Итоги выполнения программы будущего

Jun 01, 2020 20:11


Уважаемые сотрудники правительственной администрации РОС. Коллеги. Друзья!

Старое так называемое «госуправление» в 2020 году умерло, и как мы видим из последних событий, больше никогда не воскреснет. Всем кто хотел, все уже стало кристально, предельно ясно. Последние 5 лет мы ищем не просто совершенно новые, а попросту исключительно другие, основанные на единственном возможном понимании и видении решения. Мы к этому шли долго, последовательно, шаг за шагом. И появление совершенно нового типа государства - РОС очередной этап на этом направлении, в этом пути, принципиально отрицающий популизмом квазиполитиков любого уровня, говорящих словами политтехнологов, да и самих этих бесполезных бездельников, которые только что и умеют изгибаться в соответствии с очередной генеральной линией с целью создания видимости наличия якобы конкуренции идей на политическом поле, и иллюзии выбора и любого дела вообще. И что бы не говорил мой бывший коллега господин Васильев мы создали государство не с целью генерирования страха, не для того что бы кому то, тем более экономике, что то приказывать, отнимать у кого то и непрозрачно делить, а для того что бы помогать и поддерживать, складывать и умножать. Мы создавали свою власть не ради власти, а ради организации реального общественного блага. И сейчас в соответствие с решением парламента от 25 апреля 2019 года мы ведем свою работу на основании программы НВК. Она является уже фактически принятым Сенатом и правительством Республики законом страны. Глобальный Манифест 2010 года - фундаментальная основа нашей работы являющийся частью этой программы. И мы его реализуем. Именно отчет о том, как осуществляется эта работа и представляет сегодняшний мой доклад.

31 мая 2015 года я объявил о начале реализации с 1 июня 2015 года наших проектов на ближайшие 5 и 40 лет. Сегодня, 1 июня 2020 года, когда первый срок наступил, хочется окинуть взглядом уже сделанную работу и сделать небольшой отчет о достигнутых результатах, обозначить необходимый задел на будущее. 5 октября 2014 года на основе Глобального Манифеста 2010 года и исследования относительно глобальных сценариев эконмического развития опубликованного в 2011 году нами была утверждена имеющая силу закона для Республики программа НВК. Вместе с ней были приняты соображения по экономическому блоку задач, предопределенных исполнением данной программы. В развитие данных сценариев развития проводилась существенная работа, в том числе при участии наших экспертов предложена обществу экономическая программа 2017 года с изменениями 2018 года, создана концепция Второго Манифеста.

Остановимся на тех аспектах программы, которые уже реализованы или реализуются за истекшие пять лет. Прежде всего, на выборах в городские и региональные органы власти нами была получена поддержка на уровне 10 %, что составляет на сегодня от половины до трети уровня поддержки заявленной самой программой. В то же время по мере развития мы убеждены, что будем получать все возрастающую поддержку общества.

Собственными нашими усилиями на сегодняшний день инициировано создание ряда фундаментальных условий для реализации программы. Так по пунктам 5 - 8 программы можно признать существенный прогресс: инновации, в том числе и инициированные нами активно проникают в гуманитарное, технологическое и особенно экологическое измерения, идет активнейшее, в том числе даже отчасти «шоковое» формирование и организация рациональных систем логистики и трафика, внедряется общее понимание стандартов качества жизни, активно производится альтернативная энергия, снижая зависимость от ископаемых ее источников, создавая прецеденты отрицательных цен на них, и электрическую энергию, передаваемую по сетям общего назначения, приводя к кризису отрасль атомной энергетики, которую мы воспринимаем как существенный инфраструктурный элемент провоцирования разрастающихся войн, что предусматривается принятым нами как базовый сценарием экономического развития под номером восемь.

Мы активно развиваем правовую составляющую: повышаем значение каждой личности, создаем возможности для развития и изменчивости, интеллектуального потенциала и уникальности. Уравновешивая концепцию прав и свобод с законностью в точки зрения концепции демократии, мы исходим из принципов о недопустимости законов, формулируемых в контексте, исключаемом Глобальным Манифестом.

