Я
уже писал на тему войны под кремлевским ковром между двумя группировками, условно нареченными "партия войны" и "партия мира".
Депутат и вхожий в круги власти Пономарев тоже кое-что рассказал про эти группировки влияния.
- В одном из своих высказываний
вы говорили о "партии мира" и "партии войны" в России. Можете уточнить, кто есть кто, у кого больше шансов на победу? Есть ли эта борьба вообще?
- В России есть люди, заинтересованные в обострении ситуации в Украине. Они связаны с силовыми структурами, с Министерством обороны и с Федеральной службой безопасности. Сейчас между ними образовался ситуативный союз - ведь от уровня напряженности зависят бюджеты, внимание, которое им оказывается... Это то, что я называю "партия войны". Там разные люди, совершенно необязательно, что они находятся в хороших отношениях друг с другом. Тем не менее, у них есть общие интересы.
- Кто, в таком случае, принадлежит к "партии мира"?
- "Партия мира" - это люди, которые решают те же самые задачи по дестабилизации Украины, но только если "партия войны" обладает оружием и решает их военными способами, то "партия мира" стремится решить те же самые вопросы политтехнологическими методами. Лицом этого направления является Владислав Сурков (сейчас занимает должность помощника президента РФ.- "Апостроф"). Ну, а в силу правила "враг моего врага - мой друг", к этой же партии можно причислить господина Кадырова, Федеральную службу охраны и ряд других структур.
- Сейчас много
говорят о возможном наступлении Владимира Путина на Донбассе. Насколько, по-вашему, оправданы эти слухи, и в каком направлении может пройти возможная атака?
- Во-первых, Путин в силу своего характера редко принимает очевидные решения. При этом
идея с пробиванием коридора в Крым настолько лежит на поверхности, что я сомневаюсь, что будет реализовываться именно этот сценарий. Тем более, с учетом того, что этот вариант требует полномасштабного использования российской армии. Не в виде "добровольцев", как это происходит сейчас, а в форме регулярных воинских частей и соединений. Поэтому я считаю, что наиболее вероятный сценарий - это установление контроля "ополченцев" над всей территорией Донецкой и Луганской областей. Это может быть и Мариуполь, а может быть и не только он.
Может быть наступление в направлении того же Славянска и так далее. Во всяком случае, этот сценарий является вполне логичным. Возможны также операции спецслужб в городах Украины - в частности, в Харькове, Одессе. В Одессе, к примеру, ваша Служба безопасности предприняла очень много перед 2 мая. Поэтому, возможно, вероятность диверсий там снизилась.
Впрочем, Харьков все равно остается.
- Вы думаете, что Путин ограничится Украиной?
- На самом деле, существует не только Украина. Для того, чтобы поддерживать такую милитаристскую, экспансионистскую логику, которая сейчас доминирует в России, есть еще Грузия с Южной Осетией и Абхазией, есть страны Балтии. Но я думаю, что их оставят "на потом".
- Какая, по-вашему, перспектива так называемых ЛНР и ДНР? Как далеко Россия может пойти в этом конфликте?
- Я думаю, что Путин там никуда идти не собирается. Все эти
ДНР и ЛНР ему нафиг не сдались. Ему нужна Украина. Все эти республики - только повод для того, чтобы влиять на ситуацию в Украине. То есть, существует некая задача-минимум: это разменять ЛНР и ДНР на признание со стороны международного сообщества аннексии Крыма. Однако не очень похоже, что это получается. Тогда, с точки зрения расчетов, которые есть в Москве, "простая" поддержка нестабильности на востоке Украины, которая будет влиять на экономическую и политическую ситуацию во всей стране, должна рано или поздно привести к смене власти в Киеве. Просто по причине экономических сложностей. Этот сценарий, я думаю, и будет разыгрываться.
- Это и был изначальный план Путина, когда он начинал войну на Донбассе?
