В последнее время патриотические акции регулярно принимают гротескные и даже абсурдные формы.
В результате на прилавках магазинов появились, к примеру, шоколадные наборы с портретом Василия Теркина. Изображение бойца выполнено в виде пазла и состоит из 15 маленьких шоколадок. В другом случае фотографии героев Советского Союза оказались наклеенными на стенд с заголовком "Уйгурская кухня", что вызвало недоумение у жителей Новосибирска. В Самаре скандал вызвало появление в продаже сувенирных унитазов, на крышке которых размещались ордена Великой Отечественной войны.
Татьяна Краснова в Facebook рассказала об упаковке салата, обвитой георгиевской лентой. Лента может оказаться на упаковках с сушеной рыбой, бутылках водки, крабовых палочках и свином шашлыке. На одной из фотографий запечатлен диван, обивка которого представляет собой коллаж из фотографий военных лет. А на другой плакат "9 Мая - день Победы" оказался размещен поверх магазинной вывески "Овощи и фрукты", закрыв последнее слово.
Источник ***
Необеспеченная залогом растущая масса обесценивает не только деньги, но и память. Что верно для денег, то справедливо и для символов.
Процесс инфляции памяти стартовал в 2005 году вместе с акцией "Георгиевская ленточка", придуманной сотрудником РИА-новости.
Знак награды, ранее обеспеченный героическим поступком, военным подвигом, теперь стал вручаться всем желающим. Финал этого процесса мы наблюдаем сегодня.
Оригинальная георгиевская лента была учреждена Екатериной II во время русско-турецкой войны 1768-1774 года для поощрения "верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в мужественных поступках или мудрых советах". Свое название новая награда получила от имени святого Георгия Победоносца.