Про здравый смысл

Mar 11, 2014 20:11

Текст лежит, киснет. Написанный в начале заварухи, так и не разместила на фоне умной солидной аналитики. С другой стороны - душа, огребая диагнозы, горит. Что уж такого в моей рассудительности неправильного - режь, не пойму. Без никакого радикализма. Здравый смысл и радикализм - вещи несовместные.
Не для обсуждений, потому что «и с мест они не сойдут». Я, по крайней мере. Здравый смысл своим горбом прошла, назад редко возвращаюсь.

«Всё личное, ничего общественного. Здравый смысл - может, и плохонький (терапевтический реверанс для не согласных с самим фактом существования), но мой.
Несмотря на декларируемую нелюбовь к спорам, целесообразность которых отношу исключительно к области науки (формулировка здравого смысла - дело самостоятельное), ввязываюсь и страдаю.
Здравый смысл для меня и есть нравственный закон. Стремлюсь как человек, избегающий шизофрении. Точнее: нравственный закон = здравый смысл.
Понятие - не узурпирую: кто я такая, чтобы вещать? Излагаю личное к конкретике момента:

1. Майдан. Как бы к нему ни относиться (я - сочувственно), это событие другого государства. Факт майдана отделён границами, занесёнными в официальный протокол.
2. Причины майдана. Можно считать его порождением враждебных всему живому эмиссаров. Хотя, лично мне трудно представить масштабы их влияния. Если на улицы выходит пусть треть нации - или хоть приближающаяся к ней цифра - я, столбенея перед количеством людей и территорий, перестаю верить в агентов влияния. Списывать на агентов - не уважать ни один, ни собственный народ.
3. Состав майдана. Как всякое глобальное событие складывается он из разных, в том числе и нелицеприятных - персон. В срезе общества есть и герои, и подонки: «Посмотрим криминальную сводку благополучных российских городов» - сказала подруга. Я не идеализирую, не демонизирую майдан, населяя его исключительно ангелами или бесами. В этом месте привожу цитату из доктора Комаровского «Со своими - сами разберёмся» и отсылаю к пункту 1.
4. События майдана. В них я не сильна - допускаю: случалось то, чего следует стыдиться, расследовать и порицать (ещё один реверанс). Это - следствие предыдущего пункта, не отменяющее для меня вектор и смысл происходящего.
5. Реакцию на майдан части моих сограждан (особенно - облечённых возможностями и властью) - не одобряю. Неодобрение происходит из пункта 1, который, вообще, главный. Бракоразводный процесс, будь он затеян, давно подчиняется правилам в виде привлечения профессионалов: адвокатов-дипломатов-специалистов по примирению и т.д. Где эмиссары с нашей стороны? Где подковёрная дипломатия, чьих результатов мне не показали? Печеньки, говорят? Где шеф-повара нашей национальной кулинарии? Если развод затягивается, не надо экономить на времени приготовления. Всё, что угодно - только б избежать пункта 6.
6. Ввод войск. По отношению к нему хочу сиять заставить заново величественное слово «патриот». Он - это я. Потому что думаю не только и не столько об украинском доме, сколько о своём собственном. Моему дому война не нужна. Моему дому нужны друзья, которых на стороне «вероятного противника» не перечесть. В моём доме не всё в порядке: я не устраиваю коммунальную склоку, игнорируя собственные завалы. В процессе пусть вынужденной коммуникации с соседями составляю график уборки мест общего пользования - дипломатия общежития, чтоб не перебить друг другу морды. За битьё вытряхивают из коммуналки, а то и с земного шара. А если и удержишься по месту прописки, то какой ценой? В структуре моего здравого смысла слово «цена» - одно из главных.
7. «Цена» - ещё один повод убеждённого патриотизма. Я пристрастно отношусь к образу России, к численности населения России. Лишне уточнять, что высшей ценностью считаю любую человеческая жизнь. А тех, у кого система ценностей оставляет желать, предлагаю принудить к обязательному деторождению.
8. Нравственный закон, сформулированный пятилетним сыном («Надо всегда оставаться с обиженным»), обязывает приходить на помощь. Но категория помощи - дело деликатное. Тут не врать ни себе, ни нуждающимся. Сама предпочитаю договор, где прописаны форма и степень участия, где есть, собственно, запрос. Рвущимся в бой (слово, дрейфующее к первоначальному смыслу) предлагаю посмотреть «Покровские ворота» до откровения Костика «Насильно осчастливить нельзя». И освежить в памяти пословицу «Поджечь дом, чтобы вскипятить чайник».
9. Отсутствие здравого смысла объясняю непрофессионализмом, любым. Человеческим, патриотическим, дипломатическим, непрофессионализмом менеджмента и аналитики. Или наплевательским отношением к нравственному закону, которое, сиюминутно, может и чревато гешефтом - но имени Пирра. Даже я, обыватель, мелкая сошка, не могу себе позволить отсутствие здравого смысла в незатейливой частной жизни, далёкой от геополитических выхлопов. Поэтому в предлагаемое со стороны будущее смотрю мрачно и, не уследив, изменяю правилу не предъявлять личный здравый смысл тем, кто мне в нём отказывает».


Previous post Next post
Up