Германия. Общие впечатления

Oct 28, 2012 22:13





Недавно я провел около недели в северной Германии. В ходе поездки посетил несколько городов: Кельн, Мюнстер, Ганновер, Целле, Гамбург, Висмар и Любек.

2.

В этом посте хочу поделиться несколькими общими наблюдениями о жизни в стране, о том, что меня удивило, показалось необычным, или просто интересным:
  • В Германии очень крутая жд. Поезда ходят быстро,бесшумно, часто. Жд это еще и смысл жизни для многих - почти все города связаны между собой именно жд, миллионы живущих в пригородах пользуются ее услугами ежедневно.
  • На жд вокзалах отсутствуют в принципе залы ожидания в нашем понимании. С комфортом (сидя) подождать поезд можно исключительно в одном из вокзальных кафе.
  • Все время где-то что-то ремонтируют. Поэтому нельзя надеяться, что транспорт ходит так, как должен - нужно внимательно смотреть и слушать объявления.
  • Тяжело найти номер в гостинице для 3х взрослых. Выбор минимален, а цены - кусачие. В городах поменьше выбор отсутствует совсем, а цены взлетают до небес.
  • Английский язык слабо распространен. Нет, говорит на нем почти каждый немец, а после обращения на немецком с просьбой говорить на английском на нем заговорят даже те, кто его не знает :) Но вот информации на английском очень мало. Практически вся информация подается без перевода. Исключение - самые туристические места.
  • Не пользуются популярностью магнитики. В качестве сувенира на память почти везде можно купить открытку, а вот с магнитами - гораздо сложнее.
  • В воскресенье страна вымирает. Почти ничего не работает, на улицах пустынно... И только в поездах все так же людно.
  • Пунктуальность немецкой жд - миф. Опоздание поезда дальнего следования на несколько часов случается гораздо чаще, чем в Украине. Но с другой стороны, если поезд(или электричка) опаздывает хотя бы на 5 минут - об этом будет сообщено всеми доступными методами. У нас же опоздание меньше чем на 15 минут за опоздание вообще не считается, а об опоздании электрички могут не уведомить вообще.
  • Во всех современных поездах и электричках есть табло, на котором отображается различная информация, включая следующую станцию. Вот только в старых, нескоростных поездах класса IC нет ни табло, ни проводников, ни голосовых обьявлений. Свою станцию приходится распознавать наугад (ну, или спросив у попутчиков).
  • Машинисты в скоростных поездах класса ICE очень разговорчивы. Они объявляют каждую станцию по несколько раз, прощаются с пассажирами, приветствуют новых пассажиров, рассказывают о том, где находится поезд сейчас и т.д. А ведь у поезда по несколько станций в течении часа.
  • алеко не все магазины примут к оплате карты Мастеркард, даже с чипом (не чиповые будут принимать еще реже), так как их договор с банком позволяет принимать только немецкие платежные карты. До этого с таким типом экономии я не сталкивался нигде - если есть терминал для оплаты, то обычно принимали любую карту.
  • В Ганновере туристический маршрут по городу нанесен прямо на асфальте. Жирная, хорошо различимая, красная линия проведет по всем достойным посещения местам в городе. Благодаря этому, Ганновер можно осмотреть менее чем за полдня, ведь нет необходимости плутать и проходить какие-то места дважды
  • В аэропорту Любека при выходе на посадку посадочные талоны отрывают "наоборот" - большую часть отдают пассажиру, а меньшую оставляют себе.
  • На велосипедах ездят абсолютно все. Они - повсюду. И в мороз, и в ветер, и в сильный дождь.
  • А вот городские автобусы ходят весьма нечасто. Возможно это одна из причин популярности велосипедов.
Ну, и несколько фото:

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

В ближайшее время я начну выкладывать детальные отчеты о каждом городе.

Оглавление всех постов о поездке в Германию:

1. Германия. Общие впечатления.
2. Кёльнский собор.
3. Мюнстер.
4. Целле - островок довоенной Германии.
5. Ганновер. Город как красная линия.
6. Гамбург.
7. Висмар.
8. Ганзейский город Любек.

Германия, заметки, путешествия

Previous post Next post
Up