Когда Марк Джейкобс переехал в Париж в 1996 чтобы творить для Louis Vuitton, поначалу он жил в отеле, а позже арендовал жилье. Но, когда он увидел трехуровневую квартиру с садом на Champ de Mars (прежде принадлежавшую дизайнеру Жану-Шарлю де Кастельбажаку), Джейкобс почувствовал желание "пустить корни". Осматривая аппартаменты, только что поступившие на продажу, Марк сел перед окном спальни для гостей и наблюдал за детьми, играющими на лужайке перед Эйфелевой башней, и вдруг... расплакался. “Это звучит слащаво, но я впервые почувствовал себя дома.”
Фотографии из парижской квартиры дизайнера были опубликованы в журнале
W за ноябрь 2007
Декоратор Джейкобса, Пол Фортьюн (Paul Fortune), создавший интерьер этой квартиры в 2002 году, тоже чуть не разревелся, впервые увидев ее, хотя и по другим причинам. "Ужасный" - вот слово которым Фортьюн описывает дизайн кухни и ванных комнат, объясняя, что декораторская идея прежнего владельца состояла в том чтобы “покрасить все стены разными цветами.” Фортьюн, известный своим особым совершенным стилем, комбинирующим олдскульную элегантность с современной легкостью, стал другом Джейобса еще в восьмидесятых в Нью-Йорке и слишком хорошо помнил загроможденную квартиру дизайнера в верхнем West Side. “Марк перерос сам себя,” говорил Фортьюн, “Он понял, что пришло время идти дальше. Дом - это не ‘хлев’, знаете ли.”
Они были солидарны в желании уважать французский формализм квартиры, наполняяя комнаты эклектичным миксом из антиквариата и современного искусства, мебели 20-ого столетия и арт-объектов.
Это может показаться странным, но Марку, человеку которому платят миллионы только за определение "правильного" положение пряжки на сумочке, не хватало вкуса и навыков в дизайне интерьера. “У меня полностью отсутствует чувство пропорций интерьера,” говорил он. “У Пола есть способность войти и только переместить вазу или что-то еще, и место немедленно начинает выглядеть лучше.” Однако, как только Фортьюн приступил к работе над проектом, Джейкобс не мог оставаться в стороне и принимал деятельное участие во всем с его обычным одержимым рвением. “Я чувствовал себя очень взрослым,” вспоминает он. “Я же обустраивал себе место для жизни! И я выбирал ткани для драпировок! У меня ещё никогда в жизни не было драпировок!”
Еще больше чем декор окон, однако, его занимало другое. Во время торгов аукциона Sotheby’s в 2003 году Джейкобс “немного перевозбудился”, по его словам, и купил за 456 000$ работу Эда Руши "Небеса", на холсте шириной 12 футов (3,64 м), не посоветовавшись с Полом и не будучи даже уверенным есть ли у него достаточно большая стена. Полотно едва-едва поместилось в библиотеку. Как вспоминает Фортьюн, “Марк только спросил, ‘Ты полагаешь, оно будет хорошо там смотреться?’ Я выдавил, ‘Нууу… наверно.’ и покорно нашел подходящий оттенок коричневого для книжных полок, и правильный стол Dominique в Yves Gastou’s gallery на rue Bonaparte.”
Джекобс в библиотеке с "Небесами" (Heaven, 1986) Эда Руши (Ed Ruscha), кстати, работами этого художника, среди прочих, Барак Обама украсил стены Белого дома после инаугурации. Стол 60-х гг. мебельного дома Dominique, основанного в 1922 Андрэ Доменом (André Domin 1883 - 1962) и Марселем Геневриром (Marcel Genevriere 1885 - 1976).
В гостиной, шрифтовая работа Эда Руши "Персик" (Peach, 1964), и "The Go-See" 1999 Джона Каррина (John Currin). Внизу шерстяная скульптура овечки Lalanne, такая же как те, что Джекобс помнит по фотографиям шикарных парижских квартир из старых интерьерных журналов. (Он пытался купить еще пару овечек на аукционе, но его цена была превзойдена.)
