Один мой очень театральный день

Apr 29, 2013 00:07

С третьей попытки у меня состоялся дебют в сообществе "Один мой день" odin_moy_den. Решила написать туда пост, так как в прошлое воскресенье была в ударе от приобщения к высокому искусству :-) Копирую сюда запись на память.
Немного о себе:
В прошлом я заядлая театроманка, которая ходила в театры практически 7 дней в неделю, случалось, что и по 2 раза в день. Года 3 назад незаметно для себя перебралась жить в загородный дом в ближайшем Подмосковье, театр забросила, в Москву сначала приезжала каждую неделю, потом раз в две, потом раз в месяц... закончилось всё тем, что даже раз в 3 месяца посещение Москвы для меня превратилось в муку. Но это не значит, что Москву я не люблю. Наоборот, я стала обращать внимание и любоваться тем, что раньше в столичной суете не замечала. А несколько месяцев назад наконец-то выбралась в театр и загорелась желанием вновь приобщиться к высокому искусству :-) Увидев в своей френдленте шикарную картинку 2-х женщин топлес в ярко-красных юбках и узнав, что гениальный Иржи Килиан привез свою работу на фестиваль "Век Весны Священной", я решила любой ценой его увидеть. Так я пошла в Большой театр на заключительный утренний показ.
1. Воскресенье. 21 апреля. Москва. Большой театр и около него.




2. Очень спешила, так что было не до снятия зубных паст и прочих принадлежностей, присутствующих у каждого с утра, но вдаль зовущий сюжет на раковине запечатлела.




3. Показательного времени в часах, будет мало по причине экономии заряда камеры, на которую снимала. Вот это свидетельство нереально раннего для меня подъёма. Но что делать. Как говорится: "Искусство требует жертв" и немалых :-)




4. Дальше были завтрак, сборы, выход в утро, которое встречало прохладой.




5. А это бегут, но не Ратманского светлые ручьи , а наши луговские. Весна пришла.




6. Я же побежала, точнее, пассажиром поехала на электричку, что отправляется в 9-04. Вагон холодный, легко одевшись замёрзла на жесткой скамье, выкрашенной в тёмно-вишневый цвет. Настроение снимать не посещало. 45 минут глазела в окна, а потом бегом спустилась в тёплое метро, где первым встретился мне велосипед :-) Тут я начала снимать, но кадр не удался, показывать его не буду. Время 9-55.
А вот работников правоохранительных органов, которые в спешном порядке надевали каски и шли к орущей толпе в переходе на станции "Охотный ряд" - пожалуйста :-)



7. Вышла из метро в 10-35 . До начала, которое в 12 дня, есть время, поэтому снимаю окрестности театра. Вот так выглядит площадь трёх вокзалов трёх театров с утра пораньше. На скамейках тусуются бомжи.



8. Укутавшись в дублёнки и съёжившись, продолжают сидя спать.



9. Фонтаны пока не работают, но у основного в бассейне уже есть вода



10. В объективе Большой театр. Портик над главным входом. Невероятной красоты!



11. Замысловатый элемент фонтана.



12. Детали главного фасада.



13. Как правило, мы на них внимания не обращаем.



14. Муза в арке у Основного здания - тоже хороша.



15. А это часть бронзовой квадриги работы Петра Клодта над портиком БТ. Скульптура из несущихся четверки коней, которой управляет Бог Аполлон с лирой и с лавровым венком в руках. Аполлон является покровителем искусств, поэтому и выбран символом театра.



16. Утренняя свежевыкрашенная скамейка



17. На другой свершается звонок другу иностранным гостем.



18. Фонарь между Большим и ЦУМом. Симпатичный.



19. Перехожу дорогу, к Малому иду. Там памятник. Его кто-то посадил. И даже за решётку. Утро ранее, он дремлет.



20. Ещё один фонарь. На фоне синего весёленького неба.



21. Девушка уже с цветами и покупками из ЦУМа. Напоминаю время. Около 11-ти утра.



22. А Малый театр уезжает на гастроли. Грузят реквизит.



23. Иду дальше по Театральному проезду. Поднимаю голову вверх и вижу вот такую красоту. Обожаю угловые здания.



24. Напротив тоже угловое. Дорогущая гостинница Метрополь.



25. Но я на этой стороне ещё немного поснимаю детали (я же их люблю :-).



26. Ещё вот что замечаю. Целая улица бутиков. Кому они нужны???