- Я думаю, что изначальная цель состояла в том, чтобы отвлечь внимание от Крыма. Путин не является стратегом, он - тактик, то есть решает текущую задачу. Соответственно, есть одна точка напряженности, так давайте теперь переведем внимание общественности на другую. Ну а потом из этого уже как-то будем "выруливать".
Илья Пономарев (в центре) во время митинга в поддержку Алексея Навального в Новопушкинском сквере в Москве Фото: Александр Барошин/facebook.com/iponomarev
- Не оказался ли он сейчас в патовой ситуации? Что будет делать в дальнейшем?
- Давление на Украину посредством ДНР и ЛНР будет продолжаться, это вне всякого сомнения. Результатом для него будет либо четкое признание Крыма частью России, либо смена власти в Киеве - то, что позволит ему внутри страны выглядеть победителем. Либо одно, либо другое. Пока одна из этих задач не будет решена, ну или пока Путин не перестанет быть президентом Российской Федерации, он будет продолжать делать то, чем занимается сейчас.
- В последнее время многие эксперты наблюдают некую смену риторики руководства РФ. Все больше звучат разговоры, что украинцы - братский россиянам народ, что войны нет и не будет, и так далее. Как вы думаете, о чем такая перемена свидетельствует?
- Это ни о чем не свидетельствует. Это говорит о том, что вы невнимательно слушали то, что говорилось на протяжении всего времени. Это говорилось всегда. Никогда у России другой позиции не было. Была позиция, что есть хунта в Киеве; про это сейчас действительно говорят меньше. Это делается для того, чтобы иметь возможность вести какие-то разговоры и диалоги с украинцами. Не называя при этом друг друга "желтыми земляными червяками". Но тема "украинцы - наши братья" соответствует пониманию подавляющего большинства россиян. И естественно, что Путин говорит это же самое постоянно. Это только усиливает необходимость спасти вас от поддерживаемых Америкой жидобандеровцев.
- Вы ранее сказали, что ситуация в России и в российско-украинских отношениях может измениться после ухода Владимира Путина. Каким, по вашему мнению, будет этот уход?
- Тот вариант, что
он уйдет добровольно, я исключаю. Вопрос в том, что "не добровольно" может быть мирно и может быть не мирно. Вопрос в том, будет ли проливаться при этом кровь. Кроме того, неизвестно, в какую сторону будет произведена замена. Это может быть попытка повторить сценарий с Медведевым, но только в этой роли там, скорее всего, преемником выступит Иванов (Сергей Иванов занимает должность руководителя Администрации президента РФ.- "Апостроф"). Может быть, Путину, условно говоря, предъявят некий внутренний ультиматум со стороны ряда членов его окружения. Тогда это может быть тот же Иванов, а может быть и немножко более популярный вариант
типа Шойгу (Сергей Шойгу является министром обороны РФ.- "Апостроф"). Кроме того, может быть вариант уличного восстания, которое могут поднять как возвращающиеся бойцы из "Новороссии", так и либеральный лагерь. Все эти сценарии вероятны. Впрочем, я наиболее вероятным вариантом считаю возможность "условного" Шойгу. Но сказать об этом с высокой долей уверенности невозможно.
- А все-таки, кто будет инициатором этих изменений?
- Это будет недовольство элиты, которая разыграет недовольство масс. Я считаю, что для смены власти необходимы оба условия. Нужно, чтобы перемен хотели как народ, так и "верхушка". Если такое желание будет исходить только от одной стороны, перемен не будет. Эти два фактора, по моему мнению, могут совпасть в 2017 году, не раньше. Тогда поменяется президент США, и тогда могут начаться перемены в России.
полностью
интервью тутРанее
Пономарев в эту тему PS. О подковерной борьбе между "партией войны" и "партией мира" (группа Примакова)
я сообщил в видео гадания на исчезновение Путина в марте.
Писал, что какая группа победила будет видно по майским событиям - активизации военных действий на Донбассе.
Там же (где "жми" в концовке) я дал инфу по связи с убийством Немцова и версиями - все как выше сказал Пономарев.