Боец - не воин

Mar 31, 2012 22:45

В одном из монастырей жил-был котенок. И с ним любили играть как монахи Северного крыла, так и монахи Южного крыла монастыря. А котенок то один. И часто он становился причиной споров да ссор. Настоятель однажды «решил» сию проблему. Он схватил котенка, гулявшего во дворике между Южным и Северным корпусами монастыря, приставил к его горлу нож и воскликнул: "Ну, быстро! Чей котенок?” Сначала все монахи, пораженные необычной картиной, замолчали. Но соперничество за обладание котом давно проросло в их сердцах и опять было начался привычный спор, южные и северные претендовали равно на него. Но голова котенка покатилась по траве уже в тишине...

Вечером в монастырь вернулся старший ученик, и учитель-настоятель рассказал случившееся. "А ты как бы поступил бы?” Старший ученик молча снял туфлю, поставил ее себе на голову и вышел из кельи. "Да, жаль, что тебя не было. Котенок был бы жив...” - высказал сожаление захлопнувшейся двери учитель.

Школьный учитель в романе и сам автор романа сей притчей провели мост между Японией августа 1945 и древней притчей о котенке. Император Хирохито, божественный потомок Аматэрасу, ради спасения своей страны и народа (котенок), уничижительно (туфля на голове) объявил капитуляцию (вышел из кельи). Ибо иначе японцы погибли бы все, кто как камикадзэ, кто совершив сэппуку. Спасти котенка можно было только прекратив борьбу. Только прекращение борьбы-спора дало бы исторический выигрыш (что мы и имеем ныне, см. главу «Японизация глобуса»).

Я читал книгу Юкио Мисимы уже будучи в СИЗО «Володарка», где-то в ноябре-декабре 1996 года. И сия притча помогла мне, проиграв тактически (быть все же осужденным), выиграть стратегически (быть осужденным только одному, сохранив будущее - людей и Систему «Сэкай»). «Котенок»-Сэкай - дух ЕЧЕВОСТи - был спасен.

Боец - дитя и жертва бойцовского характера. Он родился для сражений и живет сражениями.
           Воин тоже сражается. Но сражается не сражаясь, сражается не ради победы, выигрыша. Он сражается стратегически. Давать определения словам-терминам - дело неблагодарное. Хочется описать одной фразой. Но любая одна фраза ущербна. Подобно слепому, дотронувшемуся до слона. Одна фраза, как грань описания, как то, до чего случилось слепцу дотронуться. Ухо - лист, нога - ствол, туловище - стена, хвост - веревка. Все эти определения и верны, и ложны, ибо частичны в описании сущего. далее>>
Следующая глава Со дэска?

Император, Япония, Путь, Письма из зоны Сэкай, Валекс Буяк, дзэн, книга, притча, война, воин, боец, Бумата Мататацу

Previous post Next post
Up