В ходе реализации поставленных задач нами использовались следующие инструменты:

- в политическом измерении мы создали реальные условия развития многообразия, формирование конкурентной среды, в РОС на сегодня уже провозглашены и существуют две либеральные партии - Консервативная и Прогрессивная, в публичных интервью обозначены общие направления их деятельности, через создание парламента РОС, создается система общественных отношений, способствующих институционализации систем контроля и подотчетности субъектов принятия решений, для формирование систем реального политического участия граждан в процессе принятия решений принят закон о парламентаризме в РОС, решением правительства РОС создана специальная комиссия по кадрам, появляется возможность иметь каждому жителю планеты доступ к работе парламента РОС, идет создание системы гарантий политического, экономического и особенно правового характера, для лиц, принимающих непосредственное участие в политической деятельности;

- в области экономической надо признать успехов сегодня объективно меньше в основном нам удалось, в том числе и в ходе шоковых сценариев приступить к началу гармонизации задач создания нового качества жизни граждан и условий экономического роста. Отчасти идет решение вопроса создания условий, раскрепощающих инвестиционную и иную предпринимательскую активность и инициативу всех существующих и потенциальных экономических субъектов, в то же время по оценке министерства экономики и развития физической инфраструктуры РОС рост экономики Республики в 2019 году составил 0 %. К сожалению, в вопросах защиты и функционирования собственности, формирования рыночных механизмов и институтов регулирования таковых отношений значительного прогресса достигнуть не удалось, что вызвано целым рядом правовых и инфраструктурных воздействий связанных с текущей деятельностью иных политических и управленческих субъектов, в том числе и криминального, террористического характера. Большую опасность для права собственности по прежнему представляют репрессии, геноцид, страны с диктаторскими режимами, подавляющими права и свободы, прежде всего - свободу торговли, представляющие угрозу миру и безопасности в мировом масштабе, различные правовые «перекосы». В то же время с нашей точки зрения избежать глобальной катастрофы удалось, и мир выходит на тренды экономики, обозначенные нами в Сценарии № 8 2011 года. С нашей точки зрения это было неизбежным, в результате, в том числе и предпринимаемых нами значительных усилий;

- в области права нами отработаны многие механизмы и созданы программы реализации системы правосудия, служащей интересам защиты права, отвечающей интересам справедливости, законности, объективности и состязательности, так в частности уже разработан ряд критериев системы электронного правосудия, рассмотрены вопросы реализации юрисдикции РОС в глобальной сети, в том числе и через инструменты законодательного характера. В этом контексте мы строго опираемся при создании законодательства РОС на принципы, изложенные в Программе, и я как руководитель органа являющегося коллективным президентом страны могут подчеркнуть, что мы стремимся к созданию в Республике максимально прозрачной, удобной в практическом применении системы законодательства, опирающейся на право и здравый смысл, принципиально исключающей любую возможность ревизии с опорой на актуальные события текущего момента, формирования чрезвычайных систем законодательства, в любых формах препятствующих ценностям уникальности и развития личности. В сфере исполнительного судопроизводства надо отметить тот факт, что министерство юстиции целенаправленно работает по формированию системы, гарантирующей неукоснительное точное и четкое исполнение решений судов и требований правовых норм действующего законодательства в том числе и в сфере законотворчества. Эти инфраструктурные решения необходимы нам для того что бы право на владение оружием было у каждого субъекта права с момента его появления на свет, вооруженная защита своих прав стала реальной возможностью для всех и для каждого. Как и система обеспечения этого права. Надо отметить и то, что внедрение Систем Автоматизации Принятия Решений (САПР) с нашей подачи идет во многих местах мира. Идет разговор об автоматизированном управлении не только в судебной системе, такие системы внедряются и в других областях требующих взвешенных и непредвзятых, качественных и эффективных управленческих решений. Это как раз то о чем говорят как об искусственном интеллекте. Мы ведем речь и о создании качественной и эффективной уголовной, административной систем. Сегодня министерство иностранных дел, минюст, специалисты правительственного Агентства работают в глобальной сети с группами экспертов по вопросам кардинальной реформы уголовного и административного законодательства, работая на основе идей международной группы за реформу уголовного законодательства. Мы готовы использовать наиболее интересные наработки этих групп в законотворческой работе парламента РОС. Я убежден, например, в том что уголовно исполнительная система должна целиком строится на основании системы электронных браслетов, используемых, как средство лишения свободы, о чем мы ведем речь с 2013 года, со времени начала работы по созданию программы отчет об исполнении которой я сейчас представлю вашему вниманию на суд и обозрение. Преступник не отрывается от привычной социальной среды, и в зависимости от тяжести преступления пользуется определенными ограничениями на перемещения, но не изолируется от общества строго, если не происходит рецидива преступления или не возникает техническое нарушение условий ограничения свободы при помощи электронных браслетов. Естественно мы должны в реализации подобной системы очень строго подходить не только к вопросу о соблюдении прав и свобод человека, но и наиболее внимательно подходить к самому понятию преступления. Мы полагаем что уголовная ответственность по законам РОС наступает исключительно за преступления насилия и преступления собственности, кроме того общество с моей точки зрения пришло к моменту когда способно записать в своих основополагающих документах такую максиму как «уголовные наказания, впредь до их полной отмены». Важнейшую роль в обеспечении реализации положений правового раздела Программы, несомненно, должны сыграть усилия по дальнейшей эмансипации молодежи - правовой, экономической образовательной и так далее. Мы полагаем, что очень важно как минимум пересмотреть само понятие «совершеннолетия», проработать законодательную концепцию снижения любых «возрастных» ограничений. Для этого в политическом и информационном аспекте предстоит, несомненно, большая дополнительная работа, это является на наш взгляд фундаментальной посылкой для создания системы, гарантирующей всемерное развитие всех составляющих человеческого потенциала, комфортных сред человеческого существования.

