(no subject)

Sep 03, 2009 14:13

Я всё ещё помню ту девочку, которую первоноябрьским вечером увозил двухэтажный автобус в сторону Лондона. Девочка сидела рядом со своим скудным багажом - сумкой, одна штука, и смотрела на дорогу впереди. Я и та девочка уже две разные личности, но иногда вспоминается. Скоро (через два месяца) год с того момента, как я собрала вещи и уехала из Гастингса, чтобы сесть утром на самолёт до Корка.

По дороге в Лондон мне пришло смс от подруги, которой я не успела сообщить, что перебираюсь в Ирландию: "Ну как там Англия?" Я честно написала, что я не знаю и вообще сейчас еду в Ирландию. Ответ пришёл незамедлительно: "ТЫ ЁБНУЛАСЬ?!"

А я не ёбнулась, а просто понятия не имела, что я делаю и зачем, и это меня как-то не напрягало. Это всё слишком быстро произошло - в пятницу приняли на работу, в субботу собрала вещи, в воскресенье я в Корке, в понедельник на работу. Но зато потом, когда реальность наконец меня догнала и пребольно схватила за жопу, вот тогда было хуёва. Первые два месяца были адом, и я каждый день порывалась валить отсюда, как-нибудь, хоть как-нибудь, неважно как, только бы домой, к друзьям, к привычному, какой ужас, меня тут никто не любит и не хочет, аааа!!.... Но каждый раз я упиралась в один непреложный факт: бабла нет. Хочу я валить, не хочу, а бабла нет. Да и потом, по-лузерски это как-то, возвращаться так быстро, ничего не добившись. Но внутренний голос тут же принимался кричать: Да, я лузер я лузер я лузер я лузееееер, отправьте меня за это домой прямосейчаспрямосейчаспрямосейчаааас!!... Но реальность тут же снова упирала внутренний голос мордой в то, что бабла тупо нет, и кстати, скорее всего именно потому, что я лузер. Приходилось терпеть и сидеть дальше.

Я раньше не верила рассказам про трудности аджастмента к загранице. Если язык знаешь, молод и общителен, какие могут быть трудности? Вперёд и общайся, пиздёж это всё, люди везде одинаковые, авось договоритесь. Я ошибалась. С одной стороны, люди везде одинаковые, да. В общем и целом все хотят одного и того же. Но как они это выражают, как себя при этом ведут, что говорят, - одно и то же можно выразить триста тысячью разных способов и всё ещё иметь ещё триста тысяч запасных способов в кармане. Перестраивание себя под чужую гребёнку процесс долгий и болезненный.

Ещё в январе я была железно уверена, что в марте еду домой. Но уже с июня-июля мысль о возврате в Латвию меня пугает до истерики. Не хочуууууууу. Меня переломало и отпустило, и я поняла, что так было надо. Чтобы привыкнуть к жизни вне Латвии.

Меня до ахуевания удивляют люди, которые после пяти-шести лет заграницей не меняются. Ну вообще никак. У них на всю жизнь остаётся прежняя забитая советская рабская психология, но при этом вагон презрения к иностранцам, в чьей стране они живут, потому что "мы русские, а они иностранцы". И в то же самое время при прямой конфронтации с "иностранцами" они будут смущаться, стесняться, чувствовать себя крайне неловко and as a result thereof лебезить, стелиться ковриком, заискивающе улыбаться, а сразу после "общения", когда совершенно охуевший иностранец поскорее сбежит, как-нибудь обматерят "тупого иностранишку", потому что иностранцы, они такие странные и непонятные, как инопланетяне, честное слово, и так странно себя ведут, хоть стой хоть падай. Я насмотрелась на таких фруктов и поражаюсь, даже восхищаюсь, как они умудрились так долго сохранить свои рабские повадки? Видит бог, по приезду сюда я тоже ужасно не хотела меняться. Меня бесило преувеличенное дружелюбие и постоянные сорри-сенкью-хауаръю-ёрвелкам-зетснотэпроблемэтолл. Я пугалась, если со мной ни с того ни с сего дружелюбно заговаривали или просто так улыбались мне. Но как-то незаметно, через не хочу понимать и не буду, я всё же изменилась. С моей вежливости в первые дни отпуска дома хуели. Правда, пара дней в Латвии - и желание быть приветливым и вежливым заметно уменьшается, это да. Но, покинув Латвию, скоро восстанавливается.

Я за границей года не провела, а поменялась, а многие, более восприимчивые, меняются и ещё раньше. В силу этого я ну никак не понимаю субъектов, которые и после пяти лет всё такие же советские рабы, как и до отъезда. Словно и не уезжали вовсе. Это же какую колоссальную стену неприятия нужно построить между собой и окружающим миром, чтобы сохранить все свои повадки без исключения.

Что примечательно, обычно такие люди ездят домой в отпуск и там жалуются, как же всё дома хуёва и как у них заграницами всё круто. Признаюсь, к последнему очень склонна и я. Правда, у меня здесь постоянно жуткая депрессия, но она уже не связана с Ирландией, а с личными жуками в голове.

вселенское нытьё

Previous post Next post
Up