27. Метрополь фрагментарно. Можно рассмотреть сюжет лепнины.



28. Разворачиваюсь в обратный путь. Уже 12-й час дня.
На заднем фасаде Малого театра окна затянуты портретами актёров труппы.
Меня всегда интересовал вопрос: может это намёк поклонникам на их гримёрки? :-)



29. Иду на переход. Навстречу вот такие руки-ноги.



30. А напротив Большого через дорогу Маркс задумчивый стоит.
Подобно Пушкину А.С. непременно с птичкой на голове.
И почему голуби так любят памятники?



31. Табличка, говорящая, что зеленые насаждения подарены Москве в честь её 850-летия



32. Сами деревья без малейшего намёка на цветение. Я помню их, усыпанные гроздьями цветов с приятным нежным ароматом , ещё до реставрации Большого.



33. Вместо часов, подтверждение времени в билете в руках подростка, идущего на детский спектакль в РАМТ, что рядом с Большим театром. То есть, уже около полудня.



34. Направляюсь к цели. Здание Новой сцены приятного зелёненького цвета



35. Вход на Новую сцену, вещающий о сегодняшнем репертуаре. А открылось это здание в 2002-м году премьерой оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».



36. Вот я и внутри. Меня встречает люстра в холле. Вся из хрусталя! Сверкает!



37. В самом зале люстра ещё круче. А вокруг неё изумительная роспись потолка, выполненная по эскизам русского художника "серебряного века" Льва Бакста, к которой руку приложил Зураб наш Церетели.



38. В причудливом хороводе над залом сплелись персонажи из балетов «Русских сезонов» Дягилева.



39. В центре танца - античный фавн, тоскующий по музам, оставшимся под крышей старого здания Большого.



40. А вот и сама люстра, вокруг которой расположились танцующие персонажи.
Её вес составляет три с половиной тонны.



41. Коварная Шехерезада из Тысячи и одной ночи.



42. Шикарнейшая бронзовая ручка в ложу бельэтажа. Иду туда. Начинается 1-й акт. Время 12-15. Задерживают, как всегда на четверть часа. Во время действия снимать категорически нельзя, поэтому следующие 35 минут сижу тихонько, затаив дыханье, наслаждаюсь совершенством владения человеческого тела и гениальной хореографией великого Мастера балета Иржи Килиана.



43. Поклоны после первого балета Bella Figura (как раз того, что видела на фото и соблазнилась на поход в театр)



44. Первый антракт. Опять рассматриваю роспись на потолке. Оказывается, топлес в Большом театре танцуют давно :-)



45. А это люстра в холле Новой сцены, тоже богата и хороша.



46. 2-й балет. Опять камера 40 минут отдыхает. Я впечатляюсь Болеро и то и дело падающим забором (но это по сценарию положено). По окончании опять поклоны. Время уже 14-05.



47. Во 2-м антракте спускаюсь к оркестровой яме. Наблюдаю за разминкой скрипача и руками, что стирают ноты ластиком и пишут карандашом другие.



48. И вот оркестр весь в сборе , пора и 3-й акт уж начинать. Время 14-25.



49. На поклонах после балета «Весна Священная» Вацлава Нижинского.



50. Балет окончен. Занавес. Кстати, тоже рук работы Мастерской Зураба Церетели.



51. Откланиваюсь и я. Пора спешить за одеждой в гардероб. Такой красивый номерок отдавать обратно прямо жалко. Потому сниму его на память :-) Время 15-10.



В театре встречаю давнюю знакомую, которая уговаривает меня пойти в 18-00 на Творческий вечер примы Большого театра Светланы Захаровой . А что, гулять так гулять, решаю я, и остаюсь в Москве до поздней ночи. Пользуясь свободным временем , иду в Камергерский переулок, в кассы МХТ им. Чехова, чтобы купить билет на суперпопулярный спектакль "Он в Аргентине", где играет самая востребованная в последнее время актриса театра и кино Роза Хайруллина, а вместо трагически погибшей Марины Голуб, не менее талантливая Юля Чебакова.

52. На другой стороне от театра Оперетты вижу такой красочный плакат. И замечаю, что заряда аккумулятора остается совсем немного, поэтому начинаю экономить и снимаю мало.



53. Портрет напротив МХТ. В Москве сейчас много подобных картин висит на улицах вот так вот в деревянных рамках.