Отмечу следующее: с моей точки зрения наибольшего прогресса нам удалось достигнуть в вопросах связанных с реализацией 4 раздела нашей программы. Министр юстиции РОС господин Яхненко в своем интервью блогу Имед3 предельно однозначно заявил, что технологически - максимальная прозрачность уже возможна. Позволю себе процитировать по этому вопросу большой фрагмент его интервью: «необходимо ли это и какие это повлечет правовые последствия, вот что нас больше всего может интересовать. Понятно, что видеонаблюдение над каждым унитазом является «очевидно нелепым», затратным и практически бессмысленным. Думаю, такое решение поддержит любой независимый суд. В то же время это задает направление развития и для правовой системы республики - нацеленное на радикальное сокращение статей УК. Чем больше мы видим - тем меньше наказываем. В конечном итоге правовое и моральное наказание должно будет остаться, пожалуй, за нарушение всего двух или трех основных прав человека - его свободы, жизни, здоровья и имущества, собственности. Таким образом, границы свободы будут кардинально расширены. При этом мы конечно будем по мере сил и возможностей радикально сокращать число областей идентификации - абсурдно например, покупать валюту или железнодорожные билеты по предъявлению паспорта. Да и паспорта должны вообще стать совершенно другими. Кроме этого мы должны будем создавать условия для расширения возможностей анонимного существования в глобальной сети в целом и в среде финансовых инструментов, транзакций в частности. Обоснования про так называемое отмывание, финансирование терроризма и так далее должны уйти в прошлое.» Это заявление 2018 года, на мой взгляд, лучше всех иллюстрирует не только проблемы, но и достижения, существующие в области реализации четвертого раздела Программы, который, кстати, был в момент обнародования поставлен под очень серьезное сомнение как могущий затрагивать права и свободы человека. Но как вы видите - это не технический, а правовой вопрос. Мы же готовы настраивать право с учетом этих новых технологических реалий. От себя бы хотел добавить следующее: к «информационному» разделу программы органично относятся и проект, который мы называем «Новая Школа». Последние шоковые события фактически принудительно потребовали от всего мира реализации этой части нашей программы: и когда мы 2011 - 14 годах и потом мы говорили что «не человек должен идти в школу, а школа должна прийти к человеку», мы понимали потенциал сопротивления. И он был проявлен. Именно в этом контексте мы горячо приветствуем изменения, происходящие в области создания системы новой школы, несмотря на любое противодействие, особенно со стороны так называемой «родительской общественности». Они бы лучше так против поборов в школе протестовали. До этого мы еще коснемся. Теперь вернемся к первому пункту четвертого раздела: создание условий для межличностной и деловой коммуникации, минимизирующих непосредственный физический контакт. Как говорится если бы «эпидемии» не было ее следовало бы придумать. Впрочем, я, конечно категорически неодобрительно отношусь к тому что какие то проекты навязываются обществу в шоковом варианте, в тоже время понимая что для цивилизационного перехода иные инструменты порой могут быть просто заведомо неэффективными. Последние два подпункта программы, а именно формирование информационных условий, позволяющих повышать эффективность использования времени, направленного к удовлетворению потребностей в образовании, экономической, политической и общественной деятельности и формирование условий для повышения эффективности информационного обмена, развития систем коммуникаций тоже имеют стратегическую перспективу к очень быстрой и эффективной реализации.

