Глобальные заказы на грузовики: худшее с 2008 года падение

Apr 28, 2019 10:17



Как это связано с фондовым рынком?

Квартальная отчётность преподносит сюрпризы. Компания Вольво* в отчёте, вышедшем 24 апреля, сообщает о падении притока заказов (глобальных, то есть по всему миру) на 36%.



На графике видно, что это самое глубокое падение заказов с 2008 года.

Два слова о взаимосвязи с фондовым рынком. Знатоки могут заметить, что падения заказов совпадают по времени с падениями фондового рынка США. Падение 2008 года  по индексу S&P 500 называют «медвежьим рынком» (было глубоким и долгим), а падения 2011 и 2015 годов - «коррекциями» (после относительно небольшого снижения возобновился рост). И, повторюсь, по времени все эти падения совпадают с падением притока заказов на грузовики.

Нынешнее падение заказов - самое глубокое с 2008 года. Особенно настораживает тот факт, что среди макрорегионов самое глубокое падение именно в Северной Америке - заказы там упали на 77%. Для сравнения: в Европе заказы упали «всего» на 17%.

Казалось бы, на рынке грузовиков Северной Америки должен царить пессимизм. Но Вольво даёт этой ситуации вполне оптимистичное объяснение:
«Большая часть книги заказов 2019 года распродана, и вместе с дилерами были проведены мероприятия по обеспечению качества книги заказов, что повлияло на прием заказов»
(A large part of the 2019 order book is sold out and there have been activities together with dealers to secure order book quality, which has affected order intake.)

Понимать это можно так: «У нас почти всю программу производства на 2019 год раскупили заранее, поэтому мы сейчас берём не любые заказы, а только самые интересные и выгодные».

Так и представляется очередь из желающих купить грузовики, выстроившаяся перед офисом Вольво в Северной Америке. И получающая отказ...

Несмотря на такое оптимистичное объяснение, есть повод насторожиться и внимательнее следить за другими индикаторами.

* шведский производитель грузовиков, не путать с легковым Вольво.

П.С. Вышедший позже, 26 апреля, отчёт компании Даймлер, мирового лидера по производству грузовиков (владеет брендами Mercedes, Freightliner, Fuso), показывает такую же безрадостную картину. Падение глобальных заказов на грузовики на 45%, падение в Северной Америке самое глубокое - на 70% (в том числе в США - на 66%).

П.П.С. 6 мая выходит отчёт ещё одного производителя, после этого постараюсь сделать сводный анализ.

Подписывайтесь, ставьте лайки

США, Европа, рынок грузовиков, индикаторы, экономика, заказы, опережающие индикаторы, мировая экономика, экономический рост

Previous post Next post
Up