Недавно я провел около недели в северной Германии. В ходе поездки посетил несколько городов: Кельн, Мюнстер, Ганновер, Целле, Гамбург, Висмар и Любек.
2.
В этом посте хочу поделиться несколькими общими наблюдениями о жизни в стране, о том, что меня удивило, показалось необычным, или просто интересным:
- В Германии очень крутая жд. Поезда ходят быстро,бесшумно, часто. Жд это еще и смысл жизни для многих - почти все города связаны между собой именно жд, миллионы живущих в пригородах пользуются ее услугами ежедневно.
- На жд вокзалах отсутствуют в принципе залы ожидания в нашем понимании. С комфортом (сидя) подождать поезд можно исключительно в одном из вокзальных кафе.
- Все время где-то что-то ремонтируют. Поэтому нельзя надеяться, что транспорт ходит так, как должен - нужно внимательно смотреть и слушать объявления.
- Тяжело найти номер в гостинице для 3х взрослых. Выбор минимален, а цены - кусачие. В городах поменьше выбор отсутствует совсем, а цены взлетают до небес.
- Английский язык слабо распространен. Нет, говорит на нем почти каждый немец, а после обращения на немецком с просьбой говорить на английском на нем заговорят даже те, кто его не знает :) Но вот информации на английском очень мало. Практически вся информация подается без перевода. Исключение - самые туристические места.
- Не пользуются популярностью магнитики. В качестве сувенира на память почти везде можно купить открытку, а вот с магнитами - гораздо сложнее.
- В воскресенье страна вымирает. Почти ничего не работает, на улицах пустынно... И только в поездах все так же людно.
- Пунктуальность немецкой жд - миф. Опоздание поезда дальнего следования на несколько часов случается гораздо чаще, чем в Украине. Но с другой стороны, если поезд(или электричка) опаздывает хотя бы на 5 минут - об этом будет сообщено всеми доступными методами. У нас же опоздание меньше чем на 15 минут за опоздание вообще не считается, а об опоздании электрички могут не уведомить вообще.
- Во всех современных поездах и электричках есть табло, на котором отображается различная информация, включая следующую станцию. Вот только в старых, нескоростных поездах класса IC нет ни табло, ни проводников, ни голосовых обьявлений. Свою станцию приходится распознавать наугад (ну, или спросив у попутчиков).
- Машинисты в скоростных поездах класса ICE очень разговорчивы. Они объявляют каждую станцию по несколько раз, прощаются с пассажирами, приветствуют новых пассажиров, рассказывают о том, где находится поезд сейчас и т.д. А ведь у поезда по несколько станций в течении часа.
- алеко не все магазины примут к оплате карты Мастеркард, даже с чипом (не чиповые будут принимать еще реже), так как их договор с банком позволяет принимать только немецкие платежные карты. До этого с таким типом экономии я не сталкивался нигде - если есть терминал для оплаты, то обычно принимали любую карту.
- В Ганновере туристический маршрут по городу нанесен прямо на асфальте. Жирная, хорошо различимая, красная линия проведет по всем достойным посещения местам в городе. Благодаря этому, Ганновер можно осмотреть менее чем за полдня, ведь нет необходимости плутать и проходить какие-то места дважды
- В аэропорту Любека при выходе на посадку посадочные талоны отрывают "наоборот" - большую часть отдают пассажиру, а меньшую оставляют себе.
- На велосипедах ездят абсолютно все. Они - повсюду. И в мороз, и в ветер, и в сильный дождь.
- А вот городские автобусы ходят весьма нечасто. Возможно это одна из причин популярности велосипедов.
Ну, и несколько фото:
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
В ближайшее время я начну выкладывать детальные отчеты о каждом городе.
Оглавление всех постов о поездке в Германию:
1. Германия. Общие впечатления.
2.
Кёльнский собор.3.
Мюнстер.4.
Целле - островок довоенной Германии.5.
Ганновер. Город как красная линия.
6.
Гамбург.7.
Висмар.
8.
Ганзейский город Любек.