Рассмотрев прогресс в создании инструментов для реализации Программы, а особенно конечно учитывая слабый уровень ответственности за реализацию ее пунктов 1 - 4 я хотел бы перейти к тому набору ресурсов, которые мы имели, которые остались необходимыми нам и к тем, которые мы сумели приобрести за последние пять лет. Программа рассматривает 8 основных типов ресурсов: политические, общественные, экономические, финансовые, правовые, обеспечения конкурентоспособности, информационные и интеллектуальные. С радостью отмечу что нам удалось удержать все из имевшихся ресурсов и существенно нарастить те из них, приобретение которых было обусловлено реализацией Программы: мы по прежнему остаемся одной из сильнейших структур, обладающей реальным влиянием на общественную жизнь и органы государственной власти и самоуправления, причем сегодня можно уже говорить - в глобальном масштабе, мы продолжили и усилили устойчивую связь с обществом через аккумулирование и артикуляцию его интересов, организацию в целях их осуществления постоянного давления на органы власти, финансовый потенциал общественного и гражданского активизма уже проявляется в поддержке аффилированных с нами информационных проектов, что составило за последние годы сумму эквивалентную несколькими тысячам условных единиц, мы продолжаем лоббизм и давление, формируем и используем, в том числе заново на основе дополнительных финансовых инструментов и процедур, например, различных фондов открытые и замкнутые циклы движения финансовых средств, мы расширяем информационное обеспечение, организованные каналы групповой и межличностной коммуникации, функционирующую в настоящее время систему средств массовой информации и коммуникаций, возможности распространения информации посредством допускаемых в настоящее время общественных акций, публичных мероприятий, организованных встреч, клубов и подобных средств гуманитарного взаимодействия. Особую роль в работе государственных органов РОС играет Правительственное Консалтинговое Агентство, которое сегодня фактически представляет собой информационно-аналитическую базу, дает связь с ведущими аналитическими центрами и работу собственной команды аналитиков, экспертов высочайшей квалификации, накопление полученной информации, возможности прогнозирования дальнейшей ситуации в регионе, стране и мире, корректировку деятельности с учетом актуально складывающейся обстановки.

Касаясь ресурсов, которые пять лет назад были обозначены как необходимые я должен сделать такой обзор:

прежде всего, мы сегодня имеем, и это я хотел бы назвать самым важным, ключевым систему опережающего гуманитарно - философского знания. И если в 2010 - 14 годах мы лишь подходили к таковому, то работа Правительственного Агентства сегодня полностью удовлетворяет потребности государства в этом. Возможно, мы бы сегодня хотели уже даже большего. Сегодня в парламенте РОС есть представители правительства, и мы успешно формируем собственную парламентскую систему. Мы получили больше чем могли желать в 2014 году. В РОС выстраивается актуальная и независимая партийная система, на что я уже обращал ваше внимание. Однако до сих пор существует откровенный дефицит независимых некоммерческих и гражданских организации, в то время как сегодня мы можем быть довольными пулом адекватно-мотивированных общественных и гражданских активистов, работающих с государственными органами Республики.