Наверху, "Парацетамол" (Paracetamol, 2004-05) работа из медицинской серии одного из самых дорогих из ныне живущих художников - Дэмьенa Хёрстa (Damien Hirst), справа - работа Ричарда Принса (Richard Prince) "Island Nurse" (2002), из его живописной серии "Медсестры". Кстати, с легкой руки Марка Ричард Принс приложил руку к созданию лимитированной коллекции авторских сумочек для Louis Vuitton.
Интригующе полуобнаженный Марк в культовом The Egg Chair by Arne Jacobsen (1958). Рядом на тумбе скульптура Mr. Rabbit, 2003 Шона Лэндерса (Sean Landers).
Марк во внутреннем дворике-садике со своими собаками Альфредом и Дэйзи, и двумя стульями-лягушками Lalanne.
Над постелью в комнате для гостей еще одна работа Ричарда Принса - "Richard and Linda", (2005). А вот кто в постели непонятно, видимо его бывший "зазноба" Джейсон Престон:)
Работа "Bra Shop", (1997) Джона Каррина (John Currin), является одним из нескольких портретов в спальне хозяина. "Мне просто нравится просыпаться в компании всех этих странных людей," говорит Джейкобс. Среди картин Элизабет Пейтон (Elizabeth Peyton) в гостиной на первом плане, слева, портрет дизайнера "Marc", 2004. А дама, сидящая на диване - личный повар Джейкобса - калифорнийка Susan.
А эти фото, немного с других ракурсов, я нашла на сайте автора интерьера квартиры
Пола Фортьюна (Paul Fortune). Но для начала - он сам.
На первом фото видна работа Карен Килимник, с которой в 2002 началась коллекция Марка Джейкобса.
:
На этих фото лучше видно, что общий стиль квартиры все же тяготеет к классицизму, хотя и с некоторым стремлением к трансгрессии, только вот жаль, что на стенах не разглядеть всей коллекции, а в ней есть на что посмотреть. На момент написания статьи Джекобс обладал восьмью работами Джона Каррина (John Currin), шестью Ричарда Принса (Richard Prince) и шестью Эда Руши (Ed Ruscha), плюс целым ассортиментом работ Элизабет Пейтон (Elizabeth Peyton), Дэ́мьена Хёрста (Damien Hirst), Джона Балдессари (John Baldessary), Дэвида Хокни (David Hockney) и Лайзы Юскавейдж (Lisa Yuskavage), Пола Маккарти (Paul McCarthy), не говоря уже о маленькой, но растущей коллекции скандинавских стеклянных птичек пятидесятых годов ручной работы, точнее губной, ну не знаю... изготовленных мастерами-стеклодувами. А с тех пор его коллекция пополнилась произведениями искусства Энди Уорхола (Andy Warhol), Франсиса Пикабии (Francis Picabia), Жоржа Брака (Georges Braque) и другими.
Из последних приобретений Джейкобса - две работы из новой серии Ричарда Принса, выполненной в манере Виллема де Кунинга (Willem de Kooning). Но, по его словам, он несколько сбавил обороты в последнее время, частично из-за непомерно возрастающих цен.
А началось все весьма невинно с работы Карен Килимник (Karen Kilimnik) "Mary Calling Up a Storm", портрет темноволосой девушки привлек внимание Марка в аукционном каталоге Christie's. Именно тогда он впервые ощутил ту особую тонкую связь с произведением, которая для него является основной мотивацией к приобретению. Джейкобс, который прежде никогда не покупал произведения искусства, купил работу за 31 000$ и с тех пор не может остановиться.
"Mary calling up a storm" 1996. Рядом еще одна работа Килимник - нет это не Пэрис Хилтон:), хотя похожа - "Marie Antoinette out for a walk at her petite Hermitage, France, 1750" 2005
Несмотря на то, что в то время он уже давно являлся одним из самых влиятельных дизайнеров в мире моды - он был художественным директором Дома Louis Vuitton уже 10 лет и имел собственный лейбл с 1994 - Джейкобс стал коллекционировать предметы искусства довольно поздно - только в 2002, когда у него появилалось собственное жильё. Сам он объясняет это тем, что всегда испытывал некий комплекс неполноценности соприкасаясь с миром высокого искусства. “Я думал, что только невероятно великие, чрезвычайно богатые люди живут в окружении предметов искусства,” говорил он.
