Российский ударно-разведывательный БПЛА на воздушной подушке «Чирок».

Mar 15, 2015 23:37

Оригинал взят у kanchukov_sa в Российский ударно-разведывательный БПЛА на воздушной подушке «Чирок».
Оригинал взят у nampuom_pycu в Российский ударно-разведывательный БПЛА на воздушной подушке «Чирок».

image Click to view



Относительно недавно свет увидела первая полноразмерная модель отечественного беспилотного аппарата двойного назначения. Беспилотник на воздушной подушке, получивший название "Чирок", должен выполнять разведывательно-ударные функции. На данный момент аппарат проходит подготовку к испытательным полетам.
     Размах крыльев выпущенной полноразмерной модели - 10 метров. Разработчиком данного аппарата является Московский научно-исследовательский радиотехнический институт. Годом раньше был изготовлен предварительный макет данного аппарата в масштабе 1 к 5.



Презентация нового БПЛА намечена на текущий год и пройдет на авиасалоне МАКС. Разработчики отмечают, что "Чирок" - это не просто разведывательное устройство, аппарат способен выполнять еще и боевые задачи. БПЛА может вести наблюдение за водной или земной поверхностью, а также перевозить полезную нагрузку. «Чирок» можно применять и как разведчика, и как ударный аппарат, способный атаковать цель с помощью ракет, бомб и высокоточных снарядов.



Главная особенность данного аппарата - это его воздушная подушка. Дело в том, что с ее помощью этот БПЛА способен взлетать с любой поверхности, будь то рыхлый грунт, неровная земля, вода и др. Как известно, для запуска беспилотников тяжелее 200 кг используются специальные катапульты. Это существенно усложняет их использование в полевых условиях. "Чирок" же лишен подобных неудобств, чем существенно превосходит всех своих конкурентов. Аппарат способен преодолевать при взлете преграды высотой до 20 см и метровые ямы, и подниматься на высоту до 6 километров.



У самолета нет аналогов в мире, беспилотники на воздушной подушке серийно не выпускаются. При изготовлении нового беспилотного аппарата использовались российские ноу-хау, причем, это касается как материалов, так и конструкции…»
       Если полистать фотоархивы московского авиакосмического салона, то можно обнаружить не масштабную модель, а полноразмерный экземпляр «Чирка» аж в 2007 году.


Previous post Next post
Up