Боюсь, что полным провалом можно назвать ситуацию с экономическим блоком потребных ресурсов, из четырех пунктов которого в полной мере не выполнен ни один. Мы сегодня с трудом можем говорить об экономическом потенциале, позволяющем обеспечивать наполняемость существующих, создаваемых и возникающих в процессе экономической деятельности рынков, хотя признаю, что работа минэкономики и минфина осуществляемая сегодня с подачи нашей административной комиссии под общим контролем Сената все же идет и в целом небезуспешно. В то же время, несмотря на то, что мы реализуем или прорабатываем некоторые экономические практики нам до сих пор не удалось создать экономические субъекты, способные к реализации задач программы. Все что реализуется - делается сегодня за счет совершенно других ресурсов, то есть во многом за счет возникающих в процессе скорее общественной, чем экономической деятельности эффекты синергии, нацеленные на решение задач программы. Экономическая деятельность же нацеленная на реализацию программы сегодня находится, пожалуй, в сугубо зачаточном состоянии, хотя некоторые перспективы уже становятся заметными. Впрочем, мы не ожидали от этого блока никаких особенных результатов, и это следует, несомненно, признать. Хотя в целом для мира, в том числе на основании некоторых наших идеологических принципов, заложенных в миссии программы, наступает во многом время для нового понимания и осмысления принципов заложенных в ней. Должен сказать несколько слов и о финансовой базе (источниках финансовых средств, в том числе поддержка со стороны финансовых центров (банков, крупных фирм и предприятий) для ведения повседневной политической деятельности, реализации проектов, агитации, содержания центрального руководства и организационного аппарата). Здесь мы должны отметить, как принятие решения парламентом РОС о формировании системы специальных операционных фондов с одной стороны, что представляет собой требование принятого парламентом страны декрета, так и с другой стороны деятельность создаваемого на основании соглашения между минфином и минэкономики специального капитального инвестиционного фонда «Интелконцентратор», который сегодня осуществляет, как мне видится в экспериментальном порядке проект по обеспечению перечисления финансовых средств министрам правительства. Да в адрес этого проекта сегодня есть справедливая критика, и может быть даже какие то нарекания, но в то же время многие механизмы его реализации представляются мне в ом числе как главе финансово экономического комитета Сената весьма интересными. В нашей работе мы продолжаем, конечно, развитие и такого ресурса как полноценный корпус прав и свобод личности гарантирующий каждый индивидуум в отдельности, рассматриваемый как макрокосм, ценный своим развитием и изменчивостью, интеллектуальным потенциалом и уникальностью. В проекте закона о постоянном населении РОС мы реализуем не только понятие субъектности, проект которого заложен Глобальным Манифестом 2010 года, но и понятие о законе как о правовом акте, обязательном, прежде всего для государственных органов. При этом защита прав и свобод ставится в качестве приоритета в этом проекте тем, что требует как обязательное условие существования данного закона принятия соответствующей конституционной декларации. И вообще в данном законопроекте сегодня содержится, на мой взгляд, несколько совершенно революционных правовых новелл, составляющих продукт деятельности как министерства юстиции, так и сенаторов РОС. В плане конкурентоспособности могу констатировать существенное отставание от приоритетов, заложенных в программу. В то же время я должен сказать, что наша работа сегодня востребована и является в своем роде не просто уникальной, но задающей глобальные тренды мирового развития, что мы и имели ввиду принимая в работу нашу программу. РОС как государство делает все для того что бы производство интеллектоемких продуктов на основе последних в том числе наших собственных научных разработок и инноваций, повышение эффективности и качества ведения бизнеса в целях удовлетворения нелимитированных потребностей общественных и экономических субъектов, способных к реализации творческих идей и задач, различных научных, гуманитарных, информационных и технологических проектов креативно мыслящих групп населения осуществлялось максимально удобно и эффективно. В контексте информационного обеспечения реализации нашей программы я, конечно, хочу поблагодарить Международную Администрацию Агрегированных Сетевых Проектов, которая играет, на мой взгляд, ведущую роль в процессе обеспечения нашей работы на этом направлении. Они позволяют нам сегодня осуществлять полноценные процессы производства, обмена, распространения и доступа к информации. Могу и должен, считаю своей честью и личной радостью заявить и то, что вопрос о ресурсе нестандартно мыслящих людей, способных к постоянному саморазвитию, творчеству, и креативному поиску нами тоже решен. Такие люди есть и я им бесконечно признателен, и хочу заявить, что мы как государство сделаем все, что бы обеспечить комфорт и удобство подобной деятельности. Это касается, разумеется, всех кто желает и в будущем сотрудничать с РОС.

