![](http://www.dojo.ucoz.com/kote-gaeshi.GIF)
предыдущая глава книги
"Письма из зоны Сэкай” --
О-Сэнсэй Уэсиба на 7-7-7 Айкидо 「合気道」 - один их видов японского
кэмпо. Возникло айкидо намного позже, чем каратэдо, дзюдо и кэндо. Основателем этого вида боевых искусств был
О-Сэнсэй УЭСИБА Морихэй. Овладев айки-дзюцу у мастера
Такэда Сокаку, Уэсиба получил от него макимоно - свиток преемственности вида кэмпо. Вначале Морихэй преподавал
айки-дзюцу, но постепенно, по мере переработки и включения новых элементов из других боевых искусств, а, главное, сделав духовной основой нового вида
кэмпо религиозное учение
Оомото, его кэмпо меняло название. Сначала назвал он
айки-будо. И только в 40-е годы ХХ века установилось название айкидо - путь единения
Ки.
Ненасильственное учение Оомото заложило в айкидо отсутствие нападающих действий. Только использование энергии нападающего против него же самого. И чем яростнее атака, тем сильнее обернувшееся противодействие. Даже атакующего в айкидо называют не тори, а укэ. «Тори» буквально значит нападающий, «укэ» - защищающийся. Так вот в айкидо, в отличие от других видов будо, нападающего считают «защищающимся». Ну, а сам айкидока (тот, кто занимается айкидо, айкидоист) является нагэ - бросающий.
В айкидо нет приёмов, есть система техник взаимодействия атака-противодействие. И от любой атаки можно применить практически любое противодействие. Вначале ученики Уэсибы думали, что каждое сочетание атака-противодействие есть отдельный приём и пытались их записывать, но когда это перевалило за десяток тысяч, они поняли - у О-Сэнсэя техника-безтехники.
Стили в айкидо также возникли. В основном их заложили те мастера, которые учились у него в разные периоды становыления айкидо, и, посему, по стилям можно судить об эволюции самого айкидо от жесткого айки-дзюцу до почти эзотерических стилей. По мере развития айкидо, оно становилось всё более и более мягче, округлее и плавнее, когда главным становиться движение от тандэн (центра живота), вращение, сила дыхание (коккю) и движение Ки своего и управление Ки противника.
Уэсиба не нашел себе преемника, достойного дальнейшего развития айкидо. Вначале претендентом на преемника был его племянник Иноуэ Нориаки . В рамках
оомото-будо (боевых искусств Оомото-кё) он всё же заложил развитие айкидо, превратив его в
Синъэйтайдо. Но официально этот стиль не считается преемником айкидо. Макимоно-свиток О-Сэнсэй никому не передал. Он храниться в Храме Айки в
Ивама провинции
Ибараки, а род мастера
Морихиро Сайто являются хранителями свитка-макимоно и настоятелями Храма, да сэнсэем Ибараки-додзё, где могут проходить обучение айкидока со всех стран при наличии уже 1-го дана и рекомендательного письма.
Сын Морихэя
Уэсиба Киссёмару стал Досу - хранителем вида кэмпо. Ныне эта должность перешла к внуку. Но они не имеют прав на развитие айкидо, только сохранять наследие великого предка.
Айкидо энергетически соответствует
Стихии воды и 2-й
чакре (дзюдо - энергия земли, 1-я чакра,
каратэдо - огонь, 3-я, кэндо - ветер, 4-я, иайдо - 5-я, металл). Даже сам Уэсиба подчёркивал, что первый слог-иероглиф в наименовании «ай» можно применять и в значении «любовь», ведь любовь суть тоже форма «единения».
Следующая глава
Ошо об айкидо См. также
О-Сэнсэй Уэсиба на 7-7-7 НЕСГИБАЕМАЯ РУКА Высказывания О-Сэнсэя Уэсиба и оомото - Духовный поиск О-Сэнсэя
«
айкидо в wikipedia.org/»
Боевые искусства в Беларуси