В обратный путь иду по переулку до ЦУМа, заглянула туда. Но снимать не стала. Неудобно, да и наверное, нельзя. Сто лет там не была. Взгляд остановился на красивом ярком платье, цена 86 тысяч, хорошо, что хоть рублей. "Однако", - говорю себе в уме, глазею дальше на оранжевые туфли на огромном каблуке с немыслимой платформой, но ценами уже не интересуюсь. С ЦУМом всё понятно. Прохожу сквозь него и опять оказываюсь у Большого. А где ж ещё? :-)

54. Время в запасе есть. Всего 16-40. Фотографирую опять. Скульптура, в руках лира, рядышком фонарь. А высоко над головой конь свирепый ноздри раздувает. Если присмотреться, он ещё и как положено подкован!



55. Орел двухглавый - очень уж красив.



56. А мой путь вновь лежит через облезлый вход в Административное здание Большого. Не понимаю, почему снаружи не сделать хотя бы косметический ремонт. Это ж позор, я так считаю...



57. Ещё раз запечатлеваю живописную облезлость, вдруг руководителей Главного театра страны всё же совесть загрызёт и в скором времени её уже не будет :-)



58. А у метро вижу вот такие позывные: Оптимизм в твоих руках! Охотно верю. Но ещё бы добавила, что и в мозгах он бы не помешал.



59. Полгода в гипсе - самый подходящий срок для сбора автографов, тем более, если рядом столько театров. В общем, «Гипс-гипс ура!» :-) Время 17-35.



60. И вот я уже на Основной сцене иду на встречу с примой Большого театра. Табличка, указующая на партер, который мне не по зубам, поэтому проходим мимо. Туда идут одетые в наряды дамы с богатыми спутниками жизни. Я же скромно поднимаюсь на лифте на 6-й этаж в 4-й ярус.



61. Во время действия опять снимать нельзя. Поклоны после 1-го акта балета "Маргарита и Арман". Так как камера способна приближать, снимаю со своего 6-го этажа.



62. 1-й антракт. Время 19-20. И вот оно преимущество верхнего яруса :-) Главная люстра на фоне занавеса. Вид шикарный!



63. 2-й акт "Дивертисмент" тоже закончен. Прима на поклонах. Мне кажется, что здесь Захарова чем-то на Плисецкую похожа.



64. Во втором антракте, время около 20-15, опять брожу в партере. Снимаю ложи для вип-персон. Вот самая главная, которая практически всегда пустует. Зачем она вообще нужна???



65. Поклоны после 3-его акта, балета Бриллианты. Слева от Захаровой ( в темном костюме) очень популярный премьер музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин. Цветами, как обычно на таких мероприятиях, завалили.



66. Это уже, наверное, раз в 15-й, Захарова одна всё выходила на поклоны. Зал продолжал рукоплескать и скандировать : Браво! Браво! Обратите внимание на богатейший занавес Основной сцены с гербом.



67. Но совесть нужно иметь, прима устала, хватит её вызывать из-за кулис. Время 21-40. Все успокаиваются и начинают расходиться. Это общий вид пустынных лож.



68. Вышла из театра, аккумулятор сел. Еду до Тимирязевской 40 минут, потом 45 минут на электричке, 5 минут от станции домой, где меня встретила и зацеловала любвеобильная собачка-бигль. Уже перевалило за полночь. Часы на кухне подтверждение тому. Но без кукушки. Она куда-то улетела, даже не соизволив закрыть за собой дверь. А механизм кукует и без неё. Такие вот дела.




69. Здесь случился поздний ужин. А потом же страшно было интересно, что получилось из моих стараний фотосъёмки на неизученную до конца видеокамеру. Села за компьютер на полчаса, а просидела целых три... Ещё раз посмотрела видео балета, которым соблазнилась и с чего начался мой театральный день, взглянула восхищённо на фото сцены нереальной красоты. И с чувством выполненного долга ушла спать. Время было 4-20 следующего утра. Уже птички за окном радостно и по-весеннему защебетали.




70. Ну а я сфотографировала на память зубные щётки, пасту и ракушку, которые у нас везде, где есть вода :-)




Вот такой вот театральный получился день. Надеюсь, я вас им не очень утомила :-)
Кто заинтересовался гениальным балетом Иржи Килиана, может посмотреть в моём журнале видео.

Большой театр, в городах и странах, театр, личнопубличное, Москва

Previous post Next post
Up