Отдельно следует остановиться и на соображениях по экономическому блоку программы. Для его реализации мы поставили перед собой пять ключевых вопросов. Прежде всего, конечно я бы хотел отметить ту работу, которая проведена к настоящему времени органами власти Республики по вопросу создания системы «Интелконцентратор». Для этого в конце 2018 года мы в порядке эксперимента разработали и приняли на нашей административной комиссии систему выплаты жалования министрам правительства РОС. Фактически сегодня каждый из министров получил личный счет в баллах оценки позиций который ведется для него в минфине. Для реализации этой программы минфин получил на основании соответствующего соглашения средства от министерства экономики и физической инфраструктуры. Отмечу так же что в проекте закона о постоянном населении наличие счетов в нашей финансовой системе является одним из оснований для причисления к статусу субъекта Республики. Эксперты, оценивая соглашение между минфином и министерством экономики и физической инфраструктуры указывают на весьма любопытные его экономические эффекты. Я же подчеркну что соглашение это заключено на 35 лет, то есть покрывает, в сущности, второй срок реализации нашей программы, обозначенный как 40 лет. Как вы видите пять лет нашей работы не прошли даром и на обозримую перспективу на основе реализации программы мы формируем и собственные финансовые ресурсы, потребные для ее дальнейшей реализации. И вопросов, которые еще не решены как вы видите еще вполне достаточно.

Интернет особенно сегодня ввиду последних шоковых событий, связанных с новыми ситуациями которые во многом вызваны, конечно, и реализацией нашей программы является зоной нашего особенного внимания. Мы видим его сегодня и как информационную среду, и как сферу приложения юрисдикционных проектов Республики. И здесь очень важно отметить то, каким мы видим будущее глобальной Сети. Мы по прежнему считаем что безопасность интернета не может быть основана на иных принципах чем принципах наличия технологических условий для анонимности, общедоступности, свободы всех видов обмена, а так же невозможности цензуры. Естественно все это должно быть обеспечено и юридически, даже, наверное, в первую очередь. Рассматриваю здесь ведающую роль нашего минюста. Мы по прежнему видим Сеть, систему творческого обмена на принципах формирования глобальных специальных капитальных фондовых структур персонального инвестиционного участия, считаем важным создание активных сред персонального инвестиционного участия, связывающих воедино программные и проектные ресурсы систем концентрации интеллектуального потенциала. Развивая эти проекты мы сформировали новые взгляды на отношение к Интернету, как к безопасной, общедоступной, развивающей, инвестиционно - мобилизующей среде, способствующей погашению политических рисков отрыва от ценностей мировой цивилизации и созданию фундаментальных основ развития. Новая убранистика должна поставить домохозяйство в центр экономической жизни, разрушить монополию продавца. И мы вполне способны оказать этому процессу очень серьезное ускорение. Новая экономика, подразумевающая отрицательные цены на энергию и балансирование цены на продукты питания позволяет строить и новую систему, где господствует приоритет потребителя. При этом мы должны, конечно же, гармонизировать качественное потребление, не упуская при этом из виду и возможности обеспечения экологического баланса.

Программа НВК в отличие от Глобального Манифеста - есть прямое руководство к действию, основа государства. В рамках ее исполнения сделано немало и многое предстоит. Я убежден, что даже ее полное исчерпание оставит ее в жизни страны как правовую традицию и руководство к действию, как минимум в контексте исполнения и реализации ее миссии на ближайшие годы. Уверен и считаю, что в ближайшие 35 лет реализации программы мы продолжим достигать всех обозначенных в ней ключевых параметров. Она показывает, что наш подход был успешным, и это хочется, несомненно, продолжить. Как ключевой владелец позиций НВК хочу поблагодарить всех за проделанную работу, высказать надежду, что мы в этом не остановимся.

Благодарю за внимание.
Previous post Next post
Up