Встреча с представителями Shutterstock в Москве

Mar 26, 2015 09:00




Здравствуйте, дорогие мои друзья и читатели!)

Я помню, что обещала написать о книгах. Но в данный момент чувствую себя просто обязанной рассказать о встрече с предствителями Shutterstock, которая проходила 24 марта в Москве. Я до сих пор нахожусь под впечатлением! И сейчас за чашечкой кофе постараюсь поделиться с вами тем, что я там увидела, услышала и узнала. Надеюсь, это будет многим полезно.
Когда я получила приглашение на эту встречу от Анны Мурафа - российского представителя Шаттерстока, то подумала, что это будет что - то вроде пресс - конференции для новичков. Наверное, там представители стока ответят на множество вопросов, которые неизбежно возникают у новичков, потом мы вместе попьем чаю и расстанемся. Отлично! Обязательно пойду! Ведь у меня как раз накопились вопросы, с которыми и в тех. поддержку обращаться не будешь, но и ответы на них очень желательны...

Все оказалось совсем не так!

Во - первых, это был настоящий ужин, совсем не для новичков. За одним столом собрались и топовые фотографы и иллюстраторы, и представители фотобакнов, и сотрудники Шаттерстока. Мы наслаждались прекрасными блюдами и беседовали, обменивались идеями, задавали вопросы представителям стока и друг другу. Поразительно, но меня все эти профессионалы воспринимали как самого настоящего фотографа! Несмотря на мой крошечный опыт, отсутствие специального образования, несмотря на мое крохотное портфолио, моим мнением искренне интересовались, со мной говорили абсоютно на равных! "Значит ты очень талантливая и перспективная, раз оказалась здесь!" - говорили мне. Неверояно!!!

Я действительно не представляю, как нас выбирали, но было просто безумно приятно!!! Теперь придется стать настоящим фотографом, чтобы оправдать доверие, другого выхода у меня нет! ;-)

Конечно, мы говорили не только о делах. Мы знакомлись, рассказывали о себе, шутили. Но основой встречи был обмен полезной информацией. Лично я получила ответы на все вопросы, которые у меня были.
Некотрые вопросы даже задавать как - то неловко, но меня попросили спрашивать абсолютно обо всем, что непонятно на стоке. Вот что я узнала:

Письмо о заполнении налоговой формы пришло абсолютно всем поставщикам. Даже если вы заполняли налоговую форму при регистрации, надо сделать это сейчас еще раз. Такая рассылка проводится раз в три года, чтобы обновить данные о поставщиках стока. В моем случае получается второй раз меньше чем за год. Но это уж так "повезло".

Я заметила, что на личной страничке в популярных у меня находятся не самые продаваемые фотографии. Оказывается, существует многоуровневая система, которая оценивает сразу несколько факторов в совокупности ( новизну, количество просмотров и количество продаж, конечно). И результат этой оценки мы с вами можем видеть у себя в каталоге.

Я раньше подбирала ключевые слова, делая буквальный перевод с русского на английский.И все сервисы по подбору ключевиков делают то же самое. Но, просмотрев самые продаваемые фото стока, обнаружила в ключевиках русские слова, написанные транслитом. ( например, для фотографии в данном посте это будет не только "cup", но и "chashka") . Выяснилось, что нужно писать и тот, и другой вариант обязательно! Так что в ближайшее время буду редактировать ключевики.

Я обратилась по почте за разъяснениями к Анне Мурафа - русскому представителю стока Ответ Анны здесь.

Был у меня вопрос и про описание. Я раньше ограничивалась практически названием. Название и описание у меня отличались всего в пару слов. Я плохо понимала, для чего нужно описание. Теперь знаю: если ключевики и название нужны для поиска непосредственно на стоке, то описание нужно для контекстного поиска в поисовых системах ( в яндексе, гугле и т.д). И чем точнее и подробнее описание, тем легче найти картинку. Не факт, что пользователь сразу бросится найденное покупать, но все же...

Задала я и вопрос о пиратстве. Увы, ничего принципиально нового не узнала. Сток, конечно, заинтересован в пресечении воровства, но ему не выгодно бороться за каждую картинку. Иными словами, если вы сами обнаружили нарушение авторских прав, готовы бороться, то сток вам будет содействовать, но специально отслеживать, что и где воруют  не будет ( не выгодно).

Понимаю, что на вопрос о коммерческом потенциале картинки нельзя получить четкий и конкретный ответ ( типа снимайте фиолетовых пингвинов в лунном свете с открытой диафрагмой, и будет вам счастье!). Но и не спросить я тоже не могла. Мне ответили, что сток делает основной упор на техническое качество картинки. Что же касается контента, то востребованным может оказаться что угодно. Так что грузите все, отснятое в хорошем техническом качестве. Итолько покупатель решает, что будет продаваться, а что нет. Любые обозначенные тренды - не более чем прогнозы и догадки. Аналитики стока-такие же люди,они тоже могут ошибаться. ( Что услышала ,то вам и озвучиваю. Это не мои слова!)
Особое внимание сейчас уделяется жизненности фото, создание эффекта присутствия ( при семейном обеде, например). Востребованы также серии - "истории" ( в случае со съемками людей, например, день одной семьи. В случае с фуд - фото пример подобрать сложнее, но надо подумать...)

Все представители стока спрашивали, что бы я хотела видеть на Шаттере. Я сказала об обратной связи с покупателями. Думаю, было бы здорово не угадывать, а наладить какой - то обмен информацией с теми, кто покупает наши картинки. Оказывается, эти мысли пришли в голову многим. Шаттер создает коммьюнити для обменя информацией между поставщиками и покупателями. Пока это проект. Но скоро мы сможем в нем поучаствовать.

Мы так же говорили о создании полноценной русской версии стока. Над этим тоже сейчас идет активная работа.

У тех,кто снимает портреты, было очень много вопросов, но эти ответы я приводить не буду,потому что не в теме.
Я почти не сомневаюсь, что рассказала не все. Поэтому спрашивайте! Если ваш вопрос обсуждался и я это слышала,  расскажу, что именно было сказано.

фото, Шаттер

Previous post Next post
Up