(no subject)

Oct 28, 2012 18:06


Кое-что о немецкой авиации времён второй мировой.

Точнее сказать, о реактивной авиации. Германия была едва ли не единственной страной, использовавшей во время войны реактивные самолёты. Причём разработка некоторых из них была начата до начала войны. Следует отметить, что большинство самолётов снабжались газотурбинными двигателями, весьма сложными в производстве. Часто на них стояли полые лопатки, более лёгкие и более жесткие, чем обычные. Это требовало создания новых технологий, причём в сжатые сроки.

И так, коротко по алфавиту.



Arado Ar 234 Blitz (молния)


Разработка началась в 1939 году. Первое боевое применение в 1944 году. Было создано несколько модификаций:

А и B-0, испытательные. Первый не имел шасси, взлетал со сбрасываемой тележки, садился на брюхо. Второй не имел катапульты. Боевые модификации были снабжены и тем, и другим.

B-1 и B-2, разведчик с возможностью подвески бомб и бомбардировщик.

С C-1 по C-8, многоцелевые модификации, в том числе четырёх-моторные.

D, с двигателями HeS 011A (тяга 1300 кг). В предыдущих модификациях использовались двигатели Jumo 004B-1 (тяга 900 кг).

Bachem Ba 349 Natter (гадюка)


Разработка начата в 1939 году. Снабжался жидкостно-реактивным двигателем. Основной упор делался на простоту изготовления неквалифицированными рабочими, видимо, пленными. Тем не менее, в серию не пошёл, по причине трудности производства. Стартовал вертикально, с пятнадцатиметровой мачты, при помощи пороховых ускорителей. Посадка, как таковая, не была предусмотрена. Пилот и двигатель после боя должны были спускаться на своих парашютах, а фюзеляж просто падал.  Был вооружен 24 неуправляемыми ракетами, пушечного вооружения не имел. Совершил несколько испытательных беспилотных вылетов и один пилотируемый, закончившийся катастрофой. Боевых вылетов не совершал. Всего было построено 36 самолётов, частью уничтоженных союзниками, частью взятых как трофеи.

Физелер Fi 103R "Райхенберг"


Разработка начата в 1940 как продолжение проекта «планирующей бомбы», начатого в 1915 году П. Шмидтом и Г. Маделунгом. Люфтваффе отклонило проект как «технически сомнительный и неинтересный с тактической точки зрения».

Физелер Fi 103R  представлял собой самолёт-снаряд, так же известный, как Фау-1. Силовой установкой служил пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД) разработки Шмидта.

Использовался для обстрела Англии. Первое время был очень эффективен, но, после того, как английская ПВО была усовершенствована, потерял свою ценность. В том числе и потому, что летел прямо и не мог маневрировать. Существовали следующие модификации:

FM03R-I - одноместный планер без силовой установки, предназначенный для летных испытаний;

Fi-103R-II - двухместный учебный планер, оборудованный кабиной инструктора, расположенной на месте боевого отсека;

Fi-103R-III - одноместный учебно-тренировочный самолет-снаряд с посадочной лыжей;

Fi-103R-IV - одноместный боевой самолет-снаряд с прицельными приспособлениями и боевым зарядом, но без посадочной лыжи.

Для управления преполагалось подготовить 250 лётчиков-смертников.

Фокке-Вульф Та 183


Разработка началась в 1942 году.  Проект вел инженер Ханс Мультхопп под руководством профессора Курта Танка. Основной упор делался на высокую скорость, поэтому на этом самолёте впервые в истории было применено стреловидное крыло. Предполагалось использовать турбореактивный двигатель HeS 011(тягf 1600) кг, но на первое время предусматривалась установка jumo-004, Более простая в изготовлении. Несмотря на то, что самолёт выиграл конкурс на проект истребителя в серию не пошёл, потому что заводы Фоке-вульфа был разрушен английскими войсками восьмого апреля 1945 г. Позже многие идеи, лежавшие в основе этого самолёта были использованы при проектировании в других странах.

Horten Ho XVIII-IX


Очень интересный самолёт, выполненный по схеме «Летающее крыло». Разработан братьями Вальтером и Рефманом Хортен. Планер был создан в 1936 году, но разработка самого истребителя началась в 1942.  Существовало два прототипа, один с толкающими винтами, второй с турбореактивными моторами BMW-003A. Самолёт оказался очень удачным, так как обладал вместительным корпусом и хорошей управляемостью.  Было заказано 20 самолётов различной модификации, с четырьмя и шестью двигателями. Но, после того, как американские войска захватили завод (15 апреля 1945), разработка самолёта была прекращена. Возможно, что некоторые идеи были использованы в создании стеллзов.

Хейнкель Не 162 «Salamander»  (так же известный как «Spatz», воробей)


Осенью 1944 возникла необходимость укрепления ПВО Германии. Был объявлен конкурс на лучший скоростной истребитель, лёгкий в управлении и хорошо вооружённый. Поскольку возможности поршневых самолётов были исчерпаны, истребитель предлагалось сделать реактивным лёгкомоторным. Командующий истребительной авиацией Адольф Галланд считал необходимым наращивать выпуск Ме-262(об этом позже), но Г. Геринг предпочитал другой вариант. Самолёт имел треугольное крыло, прямоугольное v-образное двухкилевое оперение, двигатель, расположенный на фюзеляже. Возможно, существовали экземпляры с крылом обратной стреловидности. Применить в бою не успели, в связи с окончанием войны. На захваченных заводах были обнаружены примерно 1000 экземпляров разной степени сборки.

Продолжение следует.

самолёты

Previous post Next post
Up