистителя перед глазами. Постоянно приходилось поливать стекло омывайкой. Мытая перед поездкой машина в первые полчаса езды была залеплена ровным плотным слоем бурой грязи.
С МКАДа мы свернули на трассу «ДОН» (М4; М6), по которой добрались Каширы. Скорость на этом участке держал в пределах 90-100 км/ч. Дорога была мокрой и скользкой, за машинами разлетались длиннющие шлейфы из брызг дождевой воды и грязи. Трасса проходит в объезд города. Сразу после протяженного моста через р. Оку находится второй от МКАД пикет ГИБДД (первый - Михневский пост). Скорость движения на этом пикете снижается до полной остановки на знаке «СТОП». На пикете могут проверить документы, но мы прошли его без задержек. Из-за мелкого моросящего дождика не смогли в полной мере полюбоваться панорамой окской поймы, которая открывается с моста через реку.
После Каширы трасса раздваивается на два рукава. Трасса М6 «Каспий» отходит в сторону Волгограда и Астрахани, а трасса М4 «Дон» на Воронеж, Ростов-на-Дону и далее на Кавказ. Наша трасса М4, которая прямиком вела нас в Елец.
После развилки трасс дорога стала на одну полосу движения в каждом направлении уже, но сохранила по две полосы движения в каждую сторону, что значительно облегчает обгоны тихоходов. До Каширы машин на трассе было немного, а после развилки трасс их ещё поубавилось.
До границы Московской и Тульской областей добрались под мелким моросящим дождиком. Но стоило нам проехать символический пограничный столб, как небо нам выдало полноценный дождь, который сопровождал нас всю дорогу до Богородицка.
Богородицк - старинный городок в Тульской области, расположен немного в стороне от трассы. При въезде в черту города мы заметили, что дождь прекратился. В городе мы не рассчитывали долго оставаться и поехали сразу искать местную достопримечательность - Усадьбу А. Г. Бобринского (внебрачного сына Екатерины II и графа Г.Г. Орлова - Алексея Григорьевича Сицкого (в 1775 году фамилию изменили на Бобринский)).
Пока ехали до усадьбы бегло ознакомились из окна машины с архитектурой и укладом жизни городка. Архитектурные особенности города ничем не выдающиеся. В городской застройке преобладают здания высотой до трёх этажей, наверное, ещё рубежа XIX-XX веков и сразу послевоенной (ВОВ) постройки, придающие городу этот же провинциальный колорит, что и двухэтажные купеческие и мещанские дома, например, Суздаля и других городов.
На территории бывшей крепости, а позднее конного завода, была построена богатая усадьба для А. Г. Бобринского, напротив которой был вырыт большой овальный пруд.
Здание дворца расположено на высоком левом берегу пруда, на остатках земляных валов старой крепости.
Дворец и Казанская церковь выполнены в стиле раннего классицизма и сооружены по проекту крупного столичного зодчего И.Е. Старова.
В усадебный комплекс входит также возвышавшаяся позади дворца башня-колокольня и примыкающие к ней г-образные в плане служебные корпуса, которые называли "замком" и которые вместе с дворцом окружают двор. В башне над воротами размещалась волостная канцелярия.
Позднее на территории усадьбы был разбит великолепный парк,
проектировщиком и руководителем создания которого стал выдающийся русский ученый-агроном А.Т. Болотов,
который в то время являлся управляющим волости.
Как гласит рекламная надпись на щите возле усадебного парка: «Сегодня во дворце располагается хороший музей с яркой экспозицией, рассказывающей об истории создания усадьбы, творчестве А.Т. Болотова. Здесь же располагается лучший концертный зал города.»
В общей сложности пребывание в Богородицке заняло у нас часа два с половиной.
И так, мы продолжили своё поступательное движение на юг к Ельцу. Проехав город Ефремов - крупный центр химической промышленности, который остался в стороне от дороги, и только трубы химкомбината видны были издалека, мы в скором времени пересекли границу Тульской и Липецкой областей.
Дорога через Тульскую область вполне хорошая. В паре мест имеется сужение дороги до одной полосы в каждом направление, но это на малопротяжённых отрезках трассы. В остальном ширина дороги и состояние дорожного полотна порадовало. Скорость держал до 110 км/ч исключительно по причине плохих погодных условий (дождь, который оставил нас в покое только на период пребывания в Богородицке, периодические полосы давольно густого тумана, мокрый и местами с прихватившийся ледком асфальт). Щётки стеклоочистителя работали на прерывающимся режиме постоянно. На границе Тульской и Липецкой областей расположен ещё один пикет ГИБДД. Вообще вдоль трассы в пределах Тульской области я засёк только четыре стационарных поста ГИБДД, один из которых был нерабочий. О приближении к ним информируют дорожные знаки заблаговременно. И одну засаду, о приближении к которой меня предупредили встречные водители светом фар.
Сразу же после пересечения границы областей прекратился дождь и пошёл обильный снегопад. От границы Тульской и Липецкой областей по трассе М4 до Ельца ещё около 70 км.
Почти вся дорога по Тульской и части Липецкой области идёт мимо бескрайних полей, на многих из которых уже появились всходы озимых культур. Поля как-будто покрыты изумрудной газонной травой, очень напоминает поля для гольфа, а, ведь, только 2-е января, и чуть больше суток прошло, как наступил новый год.
И так к 14.30 мы приехали в старинный русский купеческий город Елец.
(Продолжение будет)...