Как всё устроено, почему люди грустят и естественен ли благостный покой и всеобщее единство?

Jul 23, 2024 15:33

Послевкусие после прослушивания Павла Щелина. Единство - вовсе не естественная вещь. Естественен распад, энтропия. Единство - это чудо и то, что требует усилий.
Я всегда так и считала, но всегда это относила человеческим отношениям. Когда люди думают, что если они кого-то поняли - это так и должно быть. Однако всё наоборот: норма - когда люди не ( Read more... )

благодарность, БАЗА, философское

Leave a comment

Comments 9

lj_frank_bot July 23 2024, 12:35:38 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

senso_n July 23 2024, 12:38:53 UTC

Подходит.

Reply


livejournal July 23 2024, 13:44:25 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


izabella76 July 23 2024, 17:27:40 UTC
А мне все кажется, что именно хорошо, это норма.
Вон Земля какая красивая, как и вселенная. Не просто же так?

А вот про понимание, надо подумать, реально откуда мы взяли, что все должны понимать друг друга.

Reply

senso_n July 23 2024, 19:22:06 UTC

Не, не об этом речь.

Конечно, красота Божьего мира - это его естественная характеристика и в наших сердцах есть тяга к этой красоте.

С этим никто и не спорит.

Речь об энтропии в том, что соединяется-разъединяется. Атомы. Химические элементы. Люди. Общества. Страны. Государства. Вот это вот все. Это ложь (например, Фукуямы), что естественно стремление государств, обществ к гармонии, порядку и миру. История говорит о том, что это не так и никогда не было так. Любая семья говорит о том, что это не так (всем нам приходится и конфликтовать, и учиться ладить, чтобы жить в мире, это не падает на нас само собой, мы должны прилагать разумные усилия). Любой организм говорит, что это не так (мы все болеем, стареем, а потом и вовсе умираем). Речь идет именно о естественности (никто не говорит, что это нас радует или нам приятно), но о естественности угасания, умирания, энтропии и стремления к развалу. Всего. Всей физической материи.

Reply


nedogurok July 23 2024, 18:03:02 UTC

Однако же, а в буддизме все есть перемена. Не энтропия, но вечное изменение. И это нормально, и это хорошо. На этом весь восьмеричный путь стоит.

Осознание истинной природы, которое приносит радость.

Reply

senso_n July 23 2024, 20:09:35 UTC

Да, с Православием это разные концепции.

Reply


sunny_30 July 24 2024, 05:37:52 UTC
Мне кажется, у каждого человека бывают периоды нытья. (Опять уцепилась за "свое" и остальное мимо).

Reply

senso_n July 24 2024, 06:00:02 UTC

Конечно, бывают. Нешто мы не люди?

Человеку разнообразные чувства даны, не просто же так. Я застревающих в одном и том же чувстве побаиваюсь - кажутся или бодрыми сверкающими роботами, запрограммированными на оптимизм и достижения, или наоборот, сломленными людьми, которых ничего не радует, вечно стонущими и вообще не способными видеть светлое в жизни.

Я не человек крайностей, ну их.

Reply


Leave a comment

Up