Но скоро он уже посещал все значимые международные художественные выставки и аукционы, знакомился с арт-дилерами и художниками, а в некоторых случаях, просил у своих боссов из LVMH аванс зарплаты, чтобы приобрести картины которые он не мог себе позволить, такие как, например, "Птицы, Карандаши" Эда Руши ("Birds, Pencils"), которую он приметил на Art Basel."Типичное поведение наркомана," говорил дизайнер с полуулыбкой. "Я подсел на это. Я стал посещать арт-галереи, и отчасти сошел с ума." Джейкобс, периодическая самоотверженная борьба которого с наркотической и алкогольной зависимостью в лучших клиниках, куда его без устали определял заботливый компаньон Роберт Даффи (Robert Duffy), широко известна, воспринимает свою новую страсть к современному искусству как относительно здоровую привычку, в которой он не намерен отказывать себе в обозримом будущем. Кстати, последний раз Марк прошел курс реабилитации незадолго до выхода статьи - в марте 2007, на пару со своей подружкой Наоми Кэмпбелл.
Ed Ruscha "Birds, Pencils" 1965
Джекобс покупает то, что ему нравится (в основном это фигуративное искусство и графика), и развешивает по квартире на свой вкус. Несмотря на то, что в коллекции Джейкобса есть фото-работы Джека Пирсона (Jack Pierson) и Синди Шермэна (Cindy Sherman), у него нет интереса к собиранию коллекции фотографий: “Я не знаю, они слишком реальны,” говорит он. “Изображение чего-то, что существует, не сильно интересует меня.” Поэтому, на стенах гостиной и спальни для гостей, вместо фотоснимков друзей, их портреты и рисунки руки Элизабет Пейтон: среди них соратница по Vuitton Камиль Мисели (Camille Miceli) и алмазный дилер Джон Рэйнхольд (John Reinhold), который является консультантом Марка в области современного искусства, сопровождает его на всех художественных выставках и представляет на аукционах. Рэйнхольд говорит, что основной мотив Джекобса при покупке - особая связь с вещью, которую он тонко чувствует: "Это - очень серьезная вещь для него - это не просто, 'я хочу это, я хочу то '."
Конечно, на то чтобы убедить дилеров и художников в этой серьезности у Джейкобса ушло немало времени. Когда он купил свой первого Каррина, "Благодарение" ("Thanksgiving", 2003), в лондонской галерее
Sadie Coles, он подарил работу музею
Tate, и с тех пор под картиной красуется подпись что она "courtesy of Marc Jacobs 2004". Джон Каррин и его жена, художница Рэйчел Фейнштейн (Rachel Feinstein), муза Джейкобса, подозрительно напоминающая женщин с картин супруга, стали близкими друзьями дизайнера и их часто можно увидеть сидящими в первом ряду на его дефиле.
John Currin "Thanksgiving", 2003
John Currin "Bra Shop" (1997)
Первое, что видит гость, входя в холл квартиры из чопорного лобби 19-ого столетия - John Currin "The Danes" (2006), порнографический ménage à trois...
John Currin - The Go-See 1999
Пейтон, тоже ставшая близким другом дизайнера, с тех пор как они они познакомились в 2002 на открытии выставки в Париже (он пригласил ее пообедать), говорит, что квартира, несмотря на ее haute-bourgeois bone, является “абсолютным выражением Марка.” Она выделяет шрифтовую работу Руши, "Персик" ("Peach", 1964) в гостиной, как символ вкуса Джекобса, "качественная простота, которой не так легко достигнуть.”
Elizabeth Peyton "Marc", 2004
Над кроватью Марка скромные девушки из 60-х с работы Ричарда Принса (Richard Prince), "Untitled, Four Women Looking in the Same Direction", 1977, приобретенной за $175,500 в 2003 на аукционе Christie's.
Марк дома на фоне неопознанной картины:)
Crapaud Chair by Francois-Xavier Lalanne, один такой креслолягушонок стоит как новый автомобиль:)
“Все это - мое в настоящее время,” говорит Марк, оглядывая работы на стенах. “Где это закончится и к кому это перейдет, в каких других местах это будет, я не знаю. Я не думаю, что они мои навсегда. Они мои ТОЛЬКО СЕЙЧАС.”