Какие же это все-таки территории?

Jan 17, 2012 15:40

Уже много лет в Израиле спорят и ломают копья по поводу того, какие же все-таки у нас есть "территории"? С самого 1967 спорят. Одни кричат: оккупированные! Другие надрываются: освобожденные! Начальство сверху осторожно говорит (по-английски): спорные. А простой народ говорит просто "территории".
Вот, Верховный суд сейчас придумал новое определение или описание. Это теперь "враждебные территории". Вернее, Верховный суд подтвердил такое определение, придуманное когда-то Кнессетом. Это интересная история.

Контекст этого определения таков. В Израиле есть закон о гражданстве, по которому правом на гражданство обладают, в числе других категорий, супруги израильтян. Есть немало израильтян, которые женятся и выходят замуж за граждан других государств, которые не подпадают под действие закона о возвращении, т.е., которые никаким боком не евреи. И это хорошо и естественно, разумеется, но вот какие дела. Во время интифады Кнессет принял такое временное постановление. Что израильтянам запрещено брать в жены или жениться на жителях враждебных стран и территорий. То есть, жениться можно, но эта женитьба вовсе не является с тех пор основанием для предоставления какого-то легального статуса новой супруге или новому супругу.
Объяснили это постановление соображениями безопасности. При этом заговорщически подмигнули: мы то знаем, что дело не в безопасности. А в демографии. Дело в том, что Израиль очень озабочен такой проблемой, как сохранение еврейского большинства. И вот, считается, что, когда израильтяне палестинского происхождения женятся на палестинцев с оккупированных территорий (о, пардон. с территорий враждебных), то они угрожают еврейскому большинству.
В принципе, это было объявлено временным постановлением, а не законом, потому что тогда Верховный суд не разрешил, сказал: антиконституционно.
А сейчас вот сказал: кошерно! Теперь это поправка к закону о гражданстве. Постоянная. То есть, я, например, могу привезти себе жену из Украины, если только она мне понравится, а я понравлюсь ей. А вот израильтянин из деревни Бака эль-Гарбия не может привести к себе в дом жену из деревни Бака эль-Шаркия, если ему не даст специальное разрешение на это министерство внутренних дел, а оно часто разрешений не дает, не объясняя причин. А иногда дает временные разрешения, не дающие права работать. Короче, на первый взгляд, дискриминация.
Хотя сторонники закона говорят: нет никакой дискриминации. Закон этот не об арабах и евреях, а о враждебных и не враждебных странах. Например, если тот пресловутый житель деревни Бака эль-Гарбия захочет жениться на харьковчанке, никто ему препятствий чинить не будет, хоть он и араб. Потому что Украина - страна не враждебная. А если я захочу взять в жены жительницу Баки эль-Шаркии, то мне тоже ведь откажут. Хоть я и еврей.
Так что и в самом деле все кошерно. И вера в справедливость израильского правосудия не поколеблена. Только вот это тот самый случай, когда кошерно, да воняет сильно.
Потому что на практике, на украинках женятся израильские евреи, а на палестинках - израильские палестинцы. То есть, это закон все же дискриминационный по сути.
Креативность законодателей, надо сказать, тоже прекрасна и заслуживает лучшего применения. Как бы, нельзя ведь сказать "граждане враждебных государств". Палестина ведь - не государство. Вот они и придумали формулировочку для этих бантустанов: "враждебная территория".
Но в связи с этой формулой возникает много вопросов. Например, почему пускают сирийских невест для друзов с Голан? Даже фильм есть популярный на эту тему: "Сирийская невеста". Почему не запрещают жениться на жителях поселений?
Впрочем, в поселениях все же евреи живут, их нельзя не пустить. Хотя бы по закону о возвращении.
Даже более того, там живут израильтяне. Их вообще нельзя не пустить, они ж израильтяне. Это в соседних бантустанах живут не граждане никакого государства. Их в жены брать нельзя, вернее, можно, но не привозить. И жениться нельзя на них, вернее, опять же, можно, но тогда будь добр жить в Шхеме. Впрочем, в Шхем израильтянам заходить нельзя по израильским законам, так что...
Все это ради еврейского большинства.

Хотя, казалось бы, ясно ежу, что для сохранения этого самого пресловутого еврейского большинства надо не углублять апартеид, а демонтировать его начисто. И что времени уже нет, и так слишком долго этот апартеид существует, если мы его не демонтируем сейчас, то завтра нам придется распрощаться с идеей быть этническим большинством.

Нет. Запрещают жениццо, целоваццо и ебаццо. Хуею я с вас, дорогие товарищи. Ну, сами мы виноваты, придется как-то учиться вместе жить с жителями "враждебных территорий". Потому что скоро ведь палестинец из Шхема и из Газы будет вашим соседом. В смысле, будет в соседней кварире жить. И жениться на ком хочет. И право на возвращение для палестинцев, которые в Ливане, тоже обязательно будет скоро, мы же не хотим им дать их государство. Так они в наше вернутся. Это же люди, как вам вообще в голову приходит, что можно вечно лишать людей права распоряжаться своей жизнью? Так что скоро будут у вас соседи новые. В лучшем случае, то есть, скорее всего все будет хуже, ребята.
Previous post Next post
Up